Презентация, доклад по русскому языку по теме Сложное предложение.

Конструирование предложения из слов.С, ты, учиться, если, работать, жизнь, правильно, увлечение, строить, ты, то, охотно, и.

Слайд 1Сложное предложение. Знаки препинания в СП.
Степанова Наталья Викторовна,
учитель русского языка и

литературы
МАОУ «Медико-биологический лицей»
г. Саратов 2015
Сложное предложение. Знаки препинания в СП.Степанова Наталья Викторовна,учитель русского языка и литературыМАОУ «Медико-биологический лицей»

Слайд 2Конструирование предложения из слов.
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, правильно, увлечение,

строить, ты, то, охотно, и.
Конструирование предложения из слов.С, ты, учиться, если, работать, жизнь, правильно, увлечение, строить, ты, то, охотно, и.

Слайд 3Прочитайте выразительно предложение и расставьте знаки препинания.
Если ты учишься с увлечением

работаешь охотно то ты и жизнь строишь правильно.
Прочитайте выразительно предложение и расставьте знаки препинания. Если ты учишься с увлечением работаешь охотно то ты и

Слайд 4Прочитайте предложения. Сравните их.
1.Кончилась летняя тёплая ночь и лёгкий туман окутал

лес.
 
2.Когда взошло тёплое летнее солнце роса на траве высохла.


3. Проснулись певчие птицы звонко закуковала кукушка.
Прочитайте предложения.  Сравните их.1.Кончилась летняя тёплая ночь и лёгкий туман окутал  лес.  2.Когда взошло тёплое

Слайд 51. Лесник показал нам эту тропинку…
2. Ребята не купались в

этом озере …
3. Уже созрела земляника в лесу …
4. В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом…
Слова для справок:
чтобы, потому что, а, и

Конструирование СП. 1-2 – СПП; 3-4 – ССП.

1. Лесник показал нам эту тропинку… 2. Ребята не купались в этом озере …3. Уже созрела земляника

Слайд 6Сложное предложение более информативно, чем простое.

Сложное предложение богаче, а значит речь

наша становится разностороннее, потому что разнообразны смысловые отношения между частями сложного предложения. Это интонация, сочинительная и подчинительная связь, выраженная союзами и союзными словами.

Разнообразные конструкции СП — это одно из синтаксических средств выразительности речи. Такие предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста.
СП характерны для книжных стилей.

Роль СП в речи.

Сложное предложение более информативно, чем простое.Сложное предложение богаче, а значит речь наша становится разностороннее, потому что разнообразны

Слайд 7Весна.
(1)Весна долго не начиналась … последние недели стояла морозная погода. (2)Днём

на солнце таял снег … ночью все снова замерзало.
(3)Вдруг потянул тёплый ветер надвинулся густой серый туман. (4)В тумане полились воды … затрещали льдины.
(5)… вечером туман ушёл небо сразу прояснилось. (6)Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. (7)Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. (8)Залились жаворонки над бархатом зелени высоко пролетели с криком журавли.

Слова для справок:
потому что, а, и, когда

Работа с текстом в группах. Вставьте подходящие по смыслу союзы и расставьте знаки препинания.

Весна.	(1)Весна долго не начиналась … последние недели стояла морозная погода. (2)Днём на солнце таял снег … ночью

Слайд 8Весна.
(1)Весна долго не начиналась, потому что последние недели стояла морозная погода.

(2)Днём на солнце таял снег, а ночью все снова замерзало.
(3)Вдруг потянул тёплый ветер, надвинулся густой серый туман. (4)В тумане полились воды, и затрещали льдины.
(5)Когда вечером туман ушёл, небо сразу прояснилось. (6)Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. (7)Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. (8)Залились жаворонки над бархатом зелени, высоко пролетели с криком журавли.

Работа с текстом в группах. Графический самодиктант.

Весна.	(1)Весна долго не начиналась, потому что последние недели стояла морозная погода. (2)Днём на солнце таял снег, а

Слайд 9
(1) СПП [ ],

(потому что ).
(2) ССП [ ] , а [ ].
(3) БСП [ ] , [ ].
(4) ССП [ ] , и [ ].
(5) СПП (Когда ), [ ].
(6,7) ПП
(8) БСП [ ] , [ ].

Работа с текстом в группах. Графический самодиктант.

(1) СПП [    ],   (потому что

Слайд 10Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно (легко)…
Своей работой я…
я понял(а), что…
теперь я

могу…
я почувствовал(а), что…
я приобрел(а)…
я научился(ась)…
у меня получилось…

Рефлексиясегодня я узнал(а)…было интересно…было трудно (легко)…Своей работой я…я понял(а), что…теперь я могу…я почувствовал(а), что…я приобрел(а)…я научился(ась)…у меня

Слайд 11Домашнее задание.
Упражнение № 135:
1 вариант – с 1

по 6 предложение; определить стиль речи текста упр.135, разбор предложения № 5 (характеристика, схема).
2 вариант – с 7 по 12 предложение; определить тип речи текста упр.135, разбор предложения № 8 (характеристика, схема).
ДЗ для экспертов – индивидуальная карточка.


Домашнее задание.   Упражнение № 135:1 вариант – с 1 по 6 предложение; определить стиль речи

Слайд 12Резервное задание.
Графический диктант (вид СП, схема)
Лес уже сбросил листву и наступили

пасмурные дни.
Вокруг расстилался зеленый лес по краям которого росли деревья со спелыми плодами.
Когда ребята расположились на опушке леса они стали устанавливать палатки.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну потому что очень устали.
Под пение птиц поднимается солнце прохладная роса на сияет лугах.
Резервное задание.Графический диктант (вид СП, схема)Лес уже сбросил листву и наступили пасмурные дни.Вокруг расстилался зеленый лес по

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть