Презентация, доклад по русскому языку по развитию речи Приёмы сжатия текста 5 кл.

Заячья бедаДвадцать четвёртое февраляРР Приёмы сжатия текстаИзложение

Слайд 1Урок развития речи Изложение «Заячьи лапы»
Приёмы сжатия текста

Урок развития речи  Изложение  «Заячьи лапы»  Приёмы сжатия текста

Слайд 2Заячья беда
Двадцать четвёртое февраля
РР Приёмы сжатия текста
Изложение

Заячья бедаДвадцать четвёртое февраляРР Приёмы сжатия текстаИзложение

Слайд 3Цели:
Научиться пересказывать авторский текст, применяя приёмы сжатия, но не в ущерб

содержанию,
Уметь находить главное, исключать второстепенное,
Объединять предложения, связанные по смыслу, сохраняя главную информацию.
Цели:Научиться пересказывать авторский текст, применяя приёмы сжатия, но не в ущерб содержанию,Уметь находить главное, исключать второстепенное,Объединять предложения,

Слайд 4ВАЖНО (стр.64, советы помощника) :
сохранить основные мысли автора,
последовательность событий,
характеры

действующих лиц.
ВАЖНО (стр.64, советы помощника) : сохранить основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц.

Слайд 5Упр. 437, работа в группах
Проанализировать текст упражнения и его сжатый вариант

(стр. 64-65)
1. Найти в 1 предложении не изменённую информацию. Почему?
2. Найти, как передана информация из разговора героев. Почему?
3. Какие детали исключены из сжатого варианта в ущерб пониманию характера героев и ситуации?
4. Почему при чтении полного текста жалко зайца и Ваню? Почему нет жалости в сжатом варианте?
Упр. 437, работа в группахПроанализировать текст упражнения и его сжатый вариант (стр. 64-65)1. Найти в 1 предложении

Слайд 6Выводы:
В полном тексте передана не только информация, но и чувства героев,

их характеры, их оценка событий, мелкие детали полной картины.
В сжатом варианте передана основная информация: главные события, их последовательность.

Выводы:В полном тексте передана не только информация, но и чувства героев, их характеры, их оценка событий, мелкие

Слайд 7Задача
Продолжить пересказ по упр.438.
При сжатии текста сохранить не только основную

информацию, но и чувства героев, их отношение к ситуации.
Задача Продолжить пересказ по упр.438.При сжатии текста сохранить не только основную информацию, но и чувства героев, их

Слайд 8Работа по упр.438, стр.65. Данные три предложения замените одним, сохраняя основную информацию:


Ваня ничего не ответил.

Он вышел в сени, заморгал
глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену.

По стене потекли слёзы.

,

вышел в сени

и заплакал.

Работа по упр.438, стр.65. Данные три предложения замените одним, сохраняя основную информацию:   Ваня ничего не

Слайд 9Работа по группам
1. Найти предложения, в которых передан разговор героев.

О чём там сообщается (главная информация)?
2. Найти, как передана информация из разговора героев. Какие характеры показаны?
3. Какие детали можно и следует исключить не в ущерб пониманию характера героев и ситуации? Какие оставить?
4. Какие черты героев или их поведения следует отметить в пересказе, чтобы был понятен их характер?

Работа по группам1. Найти  предложения, в которых передан разговор героев. О чём там сообщается (главная информация)?2.

Слайд 11Герои и их действия
Бабка Анисья
Пожалела
Посоветовала
Ваня
Перестал плакать (=вытер

слёзы)
побежал
Герои и их действияБабка АнисьяПожалелаПосоветовала    ВаняПерестал плакать (=вытер слёзы)побежал

Слайд 12Бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою козу. Пожалела и Ваню,

и зайца. Узнав о беде, она посоветовала отнести зайца в город к другому доктору.
Ваня побежал домой, вытирая слёзы.
Бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою козу. Пожалела и Ваню, и зайца. Узнав о беде, она

Слайд 13Д/З: дописать изложение по упр.438.

Д/З: дописать изложение по упр.438.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть