Презентация, доклад по русскому языку по проектной деятельности

Содержание

Цели образования 21 века:уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 1Проектные технологии на уроках русского языка и литературы
Подготовила учитель русского языка

и литературы
МОБУ ООШ № 24 х.Соколихина
Акопян Амалия Рафиковна
Проектные технологии на уроках русского языка и литературыПодготовила учитель русского языка и литературы МОБУ ООШ № 24

Слайд 2Цели образования 21 века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить

вместе;
уметь учиться.

Цели образования 21 века:уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться.

Слайд 3. Актуальность проектной деятельности на уроках
позволяет охватить всех учащихся;
не вызывает перегрузки учащихся;
придает

образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником;
значительно повышает мотивацию учебной деятельности.
. Актуальность проектной деятельности на урокахпозволяет охватить всех учащихся;не вызывает перегрузки учащихся;придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем

Слайд 4Схемы проведения проектных уроков схема 1

Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и

задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания.
Схемы проведения проектных уроков схема 1Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация

Слайд 5Схемы проведения проектных уроков схема 2

На уроке проходит только презентация, а все

остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания.

Схемы проведения проектных уроков Схема 3
Все этапы работы над проектом проходят на уроках.

Схемы проведения проектных уроков схема 2 На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во

Слайд 6Создание стартовой презентации учителя

Стартовая презентация учителя
(формирующее оценивание)
должна включать:
вопросы, позволяющие понять, что

знают уч-ся;
вопросы, позволяющие заинтересовать уч-ся;
определение микро групп и направления деятельности каждой группы;
способы распределения на группы (если вам интересно это… если вы хотите разобраться в том…);
перечень вопросов, на которые должна ответить каждая группа;
методы исследования, вероятно, различные для разных групп;
итоговый продукт деятельности каждой группы (стенгазета, презентация, сайт, буклет…);
итоговое занятие, на котором группы представят свою работу, возможно, конференция, круглый стол и иные формы итоговых занятий.
пожелания удачи

Создание стартовой презентации учителяСтартовая презентация учителя(формирующее оценивание)должна включать:вопросы, позволяющие понять, что знают уч-ся;вопросы, позволяющие заинтересовать уч-ся;определение микро

Слайд 7 Пример триады

вопросов в сочетании с темой:

Пример триады вопросов в сочетании с темой:

Слайд 8Оценивание
Как оценить?
Качественно
Критериально
Кто оценивает?
Самооценка
Экспертная оценка

ОцениваниеКак оценить?КачественноКритериальноКто оценивает?СамооценкаЭкспертная оценка

Слайд 9Самооценка успешности ученика в коллективной работе группы
Фамилия, имя ученика

Самооценка успешности ученика в коллективной работе группыФамилия, имя ученика

Слайд 10В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны?
позволяют быстрее

и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся;
на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании;
значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;
создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны?позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД

Слайд 11Роль учителя на проектном уроке

Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Партнер в образовательном

процессе
Эксперт
Консультант
Генератор идей
Источник знаний

Роль учителя на проектном урокеОрганизатор самостоятельной познавательной деятельности учащихсяПартнер в образовательном процессеЭкспертКонсультант Генератор идейИсточник знаний

Слайд 12Алгоритм разработки проектных уроков
Сформулировать проблемную ситуацию (многословно).
Из проблемной ситуации формулируется проблема

со слов «Как…? Каким образом…?
Из проблемы формируется цель (планируемый результат).
Сформулировать задачи (шаги для достижения цели).
Организовать работу в группах. Определить регламент работы.
Алгоритм разработки проектных уроковСформулировать проблемную ситуацию (многословно).Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? Из

Слайд 13Алгоритм разработки проектных уроков
Презентация.
7. Рефлексия учащихся.
Как организовали работу в группе?
Что из

запланированного получилось хорошо?
Какие возникли проблемы? Как были решены?
Самооценка.
8. Оценка учителя.

Алгоритм разработки проектных уроковПрезентация.7. Рефлексия учащихся.Как организовали работу в группе?Что из запланированного получилось хорошо?Какие возникли проблемы? Как

Слайд 14Проблемная ситуация
Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.
Слово учителя.

В 2012 году я прошла курсы по проектному обучению. Это было в ноябре. В январе 2013 года ВИПКРО объявляет конкурс проектов для учителей гуманитарного цикла. В это время мой 9 класс встретился с пушкинским « Медным всадником». Половина класса увлечённо заспорила о том, что такое рок, судьба, а другим ребятам этот спор показался неинтересен. Увидев такое неоднозначное отношение к вопросу о том, что такое судьба, я предложила детям поучаствовать в проекте.
К моему удивлению, ребята согласились. И вот что из этого получилось.

















Проблемная ситуацияПроблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.Слово учителя. В 2012 году я прошла курсы

Слайд 15Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке
создавать обобщения, классифицировать, делать выводы;
самостоятельно

определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи;
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;
владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности;
Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке создавать обобщения, классифицировать, делать выводы;самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

Слайд 16Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
работать

индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
смысловое чтение.
Метапредметные результаты, формируемые на проектном урокесоотносить свои действия с планируемыми результатами;работать индивидуально и в группе, находить общее

Слайд 17Желаю вам успехов!

Желаю вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть