Презентация, доклад по русскому языку Пишем сочинение по цитате 9 класс.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М.В. Исаковского«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их, так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому нас учит грамматика»

Слайд 1Пишем сочинение по цитате

Пишем сочинение по цитате

Слайд 2Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М.В. Исаковского
«Я понял, что

человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их, так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому нас учит грамматика»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М.В. Исаковского«Я понял, что человек может знать великое множество слов,

Слайд 3Вступление 1
Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком.

Вот когда «великое множество слов» соединяется с умением грамотно их писать, объединяя в словосочетания и предложения, тогда можно говорить о грамотности. Докажем это, обратившись к тексту …
Вступление 1Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда «великое множество слов» соединяется

Слайд 4Вступление 2
Прочитав предложенный текст, убедилась в справедливости слов советского поэта М.В.

Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому нас учит грамматика». Смысл этих слов понимаю так: грамотно писать и говорить еще на школьной скамье нас учит грамматика, изучающая строение слов, виды словосочетаний, типы предложений, разновидность обособлений. Приведу примеры из текста…
Вступление 2Прочитав предложенный текст, убедилась в справедливости слов советского поэта М.В. Исаковского: «Я понял, что человек может

Слайд 51 аргумент
Во-первых, остановлюсь на такой синтаксической единице, как словосочетание. В подтверждение

приведу пример из предложения 1, которое состоит из четырех словосочетаний. Например словосочетание «картофельных полей». Связь между словами выражается при помощи окончаний: в зависимом прилагательном «-ых», а в главном слове, выраженном существительным в родительном падеже множественного числа, «-ей».
1 аргументВо-первых, остановлюсь на такой синтаксической единице, как словосочетание. В подтверждение приведу пример из предложения 1, которое

Слайд 62 аргумент
Во-вторых, в предложении 5 нахожу обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

«бывая здесь», который по правилам грамматики зависит от глагола «создал» и, согласно правилам пунктуации, выделяется запятыми
2 аргументВо-вторых, в предложении 5 нахожу обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом «бывая здесь», который по правилам грамматики

Слайд 71 аргумент
Например, в предложении 6 слово «природа» требует, чтобы прилагательные «вечный»

и «неизменный» встали в краткую форму единственного числа и женского рода. Поможет им в этом окончание –а. Именно оно в этих словах является средством, служащим для выражения грамматического значения и способстующим связи слов в предложении.
1 аргументНапример, в предложении 6 слово «природа» требует, чтобы прилагательные «вечный» и «неизменный» встали в краткую форму

Слайд 82 аргумент
Знание грамматики лежат в основе грамотного письма. Так в предложении

2 автор использует слово «медленно», в котором человек, не знающий правила, мог бы сделать ошибку. Но, помня, что в наречиях пишется столько –н-, сколько в полном прилагательном, мы напишем в этом случае –нн-.
2 аргументЗнание грамматики лежат в основе грамотного письма. Так в предложении 2 автор использует слово «медленно», в

Слайд 9Пробуем найти аргумент
(5) За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую

листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. (6) От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Пробуем найти аргумент(5) За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на

Слайд 10Заключение 1
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В. Исаковского верно.

Заключение 1Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В. Исаковского верно.

Слайд 11Заключение 2
Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М.В. Исаковский,

утверждавший, что знания грамматики помогают нам грамотно писать слова, «правильно сочетать их в предложении».
Заключение 2Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М.В. Исаковский, утверждавший, что знания грамматики помогают нам

Слайд 12УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть