Презентация, доклад по русскому языку Особенности публицистического стиля

Содержание

Цель: Углубить знания по теме. Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ.Привлечь внимание к нравственной проблеме.Закрепить навыки правописания.

Слайд 1Особенности публицистического стиля. Урок русского языка . 10класс

Особенности публицистического стиля. Урок русского языка . 10класс

Слайд 2Цель:
Углубить знания по теме.
Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ.
Привлечь

внимание к нравственной проблеме.
Закрепить навыки правописания.
Цель: Углубить знания по теме. Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ.Привлечь внимание к нравственной проблеме.Закрепить навыки правописания.

Слайд 3Словарный диктант.
1 д.структивный
2 п.рламент
3 .пл.д.сменты
4 ц.в.л.зация
5 к.нсенсус
6 п.л.м.зировать
7 д.(с,сс)ку(с,сс)ия
8 .(п,пп).нент
9 .ратор

10

мирово(з,зз)рение
11 пр.гре(с,сс)
12 (с,сс).мпатия
13к.(м,мм)уникативный
14 публ.ц.стика
Словарный диктант.1 д.структивный2 п.рламент3 .пл.д.сменты4 ц.в.л.зация5 к.нсенсус6 п.л.м.зировать7 д.(с,сс)ку(с,сс)ия8 .(п,пп).нент9 .ратор10 мирово(з,зз)рение11 пр.гре(с,сс)12 (с,сс).мпатия13к.(м,мм)уникативный14 публ.ц.стика

Слайд 4Проверка. В каком столбике верный ответ?
II
1 е
2 о
3 а а и
4

е и и
5 а
6 а и и
7 и сс с
8 а п а
9 о
10 зз
11 а сс
12 с и
13 а м
14 и и

I
1 е
2 а
З а о и
4 и и и
5 о
6 о е и
7 и с сс
8 о пп о
9 о
10 зз
11 о сс
12 с и
13 о мм
14 и и

Проверка. В каком столбике верный ответ?II1 е2 о3 а а и4 е и и5 а6 а и

Слайд 5Правильный ответ
I
1 е
2 а
З а о и
4 и и и
5

о
6 о е и
7 и с сс
8 о пп о
9 о
10 зз
11 о сс
12 с и
13 о мм
14 и и
Правильный ответI1 е2 аЗ а о и4 и и и 5 о6 о е и 7 и

Слайд 6Лексическое значение слов
Деструктивный – разрушительный, неплодотворный.
Консенсус – принятые решения по спорным

вопросам на основе общего согласия.
Коммуникативный – относящийся к коммуникации (общению) людей друг к другу.
Оппонент – лицо, выступающее с возражениями кому-нибудь в публичной беседе, диспуте.

Лексическое значение словДеструктивный – разрушительный, неплодотворный.Консенсус – принятые решения по спорным вопросам на основе общего согласия.Коммуникативный –

Слайд 7Публицистика-
род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.
Публицист, публицистический.

Публицистика-род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.Публицист, публицистический.

Слайд 8Стиль языка-
это его разновидность

Стиль языка-это его разновидность

Слайд 9Стили русского литературного языка:
разговорный – общение людей в быту;
официально-деловой- общение граждан

с учреждениями и учреждений между собой;
публицистический- агитационно-массовая работа;
научный- научная деятельность;
художественный – словесно-художественная деятельность.
Стили русского литературного языка:разговорный – общение людей в быту;официально-деловой- общение граждан с учреждениями и учреждений между собой;публицистический-

Слайд 10Особенности публицистического стиля. 1.Сфера употребления:
общество,
политика,
экономика,
культура.

Особенности публицистического стиля. 1.Сфера употребления:общество,политика,экономика,культура.

Слайд 112.Задачи публицистического стиля:
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на

читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.
2.Задачи публицистического стиля:Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то,

Слайд 123.Приметы стиля:
логичность;
образность;
эмоциональность;
оценочность;
призывность;
страстность;
общедоступность.


3.Приметы стиля:логичность;образность;эмоциональность;оценочность;призывность;страстность;общедоступность.

Слайд 134.Проблемы,рассматриваемые в публицистике.
Проблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.

Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и

т. д. (например, проблемы семьи, проблемы развития и сохранения русского языка,проблема влияния человека на природу, проблема свободы личности и т. д.)
4.Проблемы,рассматриваемые в публицистике.Проблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и т. д. (например, проблемы семьи, проблемы

Слайд 145.Жанры публицистики:
статьи в газете, журнале;
очерк;
репортаж;
фельетон;
ораторская речь;
судебная речь;
выступление по радио, телевидению, на

собрании, доклад.





5.Жанры публицистики:статьи в газете, журнале;очерк;репортаж;фельетон;ораторская речь;судебная речь;выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Слайд 156.Языковые особенности:
Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений,

совмещение книжной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения); цитирование.
6.Языковые особенности:Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений, совмещение книжной и разговорной лексики; риторические

Слайд 16Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей:
1.Наша молодёжь любит роскошь,

она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей:1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над

Слайд 17
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя

молодёжь возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмёт в свои руки бразды

Слайд 18
3.Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются родителей. Видимо,

конец мира уже не очень далёк.
3.Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.

Слайд 19
4.Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы.

Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
4.Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на

Слайд 20Изречения принадлежат:
1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры).
2.Гесиоду (720-й год до нашей эры).
3.Египетскому

жрецу (2000 лет до нашей эры).
4.Найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка-3000 лет.
Изречения принадлежат:1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры).2.Гесиоду (720-й год до нашей эры).3.Египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры).4.Найдено

Слайд 21Цитирование-
использование высказываний известных людей.

Цитирование-использование высказываний известных людей.

Слайд 22Лексическое значение слова
Сакраментальный-1) связанный с религиозным обрядом, ритуальный;
2)перен. Закрепившийся в традиции,

ставший обычным.
Лексическое значение словаСакраментальный-1) связанный с религиозным обрядом, ритуальный;2)перен. Закрепившийся в традиции, ставший обычным.

Слайд 23Используя текст В.Тендрякова, выразите мнение по данной проблеме с помощью формулировок:
Я

думаю, что в данном тексте Владимир Тендряков размышляет над проблемой…
Эту проблему он раскрывает на примере…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Я полностью разделяю точку зрения В.Тендрякова.(Я не согласен с писателем В.Тендряковым)(Аргументируйте, докажите согласие или несогласие своими примерами).
Во- первых, …
Во-вторых, …

Используя текст В.Тендрякова, выразите мнение по данной проблеме с помощью формулировок:Я думаю, что в данном тексте Владимир

Слайд 24Домашнее задание:
Напишите сочинение-размышление о проблеме отцов и детей на примере своей

семьи (глазами детей). Можно использовать материал урока.
Домашнее задание:Напишите сочинение-размышление о проблеме отцов и детей на примере своей семьи (глазами детей). Можно использовать материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть