Презентация, доклад по русскому языку Ошибки в употреблении деепричастий

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа. Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. 

Слайд 1При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие

синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 


При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 

При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие синтаксические нормы: 1. Действие, выражаемое деепричастием, может

Слайд 2
2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться

в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.
 
Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. 
2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там,

Слайд 3
3.  не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в

тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.
Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (Боецранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом-ся (Дом строится рабочими). Грамматически неправильными будут предложения типа: Выходя из окружения, боец был ранен в голову;Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

3.  не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не

Слайд 4
4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме

будущего времени: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.
 
5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым.
 
В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (М.Ю. Лермонтов);Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л.Н. Толстой).
4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени: Приехав в город своего детства, я

Слайд 5
Упражнение 2 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей

«тёмного царства».
2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды.
4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.
6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.
8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.
9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.
10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.
11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.
12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.
13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.
14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.
16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола.
17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.
18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки.
20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье.
21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.
22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.
23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.
24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.
25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.
Упражнение 2 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».2. Идя на свой первый

Слайд 6
 Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 
1. Посмотрев фильм, писатель

стал мне еще ближе и дороже.
2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
 Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.2. Перечисляя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть