Презентация, доклад по русскому языку. Организация работы по развитию речи

Содержание

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь

Слайд 1 Организация по работы по развитию речи учащихся

Организация по работы по развитию речи учащихся

Слайд 2Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все

зернисто, крупно, как сам жемчуг…
Н.В. Гоголь
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…

Слайд 3Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются,

как птицы, то позванивают, как первый лед. К. Паустовский
Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый

Слайд 4Важность обучения русскому языку и литературе определяется значением
-предметных компетенций;
- надпредметных

образовательных результатов, то есть ключевых компетенции учащихся;
- спецификой объекта изучения, которым является язык, его функционирование, то есть речь;
- наличием межпредметных связей со всеми учебными предметами.
Важность обучения русскому языку и литературе определяется значением-предметных компетенций; - надпредметных образовательных результатов, то есть ключевых компетенции учащихся;-

Слайд 5
Эти предметы объединяют две взаимосвязанные, но разные по задачам части:
дать

обучающимся основы науки о языке;
вооружить их умением пользоваться «мощным в своих оборотах и средствах» (А.С. Пушкин) русским языком, развить дар слова, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Эти предметы объединяют две взаимосвязанные, но разные по задачам части: дать обучающимся основы науки о языке;вооружить их

Слайд 6Цели и содержание работы по развитию связной речи.
Помочь осмыслить речевую практику,

в процессе которой воспринимается или создаётся текст.
Познакомить с определёнными понятиями речеведческого характера и способами речевой деятельности.
Развивать языковое чутьё, научить преодолевать трудности в создании устных и письменных высказываний.
Реализовать задачи воспитательного характера.

Цели и содержание работы по развитию связной речи.Помочь осмыслить речевую практику, в процессе которой воспринимается или создаётся

Слайд 7Основные направления работы по развитию речи.
Обогащение словарного запаса.
Обогащение грамматического строя речи.
Обучение

нормам литературного языка.
Формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Основные направления работы по развитию речи.Обогащение словарного запаса.Обогащение грамматического строя речи.Обучение нормам литературного языка.Формирование и совершенствование умений

Слайд 8Обогащение словарного запаса
заключается в количественном и качественном пополнении запаса.

Расширение запаса слов обеспечивает понимание обучающимся изучаемого материала по всем предметам, обогащает их устную и письменную речь.

Обогащение словарного запаса   заключается в количественном и качественном пополнении запаса. Расширение запаса слов обеспечивает понимание

Слайд 9Обогащение грамматического строя речи
предполагает ознакомление с синтаксическими синонимами – различными

способами выражения одного и того же значения в зависимости от речевой ситуации.
Обогащение грамматического строя речи предполагает ознакомление с синтаксическими синонимами – различными способами выражения одного и того же

Слайд 10
Критерий, позволяющий оценивать степень сформированности грамматического строя речи обучающихся, - разнообразие

синтаксических конструкций, используемых ими при создании собственных текстов

Критерий, позволяющий оценивать степень сформированности грамматического строя речи обучающихся, - разнообразие синтаксических конструкций, используемых ими при создании

Слайд 11Овладение нормами литературного языка
Необходимо постоянно совершенствовать произносительные умения и навыки обучающихся

(постановку ударения, дикцию, громкость, темп, ритм, интонацию речи)
Овладение нормами литературного языка Необходимо постоянно совершенствовать произносительные умения и навыки обучающихся (постановку ударения, дикцию, громкость, темп,

Слайд 12
необходимо показывать обучающимся колебания в словоформах и неустойчивость морфологических норм русского

литературного языка, уделять внимание усвоению лексических норм
необходимо показывать обучающимся колебания в словоформах и неустойчивость морфологических норм русского литературного языка, уделять внимание усвоению лексических

Слайд 13
Внимание к смысловой стороне языковых явлений развивает у школьников готовность

сознательно выбирать языковые средства, наиболее точно и образно передающие мысль в определенной речевой ситуации, потребность в речевом самосовершенствовании.
Внимание к смысловой стороне языковых явлений развивает у школьников готовность сознательно выбирать языковые средства, наиболее точно

Слайд 14
Значительное место нужно отводить работе по усвоению норм синтаксиса

литературного языка, так как в данной области (особенно в формах управления и согласования) чрезвычайно широко представлена вариантность способов выражения мысли.

Значительное место нужно отводить работе по усвоению норм синтаксиса литературного языка, так как в данной

Слайд 15Формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной

и письменной форме

В основе развернутых устных ответов лежит воспроизведение научной информации, умение оперировать ею, чем объясняются такие требования, как точность передаваемой информации, строгая, логически обусловленная последовательность, доказательность, ясность изложения.

Формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме В основе развернутых

Слайд 16Основания подготовки устных высказываний:
по содержанию;
по подготовленности: полностью подготовленные (дома или

в классе), неподготовленные, подготовленные частично;
по источнику высказывания: устные ответы на основе готового текста (прочитанного или услышанного);
-
Основания подготовки устных высказываний: по содержанию;по подготовленности: полностью подготовленные (дома или в классе), неподготовленные, подготовленные частично; по

Слайд 17
устные ответы на основе графической наглядности (таблицы, схемы), на основе

текста и графической наглядности;
по степени развернутости мысли: краткие и развернутые ответы;

устные ответы на основе графической наглядности (таблицы, схемы),  на основе текста и графической наглядности; по степени

Слайд 18
по степени самостоятельности высказываемых суждений:
а) ответы, в основе которых лежит воспроизведение

готового текста,–высказывания воспроизводящего (репродуктивного) характера;
б) ответы, основанные на самостоятельных поисках,– ответы продуктивного характера.

по степени самостоятельности высказываемых суждений:а) ответы, в основе которых лежит воспроизведение готового текста,–высказывания воспроизводящего (репродуктивного) характера; б)

Слайд 19Коммуникативная компетентность-
это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач:

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации, быть готовым к изменению соответственного речевого поведения.
     

Коммуникативная компетентность- это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать

Слайд 20
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое

осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически

Слайд 21Виды работ по развитию связной речи
представляют систему и могут быть охарактеризованы

по содержательной задаче:
- работы, направленные на овладение умением раскрывать тему высказывания, строить рассуждение;
- задания, которые программируют учебные действия.

Виды работ по развитию связной речипредставляют систему и могут быть охарактеризованы по содержательной задаче: - работы, направленные

Слайд 225 групп заданий
1.Задания аналитического характера по готовому тексту. Например, проследить зависимость

употребления определённых языковых средств от задачи высказывания.

5 групп заданий1.Задания аналитического характера по готовому тексту. Например, проследить зависимость употребления определённых языковых средств от задачи

Слайд 23
2.Задания аналитико - речевого характера по готовому тексту, требующие анализа, обобщения

и определённых речевых действий, в результате чего на базе готового текста создаются элементы текста, но не текст в целом. Например, сформулировать основную мысль высказывания.


2.Задания аналитико - речевого характера по готовому тексту, требующие анализа, обобщения и определённых речевых действий, в результате

Слайд 24
3. Задания, требующие переработки готового текста. В результате переработки возникает усовершенствованные,

новые или переработанные части текста. Например, устранить непоследовательность в изложении материала.


3. Задания, требующие переработки готового текста. В результате переработки возникает усовершенствованные, новые или переработанные части текста. Например,

Слайд 25
4.Задания, требующие создания нового текста на основе данного. Например, подготовить сообщение

на заданную тему на основе данного текста.
5.Задания, тренирующие на создание своего текста. Например, написать сочинение на определённую тему.



4.Задания, требующие создания нового текста на основе данного. Например, подготовить сообщение на заданную тему на основе данного

Слайд 26


Чтобы у школьников возникло желание высказаться, необходимо создать на

уроке особый микроклимат, доброжелательную, доверительную обстановку.
Чтобы у школьников возникло желание высказаться, необходимо создать на уроке особый микроклимат, доброжелательную, доверительную обстановку.

Слайд 27
Именно учитель – словесник должен научить ребят чувствовать окраску слова, музыку

разных звуков: мягкие звуки – узкие, твёрдые – широкие, бывают они и светлыми, яркими, тусклыми, грустными.

Именно учитель – словесник должен научить ребят чувствовать окраску слова, музыку разных звуков: мягкие звуки – узкие,

Слайд 28
В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально, одной фразой: «Ты

все сможешь!»
Разбудить ученика – вот главная задача учителя русского языка и литературы, разбудить так, чтобы рука писала, а сердце не молчало.

В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально, одной фразой: «Ты все сможешь!» Разбудить ученика – вот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть