Презентация, доклад по русскому языку Орфографическая зоркость

Содержание

Цель: Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у обучающихся на уроках русского языка.

Слайд 1 Развитие орфографической зоркости у обучающихся на уроках русского языка
Составила


Казиева Жанна Ивановна

Приводино 2017г.
Развитие орфографической зоркости у обучающихся на уроках русского языка Составила Казиева Жанна ИвановнаПриводино 2017г.

Слайд 2Цель:
Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у обучающихся на уроках

русского языка.
Цель: Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у обучающихся на уроках русского языка.

Слайд 3Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка


в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка


Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с

Слайд 4
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение

обнаруживать орфограммы, именуемые орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, именуемые орфографической зоркостью, выступает

Слайд 5Причины неуспеваемости обучающихся
- незнание правил
- знание правил, но неумение их применять
-

обучающиеся мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки
- отсутствует положительная мотивация
- плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно
- зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими
Причины неуспеваемости обучающихся- незнание правил- знание правил, но неумение их применять- обучающиеся мало и плохо читают, при

Слайд 6 Этапы работы

1. Определить место,

где возникла орфографическая задача.

2. Какой группе правил относится данная орфограмма.
3. В какой части слова находится орфограмма.
4. Установить какую букву нужно проверить: гласную или согласную.
5. Определить в слове ударение.
6. Определить, проверяемая или непроверяемая орфограмма.
7. Написать слово в соответствии с правилом.

Этапы работы1. Определить место, где возникла орфографическая задача.2. Какой группе

Слайд 7Требования к упражнениям:
Упражнения должны быть по возможности самостоятельными.
Упражнения должны быть

систематическими.
Упражнения должны быть логические.
Упражнения должны быть устные и письменные.

Требования к упражнениям: Упражнения должны быть по возможности самостоятельными.Упражнения должны быть систематическими.Упражнения должны быть логические. Упражнения должны

Слайд 8Работа со
словарями.
Работа над
ошибками.

Карточки с
индивидуальными
заданиями.

Работа со словарями.Работа над ошибками.Карточки с индивидуальными заданиями.

Слайд 9Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя данные

слова

Г лодать, в твях, л тали, п рнатые, д ревьях, к рмушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя данные словаГ  лодать, в твях, л

Слайд 10 В, жила, нём, сова, старая Она, только, по, ночам, вылетала.



Из слов

составьте предложения.
В, жила, нём, сова, старая  Она, только, по, ночам, вылетала. Из слов составьте

Слайд 11Назовите безударные гласные, которые пропущены?



Какие гласные ещё могут быть безударными?
я и
е

о а
Назовите безударные гласные, которые пропущены? Какие гласные ещё могут быть безударными? я ие о а

Слайд 12 Вставь подходящие по смыслу слоги

…БОР ВОЛО...

...МА СТРЕКО...

…ЛЮТ … ПОГИ


Вставь подходящие  по смыслу слоги …БОР    			ВОЛО......МА				СТРЕКО... …ЛЮТ			… ПОГИ

Слайд 13 Вставь пропущенные буквы
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща.


На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды
Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами.
Вставь пропущенные буквыЧ…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели

Слайд 14
Найдите и выпишите слова,
которые «спрятались».
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз
Понедельниккмювчерабгедфзол
Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл
ноябрькжцумр

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщзПонедельниккмювчерабгедфзолСредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрсплноябрькжцумр

Слайд 15Проверяем:
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр
Как назвать можно одним словом?
Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку

дней недели.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, – неделя.

Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение.

В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Проверяем:МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумрКак назвать можно одним словом?Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели.Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

Слайд 16Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика

по орфограммам.

Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок, ур…жай.

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам.   Гр…за, р…синка,

Слайд 17ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА,
В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А
…ВТОБУС, Д…РОГА,

Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.

АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА  А…ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.АВТОБУС, РАБОТА,

Слайд 18Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках

л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с

Слайд 19Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок.

Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка.

Проверь:

Во 2 предложении обозначить части речи.
В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная

Слайд 20Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.
Мы чясто ходим на соседний

болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его

Слайд 21Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его

по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики.

Проверяем:

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы

Слайд 22Письмо по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе в

волнах
На раздутых парусах.

Письмо по памяти.Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волнахНа раздутых парусах.

Слайд 23Письмо по памяти.
Прочитайте, найдите ошибки.
Харошо идти палями,
без трапинок и дарог.
Светит

солнышко над нами,
дует тёплый витерок.

Письмо по памяти.Прочитайте, найдите ошибки.Харошо идти палями, без трапинок и дарог.Светит солнышко над нами,дует тёплый витерок.

Слайд 24Письмо по памяти.
Хорошо идти полями,
без тропинок и дорог.
Светит солнышко над

нами,
дует тёплый ветерок.

Письмо по памяти.Хорошо идти полями, без тропинок и дорог.Светит солнышко над нами,дует тёплый ветерок.

Слайд 25 Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот

слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь спит.
На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв.
Он похож на клещи.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это

Слайд 26Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.
Зима, тишина,

в лесу, на снегу, большой, следы,

Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова.

След, медведь, дрозд, клюв, похож.

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы,

Слайд 28Разделите слова на группы

Разделите слова на группы

Слайд 29Редактор

Редактор

Слайд 30Упражнение с элементами какографии
Дарагой друк!
Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?
Я лублу

делать уроки.

Упражнение с элементами какографииДарагой друк!Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?Я лублу делать уроки.

Слайд 31Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, дети хлопают в ладоши, слыша

звук, которому нельзя доверять.

Игра «Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора»,как только найдёте в слове «опасное место».
Игра «Кто больше насобирает орфограмм?»
Игра «Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре).

Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, дети хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять.Игра «Светофор»: Покажите

Слайд 32Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть