Презентация, доклад по русскому языку Орфоэпия

Содержание

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! Жалюзи, звонит, украинский, досуг, каталог, квартал, свёкла, красивее,  средства, алфавит, диалог, ракушка, согнутый,столяр, туфля, баловать, сливовый, берёста, торты, договор, звонишь, изредка.

Слайд 1Самооценка настроения в начале урока:
А Б

В Г Д Е Ж

Ваше настроение, с которым вы
сегодня приступаете к работе
Самооценка настроения  в начале урока:  А    Б

Слайд 2ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
Жалюзи, звонит, украинский, досуг, каталог, квартал, свёкла, красивее,  средства, алфавит,

диалог, ракушка, согнутый,столяр, туфля, баловать, сливовый, берёста, торты, договор, звонишь, изредка.

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! Жалюзи, звонит, украинский, досуг, каталог, квартал, свёкла, красивее,  средства, алфавит, диалог, ракушка, согнутый,столяр,  туфля,

Слайд 3КАКАЯ ТЕМА?

КАКАЯ ТЕМА?

Слайд 4Правильно говорю!


«ОРФОЭПИЯ»

Правильно говорю!«ОРФОЭПИЯ»

Слайд 5Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения

звуков и ударения в словах.

Работа с термином

ОРФОЭПИЯ
(“Орфо” - правильный, “эпос” - речь. Правильная речь)
Дайте определение (с.177)

Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.Работа с

Слайд 6 ЦЕЛЬ: Какова же цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться
1.Научиться правильно …
2.

Развивать….
3.Воспитывать….
ЦЕЛЬ: Какова же цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться 1.Научиться правильно …2.

Слайд 7 РУБЕН ИВАНОВИЧ АВАНЕСОВ-ученый в области фонетики и орфоэпии. Справочник «Русское литературное произношение

и ударение» (1954), «Орфоэпический словарь русского языка» (1983)
РУБЕН ИВАНОВИЧ АВАНЕСОВ-ученый в области фонетики и орфоэпии. Справочник «Русское литературное произношение и ударение» (1954), «Орфоэпический

Слайд 8Прочитайте слова, объясните их значения. Составьте словосочетания или предложения (работа в парах)

ПРОПАСТЬ

СЕЛО

Прочитайте слова, объясните их значения. Составьте словосочетания или предложения (работа в парах)ПРОПАСТЬСЕЛО

Слайд 9Работа в группах Распределительный диктант
Банты, дремота, магазин, ломоть, остриё, свекла, фарфор, щавель,

средства, углубить.


Работа в группах Распределительный диктантБанты, дремота, магазин, ломоть, остриё, свекла, фарфор, щавель, средства, углубить.

Слайд 10Работа в группах Распределительный диктант
Банты, дремота, магазин, ломоть, остриё, свекла, фарфор, щавель,

средства, углубить.


Работа в группах Распределительный диктантБанты, дремота, магазин, ломоть, остриё, свекла, фарфор, щавель, средства, углубить.

Слайд 11Проверь себя и оцени (индивидуальная работа)
Банты
Досуг
Магазин
Каталог
Километр

6.Столяр
7.Торты
8.Алфавит
9.Повторим
10.Туфля

Проверь себя и оцени (индивидуальная работа) БантыДосугМагазинКаталогКилометр6.Столяр7.Торты8.Алфавит9.Повторим10.Туфля

Слайд 12Проверь себя и оцени (индивидуальная работа)
Бáнты
Досýг
Магазиʹн
Катало´г
Киломеˊтр

10б – «5»
9-8б – «4»
7-5б –

«3»
4б – повторить надо!

6.Столя´р
7.То´рты
8.Алфави´т
9.Повтори´м
10.Ту´фля

Проверь себя и оцени (индивидуальная работа) БáнтыДосýгМагазиʹнКатало´гКиломеˊтр10б – «5»9-8б – «4»7-5б – «3»4б – повторить надо!6.Столя´р7.То´рты8.Алфави´т9.Повтори´м10.Ту´фля

Слайд 13Рефлексия
1.Какую тему мы повторили?
2. Какие цели ставили перед собой

и  достигли ли результатов?
3.Что выполняли на уроке?
4. Какое задание вызвало затруднение при его выполнении?
5. Как оцениваете свою деятельность на уроке?
А сейчас оцените результаты своей деятельности на уроке и поставьте себе отметки      
Рефлексия 1.Какую тему мы повторили? 2. Какие цели ставили перед собой и  достигли ли результатов? 3.Что выполняли

Слайд 14Самооценка настроения в конце работы:

А Б

В Г Д Е Ж
Ваше настроение, с которым Вы закончили работу на уроке.
Самооценка настроения в конце работы: А    Б     В

Слайд 15Домашнее задание (дифференцированное)
1.     П. 31, упр 246 и 248
2.    

Написать лингвистическую сказку «Жили-были слова».
3.     Составьте орфоэпический словарик «Так надо произносить слова»
4. Напишите стихотворения по рифмам.
1.………………………………загрузи
………………………………...жалюзи
2……………………………..квартал
……………………………….настал.
3……………………….. дремота
………………………… зевота.


Домашнее задание (дифференцированное) 1.     П. 31, упр 246 и 248 2.     Написать лингвистическую сказку «Жили-были слова». 3.    

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть