Презентация, доклад по русскому языку Орфоэпия 10 класс

Содержание

О, бедный мой язык родной,О, прелесть русской речи чистой!Кто не глумился над тобой-Шпана, чиновники, лингвисты…Кто бедолагу не ломал,Не выворачивал, не мучил:«ОблЕгчить, нАчать, взад, подклЮчил».Рабочий и интеллигентРодную речь, как шавку, лупят:ОсУжденный и инцидент,БлагА, сочуйствовать, оглУпят…Е.ВесникОда русскому языку

Слайд 1Ликбез по орфоэпии
Авторы проекта: К. Екатерина, М. Виктория ученицы 10 класса

МОУ СОШ №8 с углубленным изучением английского языка. г.Мончегорск, Мурманская область
Руководитель проекта: Королева Вера Петровна учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №8 г.Мончегорск
Ликбез по орфоэпииАвторы проекта: К. Екатерина, М. Виктория ученицы 10 класса МОУ СОШ №8 с углубленным изучением

Слайд 2
О, бедный мой язык родной,
О, прелесть русской речи чистой!
Кто не глумился

над тобой-
Шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не выворачивал, не мучил:
«ОблЕгчить, нАчать, взад, подклЮчил».
Рабочий и интеллигент
Родную речь, как шавку, лупят:
ОсУжденный и инцидент,
БлагА, сочуйствовать, оглУпят…
Е.Весник

Ода русскому языку

О, бедный мой язык родной,О, прелесть русской речи чистой!Кто не глумился над тобой-Шпана, чиновники, лингвисты…Кто бедолагу не

Слайд 3Сохранение орфоэпической грамотности - одна из важных проблем в речевой культуре
Актуальность

Сохранение орфоэпической грамотности - одна из важных проблем в речевой культуреАктуальность

Слайд 4Предмет: орфоэпическая норма
Объект: речь обучающихся 8-х классов
Предмет и объект исследования:

Предмет: орфоэпическая нормаОбъект: речь обучающихся 8-х классовПредмет и объект исследования:

Слайд 5Мы предполагаем, что повышение уровня орфоэпической грамотности среди уч-ся произойдет более

качественно, если мы будем использовать рифмованные четверостишия.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что повышение уровня орфоэпической грамотности среди уч-ся произойдет более качественно, если мы будем использовать рифмованные

Слайд 6Определение способа, наиболее эффективно влияющего на повышение уровня орфоэпической грамотности среди

школьников.

Цель исследования:

Определение способа, наиболее эффективно влияющего на повышение уровня орфоэпической грамотности среди школьников.Цель исследования:

Слайд 7Проанализировать справочную литературу по данной теме
Изучить орфоэпические нормы
Провести опыт по постановке

ударения(тестовые задания)
Провести сравнительные эксперименты(в двух классах)
Придумать рифмовки, включающие наиболее сложные слова с акцентологической точки зрения
Оформить результаты исследования

Задачи:

Проанализировать справочную литературу по данной темеИзучить орфоэпические нормыПровести опыт по постановке ударения(тестовые задания)Провести сравнительные эксперименты(в двух классах)Придумать

Слайд 8сравнительный анализ литературы по данной проблеме,
описательный и сравнительно-сопоставительный метод,
метод

лингвистического эксперимента (анкетирование и опрос учащихся),
проведение эксперимента.

Методы исследования:

сравнительный анализ литературы по данной проблеме, описательный и сравнительно-сопоставительный метод, метод лингвистического эксперимента (анкетирование и опрос учащихся),

Слайд 9
электронный тренажер

электронный тренажер

Слайд 10Образцы рифмовок по теме «Здоровый образ жизни»
Все детишки с детских лет

обожают творог,
И творОг, и твОрог для здоровья дорог!
Обо мне сегодня врач собирал анАмнез
Ничего не утаю, все ему и расскажу!
Я сегодня приболела, во всем теле ломотА,
Выпью чаю я с малиной - и здорова. Как всегда!
Образцы рифмовок по теме «Здоровый образ жизни»Все детишки с детских лет обожают творог,   И творОг,

Слайд 11До эксперимента:

До эксперимента:

Слайд 12Результаты опроса по применению метода

Результаты опроса по применению метода

Слайд 13Результаты применения рифмовок, электронного тренажера

Результаты применения рифмовок, электронного тренажера

Слайд 14После эксперимента:

После эксперимента:

Слайд 15Наша гипотеза подтвердилась. Оказалось, что именно рифмовки помогли запомнить правильность постановки

ударения.
Устойчивость навыка мы проверили через полгода. Не все ученики смогли воспроизвести полностью рифмовки, но даже частичное запоминание привело к тому, что в памяти сохранялась именно нормативная форма слова.

Выводы:

Наша гипотеза подтвердилась. Оказалось, что именно рифмовки помогли запомнить правильность постановки ударения. Устойчивость навыка мы проверили через

Слайд 16Выводы:

Мы решили проблему не только для конкретного нашего коллектива, а стали

использовать эти способы и других классах.
В отличие от существующих рифмовок или текстов в виде набора предложений (которые можно записать, но трудно запомнить), мы придумали рифмовки и попробовали объединить их темой «Здоровый образ жизни».

Выводы:Мы решили проблему не только для конкретного нашего коллектива, а стали использовать эти способы и других классах.В

Слайд 17Итоги
От сердца я хочу воззвать
Ко всем, кто сын России верный:
Пора

не нАчать, а начАть
Язык наш очищать от скверны.
ИтогиОт сердца я хочу воззвать Ко всем, кто сын России верный:Пора не нАчать, а начАтьЯзык наш очищать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть