Презентация, доклад по русскому языку Определенно-личные предложения (8 класс)

Объяснить высказывание"Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Слайд 1Односоставные предложения
8 класс

Односоставные предложения8 класс

Слайд 2Объяснить высказывание
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Объяснить высказывание

Слайд 3Цифровой диктант  1- односоставные, 2- двусоставные
1- Я помню чудное мгновенье.
2-

Яд каплет сквозь его кору.
3- Зима.
4- И я судьбу благословил.
5- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
6- Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
7- Приветствую тебя, пустынный уголок.
8- Я гимны прежние пою.

Цифровой диктант  1- односоставные, 2- двусоставные 1- Я помню чудное мгновенье. 2- Яд каплет сквозь его кору.

Слайд 4Цифровой диктант (проверка)
1 – 2


2 – 2
3 – 1
4 – 2
5 – 1
6 – 1
7 – 1
8 - 2

Молодцы!

Цифровой диктант (проверка) 1 – 2

Слайд 5Тема урока:
Определенно-личные предложения

Тема урока:Определенно-личные предложения

Слайд 6Цели урока

Цели урока

Слайд 7Практическая работа (роль определенно-личных предложений)
Найти текст с определенно-личными предложениями.
Определить стиль текста,

обосновать свое мнение.
Выяснить роль определенно-личных предложений в этих текстах.

Практическая работа (роль определенно-личных предложений)Найти текст с определенно-личными предложениями.Определить стиль текста, обосновать свое мнение.Выяснить роль определенно-личных предложений

Слайд 8Комментированное письмо
Определите, какие формы глагола (наклонение, лицо, число) используются в о-л

предложениях?
Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
Куда бежишь, тропинка милая?
(М. Исаковский)
Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
  (Н.В.Гоголь)
И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов)
 

Комментированное письмоОпределите, какие формы глагола (наклонение, лицо, число) используются в о-л предложениях?Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою.

Слайд 9Комментированное письмо
Определите, какие формы глагола (наклонение, лицо, число) используются в о-л

предложениях?
Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв.накл., 1 л. мн.ч., )
Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) (изъяв. накл., 2 л., ед.ч.)
Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь) (изъяв.накл., 2 л., мн.ч.)
И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (изъяв. накл., 1 л, ед.ч.) .
 

Комментированное письмоОпределите, какие формы глагола (наклонение, лицо, число) используются в о-л предложениях? Но здесь с победою поздравим Татьяну милую

Слайд 10Выборочный диктант
1. Люблю грозу в начале мая.
2. В садах ученики

окапывают деревья.
3. Осень.
4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!
5 Поедешь со мной?
6. Раннее утро.
7. Стой за правду горой.
8. Вот и беседка.
9. Верните книгу в библиотеку.
10. Посмотрите на них!
11. Дождь шумел, гудел, хлопал.
12. Я сердце по свету рассеять готов.

Выборочный диктант 1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья. 3. Осень.4. Радость,

Слайд 11Выборочный диктант
1 вариант – двусоставные предложения

(2, 4, 11, 12)
2 вариант – определенно-личные предложения (1,5,7,9,10)
3 вариант – односоставные предложения
(3,6,8)

Выборочный диктант  1 вариант – двусоставные предложения

Слайд 12Домашнее задание: 
1 ряд - написать письмо (поздравление) другу, используя определенно-личные предложения.
2

ряд – написать инструкцию приготовления какого-то блюда, используя определенно-личные предложения
3 ряд – составить текст публицистического стиля о роли книг в нашей жизни

Домашнее задание: 1 ряд - написать письмо (поздравление) другу, используя определенно-личные предложения.2 ряд – написать инструкцию приготовления какого-то

Слайд 13Рефлексия
Я узнал…  
Я научился… 
Мне было интересно…

Рефлексия Я узнал…  Я научился… Мне было интересно…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть