Презентация, доклад по русскому языку Описание места ( 6 класс)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мыслиРегулятивные УУД: понимание цели работы, умение действовать по плануПознавательные УУД: фиксирование информации разными способами, поиск и выделение необходимой информации, формирование операционных навыковЛичностные УУД: способность этически оценивать действия, сознательное отношение к речи,

Слайд 1Описание места
Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ

СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольского края.
Описание местаГлухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольского

Слайд 2Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли
Регулятивные УУД: понимание цели работы, умение

действовать по плану
Познавательные УУД: фиксирование информации разными способами, поиск и выделение необходимой информации, формирование операционных навыков
Личностные УУД: способность этически оценивать действия, сознательное отношение к речи, участие в творческом процессе.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мыслиРегулятивные УУД: понимание цели работы, умение действовать по плануПознавательные УУД: фиксирование информации

Слайд 3

Актуализация знаний

-Какие типы речи вы знаете? В чем их особенность?

- Какие виды описания вы знаете?

Портрет – изображение внешности персонажа (лица, фигуры, одежды, манеры поведения и другое);

Пейзаж – описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие;

Интерьер – изображение внутренней обстановки помещения: изображение места и времени действия.

-Какие средства выразительности вы используете в описании?

Использование языковой выразительности: метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов, прилагательных, причастий.


Слайд 4

Композиция текста - описание места.


* Говорится о предметах и их местоположении;

схема: Д (где?) - место -- Н (что?) – предмет (Д – данное,
Н – новое)

* языковые средства:

- наречия места: рядом, вблизи, слева, недалеко

- прилагательные - уточняют, помогают нарисовать

предложения без глаголов-сказуемых
Налево - шкаф с книгами.


Слайд 5Так как все предложения строятся по одной схеме, в тексте легко

допустить повтор. Чтобы его избежать, нужно использовать слова: справа, слева, здесь, поблизости, вдалеке, у окна, около двери…
Чтобы избежать неоправданного повтора, нужно использовать глаголы – синонимы: стоит, лежит, находится, располагается…




Р.С.




1-1,1- много

о\о,н\о

сообщение, воздействие


Так как все предложения строятся по одной схеме, в тексте легко допустить повтор. Чтобы его избежать, нужно

Слайд 6"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по

своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили..."

Анализ текста

-Из какого произведения отрывок, кто его автор?

И.С.Тургенев «Муму»

-Какие изобразительно – выразительные средства использовал автор?

Докажите, что данный отрывок является описанием места.


Слайд 7«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные

ветры. Во дворце было больше ста залов; они были разбросаны как попало, по прихоти вьюг; самый большой зал простирался на много-много миль. Весь дворец освещался ярким северным сиянием»
Х.Андерсен «Снежная королева»

-Назовите языковые средства .

-Докажите, что данный отрывок является описанием места.

«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Во дворце было больше ста

Слайд 8В Гороховой улице, в запыленной комнате, с опущенными шторами лежал мужчина…

...Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей...
По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких - нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка...
...На этажерках, правда, лежали две три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха...
И.Гончаров «Обломов»

-Может ли описание места охарактеризовать человека?

-Каким был человек, живущий в этой комнате?

В Гороховой улице, в запыленной комнате, с опущенными шторами лежал мужчина… ...Там стояло бюро красного дерева, два

Слайд 9Для роскоши, для неги модной, —
Всё украшало кабинет
Философа в

осьмнадцать лет…
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

-А каким предстает перед нами этот человек, судя по интерьеру?

-Какой можно сделать вывод?

Описание места может охарактеризовать человека

Для роскоши, для неги модной, — Всё украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет… Янтарь на трубках Цареграда,

Слайд 10

Опишите место

Слайд 13

Словарная работы

Рушник – полотенце
Красный угол – угол, где находятся иконы
Поставец – шкаф или полка для посуды
Рундук – сундук
Ушат - деревянный таз с ручками
Полати – лавки вдоль стен, на которых сидели или спали крестьяне
Русская печь
Ухват – приспособление для выемки чугунка из печи
Чугунок – сосуд для приготовления пищи
Самовар – емкость для кипячения воды
Кадка – деревянная бочка


Слайд 17

Домашнее задание

Описать интерьер своей комнаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть