Презентация, доклад по русскому языку Однозначные и многозначные слова 5 класс

Содержание

Русский язык 5 класс

Слайд 1Однозначные и многозначные слова.
МАОУСОШ п. Витим
Коженкова Н.В.

Однозначные и многозначные слова.МАОУСОШ п. ВитимКоженкова Н.В.

Слайд 2Русский язык 5 класс

Русский язык 5 класс

Слайд 3Здравствуйте!
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь отметку…?
Здравствуйте!Хорошо проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадки?Все ли

Слайд 4Девятнадцатое января. Классная работа.

Девятнадцатое января. Классная работа.

Слайд 5На какие размышления наводят строки стихотворения?
Слово только оболочка,
Пленка, звук пустой, но

в нем
Бьется розовая точка,
Странным светится огнем.
А. Тарковский
На какие размышления наводят строки стихотворения?	Слово только оболочка,	Пленка, звук пустой, но в нем	Бьется розовая точка,	Странным светится огнем.							А.

Слайд 6Повторяем то, что знаем!
Все слова, которые есть в языке, образуют его………

или…… .
Изменяется ли словарный состав языка или остается неизменным? С чем это связано?
Какое слово старше: самолет или космонавт? Почему?
Нужно ли человеку пополнять словарный запас языка?

Повторяем то, что знаем!Все слова, которые есть в языке, образуют его……… или…… .Изменяется ли словарный состав языка

Слайд 7Терминологический диктант
Задание. По толкованию слова определите слово и запишите его в

начальной форме.
1) Наука, изучающая словарный состав языка, называется…
2) Словарный состав языка называется…
3) То, что обозначает слово, называется…
4) Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется…

Терминологический диктантЗадание. По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме.1) Наука, изучающая словарный состав

Слайд 8Терминологический диктант

Проверь себя!

Лексикология
Лексика
3) Лексическое значение
4) Толковый словарь

Терминологический диктантПроверь себя! Лексикология Лексика3) Лексическое значение			4) Толковый словарь

Слайд 9-Почему участники диалога не могут понять друг друга?
Что за шутки? Говорят,
Говорят,

на быках мосты стоят!
Вот он, мост, под ним река-
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелегкого труда?
Ну а мост на чем тогда?
- Какое отношение это шуточное стихотворение имеет к теме урока?
- Сколько лексических значений имеет слово?
-Почему участники диалога не могут понять друг друга?Что за шутки? Говорят,Говорят, на быках мосты стоят!Вот он, мост,

Слайд 10Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

Слайд 11Открываем наш учебник:
Стр.153 работа с наблюдением.
Стр. 154 читаем правило темы урока.

Открываем наш учебник:Стр.153 работа с наблюдением.Стр. 154 читаем правило темы урока.

Слайд 12УЧЕНИК тот,
кто учится в школе
ОТЛИЧНИК тот, кто
учится на «5»

УЧЕНИК тот, кто учится в школеОТЛИЧНИК тот, ктоучится на «5»

Слайд 13 дверная

шариковая
РУЧКА кувшина
кресла

дверная

Слайд 14УЧЕНИК тот,
кто учится в школе

дверная
шариковая
РУЧКА кувшина
кресла

1 слово –
1 картинка

предметов много, а
слово одно

УЧЕНИК тот, кто учится в школе          дверная

Слайд 15ЯМА углубление

силосная
тюрьма
впадина
ЯМА   углубление          силосная

Слайд 16Физкультминутка!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь влево,
Оглядимся величаво.
И налево надо

тоже
Поглядеть из- под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
Физкультминутка!Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим,Поворачиваясь влево,Оглядимся величаво.И налево надо тоже Поглядеть из- под ладошек.И направо!

Слайд 17Работа с учебником:
1. Упраж. 338- по заданию учебника.
2. Работа по

рядам:
1 р. 2 р. 3 р.
айсберг гребень шляпка
- Составьте с каждым слово сначала словосочетание, а затем предложение.
Работа с учебником: 1. Упраж. 338- по заданию учебника.2. Работа по рядам:1 р.				2 р.			3 р.айсберг		гребень			шляпка- Составьте с

Слайд 18Чтобы знания были впрок, кратко повторим урок!
- Какие слова мы называем однозначными?
Какие

слова мы называем многозначными?
Где мы можем узнать значение слова?
Чтобы знания были впрок, кратко повторим урок!- Какие слова мы называем однозначными?Какие слова мы называем многозначными?Где мы

Слайд 19Наши достижения!

Наши достижения!

Слайд 20Домашнее задание:
Выучить правило.
Упраж. 345 по заданию учебника.

Домашнее задание:Выучить правило.Упраж. 345 по заданию учебника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть