Презентация, доклад по русскому языку Односоставные предложения (8 класс)

Содержание

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»Должны знать:виды односоставных предложений.Должны уметь:Отличать односоставные предложения от двусоставных.Различать односоставные предложения друг от друга.Применять односоставные предложения в речи.

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе.
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ

п. Магнитка
Кузьмина Ирина Аркадьевна.
Урок русского языка в 8 классе.Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. МагниткаКузьмина Ирина Аркадьевна.

Слайд 2Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Должны знать:
виды односоставных предложений.

Должны уметь:
Отличать односоставные предложения

от двусоставных.
Различать односоставные предложения друг от друга.
Применять односоставные предложения в речи.



Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»Должны знать:виды односоставных предложений.Должны уметь:Отличать односоставные предложения от двусоставных.Различать односоставные предложения друг

Слайд 3Словарная работа: Вставить гласные, объяснить правописание, определить спряжение, лицо и число глаголов.

(Не)вид...т

ложь,
(не)услыш...шь шум,
береч... природу,
слыш...м гром,
тихо ед...те,
(не) постро...ли дом,
Посе...ли рожь.



Словарная работа: Вставить гласные, объяснить правописание, определить спряжение, лицо и число глаголов.(Не)вид...т ложь,(не)услыш...шь шум, береч... природу, слыш...м

Слайд 4Проверка:
Ненавидит- гл-искл 2 спр, в 3 л ед ч.
Не услышишь –

гл-искл 2 спр, во 2 л ед ч.
Беречь – инфинитив.
Слышим – гл-искл 2 спр, в 1 л мн ч.
Едете – гл 1 спр, во 2 л мн ч.

Не построили – инфинитив: строить
Посеяли – инфинитив: сеять.
Проверка:Ненавидит- гл-искл 2 спр, в 3 л ед ч.Не услышишь – гл-искл 2 спр, во 2 л

Слайд 5Самопроверка:
Патриотизм, достопримечательность,
прения, территория, ландшафт, катер,

дебаты, байдарка, эксперимент, дискуссия.
Самопроверка:Патриотизм, достопримечательность,  прения,  территория,  ландшафт,  катер,  дебаты,  байдарка, эксперимент,  дискуссия.

Слайд 6Патриотизм – (от греческого patriotes-соотечественник, patriot-родина), любовь к родине, привязанность к

месту своего рождения, месту жительства.
Патриотизм – (от греческого patriotes-соотечественник, patriot-родина), любовь к родине, привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Слайд 7Ландшафт – (от немецкого слова landschaft-изображение страны), изображение какой-либо местности, то

же, что пейзаж.
Ландшафт – (от немецкого слова landschaft-изображение страны), изображение какой-либо местности, то же, что пейзаж.

Слайд 8Эксперимент – (от латинского слова experimentum — проба, опыт), 1. Попытка

что-либо сделать, предпринять 2. научный опыт.
Эксперимент – (от латинского слова experimentum — проба, опыт),  1. Попытка что-либо сделать, предпринять  2.

Слайд 9Дискуссия (от латинского слова discussio — рассмотрение, исследование), обсуждение какого-либо спорного

вопроса, проблемы на собрании, в печати, в беседе.
Дискуссия (от латинского слова discussio — рассмотрение, исследование), обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы на собрании, в печати,

Слайд 10Синонимы:
Какие слова называются синонимами?
Найдите среди слов второй части диктанта синонимы.

Синонимы:Какие слова называются синонимами?Найдите среди слов второй части диктанта синонимы.

Слайд 111 группа синонимов: прения, дебаты, дискуссия. 2 группа синонимов: катер, байдарка. Докажите, что это синонимы.

1 группа синонимов: прения, дебаты, дискуссия. 2 группа синонимов: катер, байдарка. Докажите, что это синонимы.

Слайд 12План-схема рассказа об односоставных предложениях:

План-схема рассказа об односоставных предложениях:

Слайд 13 Задания: 1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. 2.Определить тип односоставного предложения. 3. Объяснить знаки препинания.

Задания:   1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.  2.Определить тип односоставного предложения.  3.

Слайд 14Взаимопроверка :
1 вариант:
1 - В.
2 - Б.
3 - Г.
4 - Б.
5

- В.

2 вариант:
1 – Б.
2 – А.
3 – Г.
4 – Г.
5 – А.

Взаимопроверка :1 вариант:1 - В.2 - Б.3 - Г.4 - Б.5 - В.2 вариант:1 – Б.2 –

Слайд 15Нормы оценки:
«5» - 5 баллов.
«4» - 4 балла.
«3» - 3 балла.
«2»

- 2 балла.
«1» - 1 балл.
Нормы оценки:«5» - 5 баллов.«4» - 4 балла.«3» - 3 балла.«2» - 2 балла.«1» - 1 балл.

Слайд 16Домашнее задание:


1. Упражнение 218 (устно).
2. Упражнение 216 (письменно)

Домашнее задание:1. Упражнение 218 (устно).2. Упражнение 216 (письменно)

Слайд 17Литература:
Учебник: Русский язык 8 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. Москва. «Просвещение»

2002 г.
Методическое пособие: Уроки русского языка в 8 классе. Г.А.Богданова, Москва «Просвещение» 2000 г.
Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. А.Б.Малюшкин, Москва ТЦ «Сфера» 2004 г.
Тесты. Русский язык 8 класс, В.В.Тихонова и др. М.«Дрофа» 2000 г.

Литература:Учебник: Русский язык 8 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. Москва. «Просвещение» 2002 г.Методическое пособие: Уроки русского языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть