Презентация, доклад по русскому языку Односоставные предложения (8 класс)

Содержание

образа действияместавременимеры и степениуступкипричиныцелиусловияпрямоекосвенноесогласованноенесогласованноеприложениеОБСТОЯТЕЛЬСТВОВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯДОПОЛНЕНИЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 1


Слайд 2образа действия
места
времени
меры и степени
уступки
причины
цели
условия
прямое
косвенное
согласованное
несогласованное
приложение
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДОПОЛНЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

образа действияместавременимеры и степениуступкипричиныцелиусловияпрямоекосвенноесогласованноенесогласованноеприложениеОБСТОЯТЕЛЬСТВОВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯДОПОЛНЕНИЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 3Запишите предложения и подчеркните в них грамматическую основу
Люблю грозу в начале

мая.
В посёлке построили новую школу.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Светает. Меня знобит.
Лес. Палатка. Плеск речной воды.
Запишите предложения и подчеркните в них грамматическую основуЛюблю грозу в начале мая.В посёлке построили новую школу.Без труда

Слайд 4Люблю грозу в начале мая.
В посёлке построили новую школу.
Без труда не

выловишь и рыбку из пруда.
Светает. Меня знобит.
Лес. Палатка. Плеск речной воды.
Люблю грозу в начале мая.В посёлке построили новую школу.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.Светает. Меня

Слайд 5Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

Слайд 6Предложения
двусоставные
односоставные
(подлежащее и сказуемое)
(либо подлежащее, либо сказуемое)

Предложениядвусоставныеодносоставные(подлежащее и сказуемое) (либо подлежащее, либо сказуемое)

Слайд 7Односоставные

Односоставные

Слайд 8Сравните предложения:
Люблю грозу в начале мая.
В посёлке построили новую школу.

Сравните предложения:Люблю грозу в начале мая.В посёлке построили новую школу.

Слайд 9Люблю грозу в начале мая.


Люблю грозу в начале мая.

Слайд 10
Я иду в поход.

Иду в поход.
Определённо-личные предложения по смыслу синонимичны двусоставным

предложениям.
Я иду в поход.Иду в поход.Определённо-личные предложения по смыслу синонимичны двусоставным предложениям.

Слайд 11Определённо-личные предложения
(я, мы, ты, вы)

Определённо-личные предложения(я, мы, ты, вы)

Слайд 12В посёлке построили новую школу.


В посёлке построили новую школу.

Слайд 13Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Цыплят по осени считают.

Из

пустой речи мысли не извлечёшь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.Цыплят по осени считают.Из пустой речи мысли не извлечёшь.

Слайд 14Светает. Меня знобит.


Безличные глаголы обычно обозначают явления природы или состояние человека.

Светает. Меня знобит.Безличные глаголы обычно обозначают явления природы или состояние человека.

Слайд 155. Лес. Палатка. Плеск речной воды.
1. Люблю грозу в начале мая.
2.

В посёлке построили новую школу.
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
4. Светает. Меня знобит.
5. Лес. Палатка. Плеск речной воды.1. Люблю грозу в начале мая.2. В посёлке построили новую школу.3. Без

Слайд 16Лес. Палатка. Плеск речной воды.
Люблю грозу в начале мая.
В посёлке построили

новую школу.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Светает. Меня знобит.
Лес. Палатка. Плеск речной воды.Люблю грозу в начале мая.В посёлке построили новую школу.Без труда не выловишь и

Слайд 17Предложения
двусоставные
односоставные
(подлежащее и сказуемое)
(либо подлежащее, либо сказуемое)
определённо-личные
неопределённо-личные
обобщённо-личные
безличные
назывные

Предложениядвусоставныеодносоставные(подлежащее и сказуемое) (либо подлежащее, либо сказуемое)определённо-личныенеопределённо-личныеобобщённо-личныебезличныеназывные

Слайд 18Домашнее задание
Знать теоретический материал (использовать кластер).
Выписать из стихотворений

односоставные предложения (не менее десяти); определить их вид.
Написать поэтическую зарисовку, используя односоставные предложения, по одной из тем:
«Славная осень!»
«День чудесный!»
«Идёт волшебница зима».
Домашнее заданиеЗнать теоретический материал    (использовать кластер).Выписать из стихотворений односоставные предложения (не менее десяти); определить

Слайд 19Тема урока: Односоставные предложения.Основные группы односоставных предложений.
Фамилия, Имя учащегося ________________________
Сегодня на

уроке





За работу на уроке я ставлю себе оценку _______, потому что _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

Тема урока: Односоставные предложения.Основные группы односоставных предложений.Фамилия, Имя учащегося ________________________Сегодня на урокеЗа работу на уроке я ставлю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть