Презентация, доклад по русскому языку Однородные члены предложения 5 класс

Содержание

Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.

Слайд 1Однородные члены предложения
5 класс

Однородные члены предложения 5 класс

Слайд 2Дорогой друг Ваня!
Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать

и отвечать на вопросы правильно.
Твой друг Йохан.
Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой

Слайд 3Осел, Козел и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

Осел, Козел и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

Слайд 4Собака, Кот, Ворона и Хомяк весело играли в салочки.

Собака, Кот, Ворона и Хомяк весело играли в салочки.

Слайд 5Кот лениво потянулся и вышел из комнаты.

Кот лениво потянулся и вышел из комнаты.

Слайд 6ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
Собака, Кот, Ворона и Хомяк весело играли в салочки.


Кот лениво потянулся и вышел из комнаты.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫСобака, Кот, Ворона и Хомяк весело играли в салочки.	    Кот лениво потянулся и

Слайд 7Можно ли утверждать, что в предложении однородными являются второстепенные члены предложения?
Весна

выдалась теплой и сухой.

?

Можно ли утверждать, что в предложении однородными являются второстепенные члены предложения?Весна выдалась теплой и сухой.?

Слайд 8Составьте и напишите одно предложение:
с однородными главными членами предложения
с однородными второстепенными

членами предложения.

Составьте и напишите одно предложение: с однородными главными членами предложенияс однородными второстепенными членами предложения.

Слайд 9Дополните каждое предложение однородным второстепенным членом предложения.
Наступила хмурая, ……….. осень.
Этот

кот воровал и мясо, и ….., и сметану.
Он читал стихи выразительно и ……... .

Дополните каждое предложение однородным второстепенным членом предложения. Наступила хмурая, ……….. осень. Этот кот воровал и мясо, и

Слайд 10Подберите к предложенным схемам соответствующие им предложения

Подберите к предложенным схемам соответствующие им предложения

Слайд 11Способы связи однородных членов
ИНТОНАЦИЯ
СОЮЗЫ
а) не соединены союзами:
В саду растут яблони,

вишни, сливы.
б) соединены союзами А, НО:
В саду растут яблони, а не сливы.
в) соединены повторяющимися союзами:
В саду растут и яблони, и вишни, и сливы.
Способы связи однородных членовИНТОНАЦИЯСОЮЗЫа) не соединены союзами: В саду растут яблони, вишни, сливы.б) соединены союзами А, НО:В

Слайд 12
Не забудьте взять лопаты, экскаваторы, совки, вёдра и грузовики.
Мы ссорились, мирились,

но очень подружились.
В моем дневнике стояли и тройки, и пятерки, и четвёрки.
Не забудьте взять лопаты, экскаваторы, совки, вёдра и грузовики.Мы ссорились, мирились, но очень подружились.В моем дневнике стояли

Слайд 13Можно ли утверждать, что в данном предложении бессоюзный способ связи однородных

членов предложения?

Я любил не кошек, а собак.

?

Можно ли утверждать, что в данном предложении бессоюзный способ связи однородных членов предложения?Я любил не кошек, а

Слайд 14










К данным схемам подберите предложения из текста
=== и ===

___ , ___ , ___ , ___ , ___ , ___ .


_____ ===== - - - , - - - и - - - .

К данным схемам подберите предложения из текста===  и  ===  ___ ,  ___ ,

Слайд 15Назовите предложение в тексте, соответствующее схеме:

Назовите предложение в тексте, соответствующее схеме:

Слайд 16Можно ли утверждать, что данное предложении соответствует схеме?
Шпуня нарядился не пиратом,

не индейцем, а ковбоем.

?

Можно ли утверждать, что данное предложении соответствует схеме?Шпуня нарядился не пиратом, не индейцем, а ковбоем.?

Слайд 17Дополните каждое предложение соответствующими членами предложения, используя предложенную схему..
О подводных чудесах,

о кораллах и …. знает путешественник.

 Он кормит белок шишками, а Маша ……. птиц крошками.
_____ ======, а _____ ===== .
 Избушка не стояла, а ……. к забору с крапивой.




Дополните каждое предложение соответствующими членами предложения, используя предложенную схему..О подводных чудесах, о кораллах и …. знает путешественник.

Слайд 18Определите простые предложения с однородными членами. Определите сложные предложения.
1. Николай

завернул за угол, а потом зашел в арку. 2. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. 3. Над рекой слышались голоса возвращающихся косарей, но никто не прощался 4. Достали нот, баса, альта, две скрипки. 5. Слева, справа, впереди велось наступление.

Определите простые предложения с однородными членами. Определите сложные предложения.  1. Николай завернул за угол, а потом

Слайд 19Обобщающее слово
На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и

васильки.


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Обобщающее словоНа столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки.ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Слайд 20Является ли слово «цветом» обобщающим в данном предложении?
Белым цветом осыпаны

яблони, груши и черемуха.

?

Является ли слово «цветом» обобщающим в данном предложении? Белым цветом осыпаны яблони, груши и черемуха.?

Слайд 21Подберите к однородным членам в левой колонке обобщающее слово из правой

колонки и оформите это соответствие цифрами, например, 1-2.  
Подберите к однородным членам в левой колонке обобщающее слово из правой колонки и оформите это соответствие цифрами,

Слайд 22Знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах
В лесу

еще продолжают цвести кустарники: калина, малина, шиповник.


И птицы, и звери, и маленькие букашки – все слушали песню жаворонка.


Знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членахВ лесу еще продолжают цвести кустарники: калина, малина,

Слайд 23Можно ли утверждать, что предложение имеет три однородных члена?
В корзину мы

не клали ядовитые грибы: ни мухоморы, ни поганки

?

Можно ли утверждать, что предложение имеет три однородных члена?В корзину мы не клали ядовитые грибы: ни мухоморы,

Слайд 24ТИПЫ ТЕКСТОВ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ

ТИПЫ ТЕКСТОВПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ

Слайд 25Можно ли утверждать, что данный текст является рассуждением?
Однажды Солнце и

сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге

?

Можно ли утверждать, что данный текст является рассуждением? Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о

Слайд 26Напишите текст и подчеркните слова, которые позволяют определить тип текста.
1. Перепёлка

из всего семейства куриных – самая маленькая курочка. Она быстро одомашнивалась, любила тихие слова и человеческие руки, из которых сыпались и катились к ней вкусные крупинки.
2. Ещё не бегут шумные ручьи, не слышно щебетанье птиц. Но тёплые ручьи весеннего солнца уже начинают согревать землю. Мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны.
Напишите текст и подчеркните слова, которые позволяют определить тип текста. 1. Перепёлка из всего семейства куриных –

Слайд 27Информативный вариант
Исправьте ошибки в предложении Йохана. Для этого, определите главное слово

и вспомните правило построения предложений с однородными членами.

Дорогой друг Ваня!
Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно.
Твой друг Йохан.

Информативный вариантИсправьте ошибки в предложении Йохана. Для этого, определите главное слово и вспомните правило построения предложений с

Слайд 28Импровизационный вариант
Составьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными

членами в русском языке.


Импровизационный вариантСоставьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

Слайд 29Эвристический вариант
Убедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений в русском

языке, чтобы он не совершал ошибок, допущенных в письме.
Эвристический вариантУбедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений в русском языке, чтобы он не совершал ошибок,

Слайд 30Самоанализ
Закончите предложения:
1 Мне важно правильно строить предложения с однородными членами, потому

что……
2. Чтобы составить предложение с однородными членами без ошибок, нужно ……
СамоанализЗакончите предложения:1 Мне важно правильно строить предложения с однородными членами, потому что……2. Чтобы составить предложение с однородными

Слайд 31Самооценка
Закончите предложение:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) умением использовать правила построения предложений

с однородными членами в русском языке.
Я могу легко ………… (сложно, затруднительно) объяснить Йохану необходимость их использования, чтобы избежать ошибок.

СамооценкаЗакончите предложение:Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) умением использовать правила построения предложений с однородными членами в  русском

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть