Презентация, доклад по русскому языку Обсценная лексика

Содержание

Язык — исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, позволяет людям выражать свои мысли, общаться.

Слайд 1Обценная лексика в речи жителей города Горно-Алтайска
Выполнила: ученица «СОШ №7 г.

Горно-Алтайска» Майхиева Туланай
Руководитель: учитель русского языка и литературы Матина З.А.
Обценная лексика в речи жителей города Горно-АлтайскаВыполнила: ученица «СОШ №7 г. Горно-Алтайска» Майхиева Туланай Руководитель: учитель русского

Слайд 3
Язык — исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, позволяет

людям выражать свои мысли, общаться.
Язык — исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, позволяет людям выражать свои мысли, общаться.

Слайд 4В России неоднократно делались попытки борьбы с употреблением нецензурных слов, вводились

штрафы, но безуспешно.

В России неоднократно делались попытки борьбы с употреблением нецензурных слов, вводились штрафы, но безуспешно.



В России неоднократно делались попытки борьбы с употреблением нецензурных слов, вводились штрафы, но безуспешно. В России неоднократно

Слайд 5
Объектом исследования работы является обсценная лексика.
Предмет исследования – выяснить уровень

использования бранной лексики в речи горно-алтайцев.
Материалом исследования послужили результаты опроса.
Цель работы - выявление нецензурной лексики в языке жителей города Горно-Алтайска.
Данная цель подразумевает постановку и решение следующих задач:
1) определить содержание понятия обсценная лексика;
2) провести анализ, опрошенного материала.
Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Объектом исследования работы является обсценная лексика.Предмет исследования – выяснить уровень использования бранной лексики в речи горно-алтайцев.Материалом

Слайд 6
Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», нецензурные выражения,

ненормативная лексика, сквернословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие, бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.
Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие) — сегмент бранной

Слайд 8Большинство ваших знакомых употребляют или не употребляют в своей речи нецензурные

выражения?
Большинство ваших знакомых употребляют или не употребляют в своей речи нецензурные выражения?

Слайд 9А Вы лично употребляете нецензурные выражения часто, редко или никогда?

А Вы лично употребляете нецензурные выражения часто, редко или никогда?

Слайд 10
Часто подчеркивается, что употребление нецензурной лексики молодым поколением является результатом дурного

воспитания, прежде всего – семейного. Когда родители ругаются матом при ребенке, он воспринимает такое поведение как норму и копирует его.
Часто подчеркивается, что употребление нецензурной лексики молодым поколением является результатом дурного воспитания, прежде всего – семейного. Когда

Слайд 11 Как Вы считаете, почему некоторые люди употребляют в своей речи обценную

лексику?

Низкий уровень культуры – 31%
«Выпустить пар» - 14%
Бедность словарного запаса – 7%
Наглость и распущенность – 5%
Глупость – 3%
Вредная привычка – 2%

Как Вы считаете, почему некоторые люди употребляют в своей речи обценную лексику?Низкий уровень культуры – 31%«Выпустить

Слайд 13
Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади писал:
Умён ты или глуп,


Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Изучая язык, человек овладевает не только его системой, но и развивает мышление, познает историю своего народа, знакомится с окружающим миром. Проведенный опрос показал, что обценная лексика в языке жителей Горно-Алтайска высока. Из 50 опрошенных респондентов 87% признались, что используют в своей речи бранные слова.
Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади писал:Умён ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем

Слайд 15Наши предложения решения данной проблемы:
УВЕЛИЧИТЬ количество часов преподавания русского языка

и словесности
ЗАПРЕТИТЬ использование обценной лексики в СМИ
СЛЕДИТЬ за своей речью


Наши предложения решения данной проблемы: УВЕЛИЧИТЬ количество часов преподавания русского языка и словесностиЗАПРЕТИТЬ использование обценной лексики в

Слайд 16Моё личное мнение…

Моё личное мнение…

Слайд 17Спасибо за внимание!
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык».

И.С. Тургенев
Спасибо за внимание!«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть