Презентация, доклад по русскому языку Обособленные обстоятельства. Подготовка К ОГЭ.Задание 9

(1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки. (2) Она была выстроена у посёлка в стародавние времена каким-то серпилковским мужиком, надумавшим, как паучок, поохотиться за всяким проезжим людом. (3) Сказывают, будто, сколотив деньгу

Слайд 1Обособленные обстоятельства
Подготовка к экзамену в 9 классе

Обособленные обстоятельстваПодготовка к экзамену в 9 классе

Слайд 2(1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки.

(2) Она была выстроена у посёлка в стародавние времена каким-то серпилковским мужиком, надумавшим, как паучок, поохотиться за всяким проезжим людом. (3) Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце, мужик тот впоследствии поставил рядом с кузницей и заезжий двор. (4) И ещё сказывают, будто брал он за постой только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.

Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения

3

(1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки. (2) Она была выстроена у посёлка

Слайд 3(10) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (11) Тихий, молчаливый, сдержанный,

он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. (12) Бескорыстие его было беспримерным. (13) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, Третьяков тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу.

Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения

13

(10) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (11) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё

Слайд 4(46) Дима ещё какое-то время ждал, глядя на дерево, потом сердце

его перестало биться, Дима замерзал, начинал накрапывать дождик. (47) Дима шёл к своей кровати и тихо плакал. (48) После этого он просыпался поздно и то скучая, а то веселясь, проживал день. (49) Но до сих пор, если Дима выходил куда-нибудь рано утром, и там были деревья, он почти всегда смотрел на верхушку самого высокого из них.

Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения

46

(46) Дима ещё какое-то время ждал, глядя на дерево, потом сердце его перестало биться, Дима замерзал, начинал

Слайд 5(15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год

плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное обладание хорошей вещью. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.

Найди предложение с деепричастным оборотом. Напиши номер этого предложения

16

(15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и

Слайд 6(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех

сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений на личностном уровне до международных скандалов. (16) Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него «духовный навигационный прибор» – совесть – и пустил человека в самостоятельное «плавание».

Найди предложение с деепричастным оборотом. Напиши номер этого предложения

16

(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений

Слайд 7Значит, (1) пройти мимо, (2) не ввязываться, (3) не тратить времени,

(4) сил стало привычным? С горечью вспоминая этих людей, (5) поначалу злился, (6) обвинял, (7) недоумевал, (8) потом стал вспоминать самого себя.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие обособленное обстоятельство.

5

Значит, (1) пройти мимо, (2) не ввязываться, (3) не тратить времени, (4) сил стало привычным? С горечью

Слайд 8На эстраду, (1) как-то по-особенному закинув голову, (2) вышел радостно и

уже победоносно улыбавшийся гигант, (3) и зал грохнул от рукоплесканий, (4) словно поднялся навстречу певцу мощный океанский вал…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие обособленное обстоятельство.

1, 2

На эстраду, (1) как-то по-особенному закинув голову, (2) вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант, (3) и

Слайд 9Он пытался встать, (1) но его неумолимо волочило к открывшейся трещине.

Сбросив рюкзаки, (2) Третий и Четвёртый бросились ему на помощь, (3) но бежать по глубокому снегу было очень трудно. Наконец Второму удалось воткнуть в лёд штычок ледоруба. Распластавшись на льду, (4) он повис над обрывом. Третий и Четвёртый бежали, (5) теряя последние силы.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие деепричастный оборот.

2, 4, 5

Он пытался встать, (1) но его неумолимо волочило к открывшейся трещине. Сбросив рюкзаки, (2) Третий и Четвёртый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть