Презентация, доклад по русскому языку Обособленные и необособленные определения (11 класс)

Содержание

Цели урока:обобщить и систематизировать знания по теме: «Обособленные и необособленные определения»;закрепить умения правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях;видеть ошибки в использовании причастного оборота;находить в тексте предложения с обособленными определениями; разобрать соответствующие задания вариантов ЕГЭ;совершенствовать пунктуационные

Слайд 1Урок русского языка в 11 классе
Тема урока
«Обособленные и необособленные определения»

Урок русского языка в 11 классеТема урока«Обособленные и необособленные определения»

Слайд 2Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по теме: «Обособленные и необособленные определения»;
закрепить

умения правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях;
видеть ошибки в использовании причастного оборота;
находить в тексте предложения с обособленными определениями;
разобрать соответствующие задания вариантов ЕГЭ;
совершенствовать пунктуационные навыки.



Цели урока:обобщить и систематизировать знания по теме: «Обособленные и необособленные определения»;закрепить умения правильно ставить знаки препинания при

Слайд 3Н
О
Орфоэпическая разминка
А
П
О
С
Т
Р
О

Ф
Щ
А
В
Л
Ь
Е

Ц
Е
М
Н
Т
Е

Ц
Е
П
Ч
К

А
Б
А
Л
В
А
О

Н
Ы
Й
Выделите ударные гласные, наведя курсор и щелкните по букве один

раз. Если буква окрасится в красный цвет, значит ответ неверен, если в зеленый – вы правы. Желаю успехов.
НООрфоэпическая разминкаАПОСТРОФЩАВЛЬЕЦЕМНТЕЦЕПЧКАБАЛВАОНЫЙВыделите ударные гласные, наведя курсор и щелкните по букве один раз. Если буква окрасится в красный

Слайд 4Задание 4 Орфоэпические нормы
Ответы

Вариант1 Вариант 2 Вариант

3 Вариант 4

позвонИт экспЕрт налитА красИвейший

Задание 4  Орфоэпические нормыОтветыВариант1   Вариант 2   Вариант 3   Вариант 4позвонИт

Слайд 5
Найдите слово,
в котором на месте пропуска пишется буква Е
ВЫДЕРЖ_Т
НАДПИЛ_ШЬ
ПЕРЕТАЩ_ТЕ
КЛЕ_ШЬ
ПРИСТРО_ВШИЙ
СГОРА_МЫЙ
Верный ответ:

СГОРАЕМЫЙ

Далее

Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ЕВЫДЕРЖ_ТНАДПИЛ_ШЬПЕРЕТАЩ_ТЕКЛЕ_ШЬПРИСТРО_ВШИЙСГОРА_МЫЙВерный ответ: СГОРАЕМЫЙДалее

Слайд 6
Найдите слово,
в котором на месте пропуска пишется буква И
УСТАН_ШЬ
ПОДКРАШ_ННЫЙ
ПЕРЕПЛАВЛ_ННЫЙ
НЕОТЪЕМЛ_МЫЙ
ПОЛОЩ_ШЬ
МУЧ_МЫЙ
Верный

ответ: МУЧИМЫЙ

Далее

Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ИУСТАН_ШЬПОДКРАШ_ННЫЙПЕРЕПЛАВЛ_ННЫЙНЕОТЪЕМЛ_МЫЙПОЛОЩ_ШЬМУЧ_МЫЙВерный ответ: МУЧИМЫЙДалее

Слайд 7
Найдите слово,
в котором на месте пропуска пишется буква А
(ОНИ) ХОХОЧ_Т
КЛОКОЧ_ЩИЙ
РОКОЧ_ЩИЙ
ЛЕПЕЧ_ЩИЙ
(ОНИ)

КЛЕВЕЩ_Т

(ОНИ) РЫБАЧ_Т

Верный ответ: (ОНИ) РЫБАЧАТ

Далее

Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(ОНИ) ХОХОЧ_ТКЛОКОЧ_ЩИЙРОКОЧ_ЩИЙЛЕПЕЧ_ЩИЙ(ОНИ) КЛЕВЕЩ_Т(ОНИ) РЫБАЧ_ТВерный ответ: (ОНИ) РЫБАЧАТДалее

Слайд 8Правописание Н и НН в разных частях речи (задание 14)
рассказаННые истории
рваНая

рубашка
выпущеНа вчера
ветряНая мельница
стекляННый графин
взволноваННо проговорил
нескошеННая трава
вязаННый кем-то

Правописание Н и НН  в разных частях речи  (задание 14)рассказаННые историирваНая рубашкавыпущеНа вчераветряНая мельницастекляННый графинвзволноваННо

Слайд 9Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н
Со

всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя(3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

Укажите цифры, на месте которых  пишется одна буква Н  Со всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые

Слайд 10Обособленные определения
1)Ребёнок заснувший у меня на руках внезапно проснулся.
2) Расстроившаяся из-за

сына она никак не могла взять себя в руки.
3) Пораженная новостью мать медленно опустилась на стул.
4) Ребёнок сытый и довольный заснул у меня на руках.
5) Он сытый быстро заснул. Сытый он быстро заснул.
6) Благоухающая и красивая, выросла у нашего дома сирень.

Обособленные определения1)Ребёнок заснувший у меня на руках внезапно проснулся.2) Расстроившаяся из-за сына она никак не могла взять

Слайд 11Необособленные определения
1) Лежащая на полу книга была открыта на пятой странице.
2)

Она была красивая.

3) Я обязан рассказать вам что-то важное.

Необособленные определения  1) Лежащая на полу книга была открыта на пятой странице. 2) Она была красивая.

Слайд 12Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения
1)Кошка вышла из маленького чердачного окна

на листы крыши освещённые луной.
2) По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.
3)На руках державших свечу были туго натянуты до локтя белые лайковые перчатки.
4) Я вскрыл конверт, прочёл несколько слов написанных дрожащей старческой рукой.
5) Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров игравших второстепенные роли.
6) В люльке привешенной к потолку кричал грудной ребёнок.
7) Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.

Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения1)Кошка вышла из маленького чердачного окна на листы крыши освещённые луной.2) По

Слайд 13Как правильно выполнить задание 16?
Пароход уходил всё дальше (1)

нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.
Как правильно выполнить задание 16?  Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны

Слайд 14Самостоятельная работа
Проверим!
1 -2,3
2 - 4
3 – 1,2
4 – 1,2,3
5 – 1,3
6

– 1,2,3
7 - 3
Самостоятельная работаПроверим!1 -2,32 - 43 – 1,24 – 1,2,35 – 1,36 – 1,2,37 - 3

Слайд 15Задание 7
Алгоритм выполнения:
1) Для правильного выполнения задания 7, нужно научиться видеть

слова маркеры.
2) Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение

Задание 7Алгоритм выполнения:1) Для правильного выполнения задания 7, нужно научиться видеть слова маркеры.2) Важно уметь различать причастный

Слайд 16Практическая работа
Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.
В ночной тишине слышался

глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия.
В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг
Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.




Практическая работаДышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток

Слайд 17Итоги урока



Домашнее задание

Итоги урокаДомашнее задание

Слайд 18
1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении?
Солнце,

еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру
и седые полосы, идущие от неё.


А. Дополнение и приложение

Б. Обстоятельство и определение


В. Обстоятельство и дополнение

Г. Определения

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении?  Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает

Слайд 193. В каком предложении есть обособленное определение
с добавочным обстоятельственным значением?
А.

Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

Б. Сквозь облака, медленно плывущие по небу,
просвечивало холодное солнце.

В. Утомлённые длительным переходом, туристы
крепко спали.

Г. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе,
разбитому колёсами телег.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


3. В каком предложении есть обособленное определение с добавочным обстоятельственным значением?А. Мы долго шли через поле, засеянное

Слайд 204. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?
А. Лес, казавшийся мне

до сих пор пустынным,
вдруг оживился.

Б. Бледная она стояла, повернувшись спиной к окну.

В. Мастер покрывающий древесину грунтом,
подготавливает поверхность для росписи.

Г. Лежащая под почвой горная порода,
называется грунтом.

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ


4. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?А. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.Б.

Слайд 217. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
А. Мокрый осунувшийся он

сидел на корточках у костра

Г. Геолог закаленный трудностями таёжной жизни
не боялся ни жары ни холода.

В. Однообразная равнина окружавшая город
сменилась перелесками

Б. Искусно спрятанные в зелени гнёзда птиц
недоступны для хищников.

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ


7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?А. Мокрый осунувшийся он сидел на корточках у костраГ. Геолог

Слайд 226. В каком предложении есть обособленное определение?
А. Лес, освещенный полуденным солнцем,


оставался сумрачным.

Б. Хотя лес был освещен полуденным солнцем,
он оставался сумрачным.

ДА

НЕТ


6. В каком предложении есть обособленное определение?А. Лес, освещенный полуденным солнцем, оставался сумрачным.Б. Хотя лес был освещен

Слайд 235.В каких предложениях определение относится к
личному местоимению?
Г. Большая птица, привлеченная

огнём,
пролетела мимо нас.

А.Напоённые влагой, листья и травы сбросили
наконец с себя апрельскую прохладу.

В. Обдуваемые позёмкой, мы лежали на огневой
позиции, подмяв под голову вещевые мешки.

Б. Решительная, бледная, она ходила, громко
разговаривала, распоряжалась.

ДА

НЕТ

НЕТ

ДА


5.В каких предложениях определение относится к личному местоимению?Г. Большая птица, привлеченная огнём, пролетела мимо нас.А.Напоённые влагой, листья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть