Презентация, доклад по русскому языку Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастными оборотами

Содержание

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Развивать устную и письменную речь. Соблюдать орфографическую зоркость, внимательность. Воспитать любовь к природе, и защищать её Повысить интерес к русскому языку.

Слайд 1Тема урока: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом

Тема урока:  Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом

Слайд 2Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Развивать

устную и письменную речь. Соблюдать орфографическую зоркость, внимательность. Воспитать любовь к природе, и защищать её Повысить интерес к русскому языку.


Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Развивать устную и письменную речь. Соблюдать

Слайд 31. Психологический настрой
- Учитель:

Учащиеся:
-Прозвенел уже звонок? - да!
-Уже закончился урок? - нет!
- Только начался урок? - да!
- Хотите учиться? - да!
- Значит, можно всем садиться!
Наш весёлый школьный звонок
Пригласил всех на урок!
Урок усвоения новых у нас,
Компьютер будет работать для нас.
На наших гостей вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкой всем улыбнитесь.
Много работы сегодня у нас,
И всем я желаю успехов сейчас!
1. Психологический настрой - Учитель:

Слайд 4Проверка домашнего задания
Выполнить задание к упражнению
Упражнение «Верность лебедя» пересказ упр 2

стр190

Проверка домашнего заданияВыполнить задание к упражнениюУпражнение «Верность лебедя» пересказ упр 2 стр190

Слайд 5Закрепление пройденного материала «Мозговой шторм»
Что такое предложение?
Из чего состоит предложение?
Из

каких членов состоит простое предложение?
Чем могут быть осложнены простые предложении?
Что содержит обособленное предложение?
Назовите разряды обособленных предложений?
Как выделяются обособленные предложении в письменной речи?
Закрепление пройденного материала «Мозговой шторм»Что такое предложение?Из чего состоит предложение? Из каких членов состоит простое предложение?Чем могут

Слайд 6Задание под ромбиком.
И рыбам, и зверям, и птицам,

и травам, и деревья, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом может только человек.
Защищая природу, человек защищает себя. Воздушный океан, моря, реки, озера, деревья, травы, цвкты, звери, рыбы и птицы – все в природе уравновешено. Благодаря этой биосфере может существовать человек на земле.
Задание: 1. Найти предложение с однородными членами. 2. Предложение с однородными членами и обобщающим словом.
3. В чём заключается основная его мысль?
Задание под ромбиком.   И рыбам, и зверям, и птицам, и травам, и деревья, и цветам

Слайд 7Игра “Вспоминалка”
Что такое деепричастие?
Что такое деепричастный оборот?
Какие суффикс имеет деепричастие?
Деепричастие


Деепричастие

Игра “Вспоминалка” Что такое деепричастие?Что такое деепричастный оборот?Какие суффикс имеет деепричастие? Деепричастие Деепричастие

Слайд 8Верный ответ





Деепричастие

Неизменяемая обозначает добавочное действие
глагольная форма

обладает признаками


глагола и наречия

бывают совершенного Несовершенного вида неизменяемость
вида с суффиксами с суффиксами а, я
в, вши, ши синтак.роль – обстоятельство

Возвратность Переходность
невозвратность

Верный ответ

Слайд 9Тема урока

Обособленные обстоятельства,
выраженным деепричастием или деепричастным
оборотом
Обособляются Не обособляются
1. деепричастные обороты 1. одиночные слова
молча, сидя, не глядя
2. одиночные деепричастие, 2. фразеологизмом
если стоят перед сказуемым.
3. два одиночных дееприч
Например:
1.Тучи на юге висели неподвижно, 1. он читал лёжа.
подмигивая молниями.
2. Наевшись, он прошел прогуляться 2.Он работал
3. Волны несутся, гремя и сверкая. спустя рукава
Тема урока            Обособленные обстоятельства,

Слайд 10ҮІ. Творческая работа.
Чтение рассказа «Птица из сказки»
- работа по тексту.

1 Как вы понимаете выражение жить больше на слух, птичий язык?
2. Как они передают друг другу сведения?
3. Где в Казахстане живут эти птицы?
4. Что нового для вас рассказал автор об этих птицах?
- Письменная работа: найдите в тексте обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Спишите их.
ҮІ. Творческая работа. Чтение рассказа «Птица из сказки»- работа по тексту. 1 Как вы понимаете выражение жить

Слайд 12Прочтите предложения, выделяя голосом знаки препинания. Скажите, чем они выражены.
Перейдя вброд

горный поток я сразу попал на тропинку. 2. Подкрепив силы чаем и хлебом часов в одиннадцать утра мы пошли вверх по реке. 3. Он проснулся первыми лучами солнца весь дрожа от холода. 4. Белоснежные чайки весело покрикивали гоняясь одна за другой. 5. Громовая туча сверкая молниями спешила на северо- восток. 6.Тучи стали подниматься выше и постепенно темнея становились всё выше и выше.

Прочтите предложения, выделяя голосом знаки препинания. Скажите, чем они выражены.Перейдя вброд горный поток я сразу попал на

Слайд 13Верный ответ
1. Перейдя вброд горный поток, я сразу попал

на тропинку. 2. Подкрепив силы чаем и хлебом, часов в одиннадцать утра, мы пошли вверх по реке. 3. Он проснулся первыми лучами солнца, весь дрожа от холода. 4. Белоснежные чайки весело покрикивали, гоняясь одна за другой. 5. Громовая туча, сверкая молниями, спешила на северо- восток. 6.Тучи стали подниматься выше и, постепенно темнея, становились всё выше и выше.

Верный ответ  1. Перейдя вброд горный поток, я сразу попал на тропинку. 2. Подкрепив силы чаем

Слайд 14Составить простое предложение из данных слов.
Она, к, побежала, босая, окну.
Песками, на

занятая, сотни, протянулась, километров, равнина.
К, стою, у, иве, прислонившись, дороги,я.
Мыс, обогнув, в, пароход, высокий, вошёл, залив.
Друг, мой, бизнесмен, преуспевающий.
Составить простое предложение  из данных слов.Она, к, побежала, босая, окну.Песками, на занятая, сотни, протянулась, километров, равнина.К,

Слайд 15Составить простое предложение (правильное предложение)
Босая, она побежала к окну.
На сотни километров

протянулась равнина, занятая песками.
Я стою у дороги, прислонившись к иве.
Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
Мой друг - преуспевающий бизнесмен.

1.Какое предложение не относится к нашей теме?
2. Что нам показывает тире в последнем предложении?
3.Преуспевающий – к какой части речи относится?
Составить простое предложение  (правильное предложение)Босая, она побежала к окну.На сотни километров протянулась равнина, занятая песками.Я стою

Слайд 16ҮІІ. Рефлексия.

Что вы поняли сегодня на уроке?
Когда простое предложение не

обособляется деепричастным оборотом?
Как определить деепричастный оборот?
Как должны вести себя на природе?

ҮІІ. Рефлексия.  Что вы поняли сегодня на уроке?Когда простое предложение не обособляется деепричастным оборотом?Как определить деепричастный

Слайд 17Домашнее задание
Упр 6 списать, расставляя знаки препинания. стр196
Упр 8 выучить.
Упр 9

проспрягать , образовать деепричастие.
Правило.
Домашнее заданиеУпр 6 списать, расставляя знаки препинания. стр196Упр 8 выучить.Упр 9 проспрягать , образовать деепричастие.Правило.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть