Слайд 1Тема урока:
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом
Слайд 2Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Развивать
устную и письменную речь. Соблюдать орфографическую зоркость, внимательность.
Воспитать любовь к природе, и защищать её
Повысить интерес к русскому языку.
Слайд 31. Психологический настрой
- Учитель:
Учащиеся:
-Прозвенел уже звонок? - да!
-Уже закончился урок? - нет!
- Только начался урок? - да!
- Хотите учиться? - да!
- Значит, можно всем садиться!
Наш весёлый школьный звонок
Пригласил всех на урок!
Урок усвоения новых у нас,
Компьютер будет работать для нас.
На наших гостей вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкой всем улыбнитесь.
Много работы сегодня у нас,
И всем я желаю успехов сейчас!
Слайд 4Проверка домашнего задания
Выполнить задание к упражнению
Упражнение «Верность лебедя» пересказ упр 2
стр190
Слайд 5Закрепление пройденного материала «Мозговой шторм»
Что такое предложение?
Из чего состоит предложение?
Из
каких членов состоит простое предложение?
Чем могут быть осложнены простые предложении?
Что содержит обособленное предложение?
Назовите разряды обособленных предложений?
Как выделяются обособленные предложении в письменной речи?
Слайд 6Задание под ромбиком.
И рыбам, и зверям, и птицам,
и травам, и деревья, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом может только человек.
Защищая природу, человек защищает себя. Воздушный океан, моря, реки, озера, деревья, травы, цвкты, звери, рыбы и птицы – все в природе уравновешено. Благодаря этой биосфере может существовать человек на земле.
Задание: 1. Найти предложение с однородными членами. 2. Предложение с однородными членами и обобщающим словом.
3. В чём заключается основная его мысль?
Слайд 7Игра “Вспоминалка”
Что такое деепричастие?
Что такое деепричастный оборот?
Какие суффикс имеет деепричастие?
Деепричастие
Деепричастие
Неизменяемая обозначает добавочное действие
глагольная форма
обладает признаками
глагола и наречия
бывают совершенного Несовершенного вида неизменяемость
вида с суффиксами с суффиксами а, я
в, вши, ши синтак.роль – обстоятельство
Возвратность Переходность
невозвратность
Обособленные обстоятельства,
выраженным деепричастием или деепричастным
оборотом
Обособляются Не обособляются
1. деепричастные обороты 1. одиночные слова
молча, сидя, не глядя
2. одиночные деепричастие, 2. фразеологизмом
если стоят перед сказуемым.
3. два одиночных дееприч
Например:
1.Тучи на юге висели неподвижно, 1. он читал лёжа.
подмигивая молниями.
2. Наевшись, он прошел прогуляться 2.Он работал
3. Волны несутся, гремя и сверкая. спустя рукава
Слайд 10ҮІ. Творческая работа.
Чтение рассказа «Птица из сказки»
- работа по тексту.
1 Как вы понимаете выражение жить больше на слух, птичий язык?
2. Как они передают друг другу сведения?
3. Где в Казахстане живут эти птицы?
4. Что нового для вас рассказал автор об этих птицах?
- Письменная работа: найдите в тексте обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Спишите их.
Слайд 12Прочтите предложения, выделяя голосом знаки препинания. Скажите, чем они выражены.
Перейдя вброд
горный поток я сразу попал на тропинку. 2. Подкрепив силы чаем и хлебом часов в одиннадцать утра мы пошли вверх по реке. 3. Он проснулся первыми лучами солнца весь дрожа от холода. 4. Белоснежные чайки весело покрикивали гоняясь одна за другой. 5. Громовая туча сверкая молниями спешила на северо- восток. 6.Тучи стали подниматься выше и постепенно темнея становились всё выше и выше.
Слайд 13Верный ответ
1. Перейдя вброд горный поток, я сразу попал
на тропинку. 2. Подкрепив силы чаем и хлебом, часов в одиннадцать утра, мы пошли вверх по реке. 3. Он проснулся первыми лучами солнца, весь дрожа от холода. 4. Белоснежные чайки весело покрикивали, гоняясь одна за другой. 5. Громовая туча, сверкая молниями, спешила на северо- восток. 6.Тучи стали подниматься выше и, постепенно темнея, становились всё выше и выше.
Слайд 14Составить простое предложение
из данных слов.
Она, к, побежала, босая, окну.
Песками, на
занятая, сотни, протянулась, километров, равнина.
К, стою, у, иве, прислонившись, дороги,я.
Мыс, обогнув, в, пароход, высокий, вошёл, залив.
Друг, мой, бизнесмен, преуспевающий.
Слайд 15Составить простое предложение
(правильное предложение)
Босая, она побежала к окну.
На сотни километров
протянулась равнина, занятая песками.
Я стою у дороги, прислонившись к иве.
Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
Мой друг - преуспевающий бизнесмен.
1.Какое предложение не относится к нашей теме?
2. Что нам показывает тире в последнем предложении?
3.Преуспевающий – к какой части речи относится?
Слайд 16ҮІІ. Рефлексия.
Что вы поняли сегодня на уроке?
Когда простое предложение не
обособляется деепричастным оборотом?
Как определить деепричастный оборот?
Как должны вести себя на природе?
Слайд 17Домашнее задание
Упр 6 списать, расставляя знаки препинания. стр196
Упр 8 выучить.
Упр 9
проспрягать , образовать деепричастие.
Правило.