Презентация, доклад по русскому языку Обособление приложений

Содержание

Цели урока:Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме.Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику.Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся

Слайд 1МОУ «Шатковская СШ» Обособление приложений
Урок русского языка в 8 классе
Учитель: Мышляева О.А.

МОУ «Шатковская СШ» Обособление приложенийУрок русского языка в 8 классеУчитель: Мышляева О.А.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и

их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся
Цели урока:Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и их написании, познакомить с правилами обособления

Слайд 3Эпиграф к уроку:
… Мы ничего врагу

не отдадим:
Ни наших нив, шумящих морем хлеба,
Ни наших гор, вонзивших пики в небо,
Ни наших рек, струящихся в тиши!

Эпиграф к уроку:     … Мы ничего врагу не отдадим:   Ни наших

Слайд 4Найдите обособленные определения
1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради

мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс «Никто не забыт – ничто не забыто» посвящённый павшим солдатам. 3. На широкой площади горит Вечный огонь символизирующий вечную память народа. 4. Над ним негасимым возвышается величественная фигура Родины-матери высокая и гордая. 5.Шатковцы склоняют головы перед бессмертным подвигом героев закрывших собой мир в беспощадной битве с фашизмом.

Найдите обособленные определения1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс

Слайд 5«Никто не забыт – ничто не забыто»

«Никто не забыт –  ничто не забыто»

Слайд 6Готовимся к ОГЭ
1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание

приставки зависит от следующей согласной.
2). Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3). Из предложений 1-2 выпишите полное страдательное причастие.
4). Выпишите грамматическую основу предложения 1.
5). Выпишите приложение с определяемым словом.

Готовимся к ОГЭ1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующей согласной.2). Из

Слайд 7«Верно-неверно»
1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом

в падеже.
2. Приложение может быть выражено существительным собственным и нарицательным.
3. К приложениям не относятся имена, фамилии, клички, географические названия, выступающие в роли определений.
4. Приложения могут обозначать род деятельности человека.
5. Если одиночное приложение и определяемое слово являются существительными нарицательными, то они пишутся через дефис.
6. Если приложение выражено существительным собственным, то оно обязательно пишется через дефис.
«Верно-неверно»1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом в падеже.2. Приложение может быть выражено

Слайд 8Проверь себя:
1-верно,
2- верно,
3 – неверно,
4- верно,
5 –

верно,
6 – неверно.

Проверь себя:1-верно, 2- верно, 3 – неверно, 4- верно, 5 – верно, 6 – неверно.

Слайд 9Объясните постановку дефиса
Чудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане,

Волга-река.

Объясните постановку дефисаЧудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане, Волга-река.

Слайд 10Подумай сам:
1 группа
Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий.
Как много их, друзей

хороших, лежать осталось в темноте…

Подумай сам:1 группа Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий.Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте…

Слайд 11Подумай сам:
2 группа:
Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней…
Многие

воины, кавалеры Ордена Победы, вернулись к мирному труду.
Подумай сам:2 группа:Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней…Многие воины, кавалеры Ордена Победы, вернулись к

Слайд 12Подумай сам:
3 группа:
Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего

начальника, и представлял его строгим стариком.
О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.
Подумай сам:3 группа:Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего

Слайд 13Подумай сам:
4 группа:
Опытный полководец, Жуков понимал важ­ность четкой военной организации и

инициативы. (почему?)
Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (почему?)
Подумай сам:4 группа:Опытный полководец, Жуков понимал важ­ность четкой военной организации и инициативы. (почему?)Сыны любимые победы, Сквозь огнь

Слайд 14Подумай сам:
5 группа:
Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине.

(по имени)
Подъехали небольшие тележки с пулеметами, или тачанки. (то есть, или)
Подумай сам:5 группа:Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине. (по имени)Подъехали небольшие тележки с пулеметами,

Слайд 15 Спишите, расставляя знаки препинания
1).Боец парнишка белокурый

тихонько трогает гармонь.
2). В сердце проношу я осторожно Родину  сокровище мое.
3). Несколько недель Павлов сержант и его бойцы выдерживали вражеские атаки.
4).Они защитники отважно сражались за каждую пядь земли.
5). Я сын отца погибшего в мае тысяча девятьсот  сорок пятого года низко склоняю голову перед  мужеством павших отцов и братьев.

Спишите, расставляя  знаки препинания  1).Боец парнишка белокурый тихонько  трогает гармонь.2). В

Слайд 16Рефлексия:
Что я узнал на уроке?
Чему я научился на уроке?
С чем

я не смог справиться сам?
Что показалось особенно трудным?
Что пригодится мне в дальнейшей работе?


Рефлексия: Что я узнал на уроке?Чему я научился на уроке?С чем я не смог справиться сам?Что показалось

Слайд 17Итоги урока
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему

языку».
Константин Георгиевич
Паустовский
Итоги урока«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 18Домашнее задание:
Параграф 50
На выбор:
Упражнение 307
Написать поздравление с Днём Защитника Отечества,

используя обособленные определения и приложения.
Домашнее задание:Параграф 50На выбор:Упражнение 307 Написать поздравление с Днём Защитника Отечества, используя обособленные определения и приложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть