Презентация, доклад по русскому языку Обобщающий урок по теме Морфемика(5 класс)

Содержание

Цели урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по морфемике;закрепить умения выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.развивать коммуникативные умения, языковую компетенцию обучающихся; чувство товарищества и взаимопомощи;воспитывать нравственные качества

Слайд 1МКОУ «Самохваловская ООШ»
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение

и систематизация знаний по разделу – Морфемика».
По программе: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Учитель русского языка Конищева Т.Н.
МКОУ «Самохваловская ООШ»Урок русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по разделу –

Слайд 2Цели урока:
обобщить и закрепить знания обучающихся по морфемике;
закрепить умения выделять морфему

на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.
развивать коммуникативные умения, языковую компетенцию обучающихся; чувство товарищества и взаимопомощи;
воспитывать нравственные качества личности (честность, порядочность, совесть, сопереживание…)

Цели урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по морфемике;закрепить умения выделять морфему на основе смыслового анализа слова,

Слайд 3Методы: продуктивный.
Приемы: слово учителя, беседа.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный.Приемы: слово учителя, беседа.Тип урока: повторительно-обобщающий.Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.

Слайд 4Список литературы
1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.

2. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику А.А.Ладыженской и др. – М.: Экзамен, 2006.
 
 
3. Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
 
 
4. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл.: К.для учителя. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Список литературы1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Слайд 5

I станция – «Морфемная» I

Выполнить морфемный разбор всех слов в пословице.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (Объяснить смысл пословицы).


Слайд 6Задание: составить слово, взяв из каждого последующего по морфеме:






Прочитала бесшумный предутренний
виновник чувство поговорить
чинить утренний изложить
носил огромный носить
вьётся давать

Задание: составить слово, взяв из каждого последующего по морфеме:

Слайд 7Составить словосочетания по данным схемам:







…ют в …у
…ему …ю
…ет к …у

Составить словосочетания по данным схемам:

Слайд 8II станция – «Орфографическая»









Распределить слова в две колонки: 1) с орфограммой в приставке; 2) с орфограммой в корне слова.
Ра…сыпать, в…дрогнуть, изл…гать, сл…гаемое, ра…р…слась, бе…звёздная, …жёг, бе…связный, отр…сль, ра…чёт, ра…пол…житься, обр…сли, нар…щение, возр…ст.

II станция – «Орфографическая»

Слайд 9З или С? Не верится.
Человек бе…человечный?
Даже и не верится.
Крокодил бе…крокодильный
Пусть уж лучше

встретиться!
Он невинный, безобидный,
Крокодил  бе…крокодильный,
Но опасный, бе…сердечный,
Человек бе…человечный.
Э. Мошковская

З или С? Не верится. Человек бе…человечный?Даже и не верится.Крокодил бе…крокодильныйПусть уж лучше встретиться!Он невинный, безобидный,Крокодил  бе…крокодильный,Но

Слайд 10Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против

стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

А часы идут, идут Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.

Физминутка

Не касаются друг друга.  (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы

Слайд 11Назвать одним словом (отгадку записать):







Молодые побеги растений-  …
Специалист по выращиванию растений – …
Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16 лет – ….
Количество лет от рождения – ….
Отдельная область знаний, производства-  …
Увеличение, прибавление в количестве – …
Недавно появившийся из семени стебелёк-  …

Назвать одним словом (отгадку записать):

Слайд 12Почему в щёчке – ё, а в крыжовнике – о?
Игра «Покажи

движением и мимикой».
Ё – показываем щёчки, О – жующего человека, лакомимся крыжовником.

Почему в щёчке – ё, а в крыжовнике – о? Игра «Покажи движением и мимикой».Ё – показываем

Слайд 13Игра «Четвёртое лишнее». 
1. Бархатц.., бац..лла, принц..п, ц..фра.
2. Биостанц..я, вакц..на, ц..клон, ц..ган.
3.

Дирекц..я, квитанц..я, кобылиц..н, ц..гейка.
4. Куриц..н, лекц..я, ц..вилизованный, ц..када.

Игра «Четвёртое лишнее».  1. Бархатц.., бац..лла, принц..п, ц..фра.2. Биостанц..я, вакц..на, ц..клон, ц..ган.3. Дирекц..я, квитанц..я, кобылиц..н, ц..гейка.4. Куриц..н,

Слайд 14III станция – «Домашнее задание».
Написать сочинение-миниатюру на тему

«Утро в саду» по опорным словам:
 Ж..лтые ромашки, ещё, р..стения, р..сточек; тяж..лые, крыж..вник, ч..рная смородина, ш..рохи, пч..лы, ж…лоб, реш…тка, акац..я, ц..ыплята.*
Стр.176 упр.455 (2,3 задания).

III станция – «Домашнее задание».   Написать сочинение-миниатюру на тему «Утро в саду» по опорным словам:

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16Выделить в однокоренных словах варианты морфем:
Подруга – дружный – друзья;
светит –

свеча – освещать;
блеск – блестеть – блещет;
кормить – кормлю;
камень – камешек;
влезть – лазить;
день - дня;
лоб – лба.

Выделить в однокоренных словах варианты морфем:Подруга – дружный – друзья;светит – свеча – освещать;блеск – блестеть –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть