Презентация, доклад по русскому языку: Обобщающий урок по причастию и деепричастию (открытый урок)

Содержание

Цель урока – показать роль причастий и деепричастий в речи. Задачи: 1)отрабатывать умение отличать причастия и деепричастия от других частей речи, умение находить их в словосочетании, предложении, тексте, а также умение конструировать предложения с ними, 2)

Слайд 1Тема урока: Употребление причастий и деепричастий в речи.

Тема урока:     Употребление  причастий и деепричастий в речи.

Слайд 2Цель урока – показать роль причастий и деепричастий в речи. Задачи: 1)отрабатывать умение

отличать причастия и деепричастия от других частей речи, умение находить их в словосочетании, предложении, тексте, а также умение конструировать предложения с ними, 2) формирование умения учащихся слушать и слышать друг друга, 3) пробуждать у учащихся интерес к слову.
Цель урока – показать роль причастий и деепричастий в речи. Задачи: 1)отрабатывать умение отличать причастия и деепричастия

Слайд 3Они служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола

силу. М.В. Ломоносов
Они служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов

Слайд 4…Да, действительно, «звеня» и «подпрыгивая» выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение…Этих двух

слов было для меня довольно, чтобы понять разницу между сухим выражением и живым художественно-литературным приемом.

Д.В. Григорович
…Да, действительно, «звеня» и «подпрыгивая» выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение…Этих двух слов было для меня довольно, чтобы

Слайд 5 Вперед за знаниями!

Вперед за знаниями!

Слайд 6Задание № 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях с причастным и

деепричастным оборотом.

1.Глядя в даль, у нее возникают грустные мысли.

Задание № 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.1.Глядя в даль, у нее

Слайд 7Правильно: Глядя в даль, она грустит.

Правильно: Глядя в даль, она грустит.

Слайд 82. Исполняя эту пьесу, было чувство радости.

2. Исполняя эту пьесу, было чувство радости.

Слайд 9Правильно: Исполняя эту пьесу, он радовался.

Правильно: Исполняя эту пьесу, он радовался.

Слайд 103. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у

меня слетела шляпа.
3. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Слайд 11Правильно: Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я

потерял шляпу.
Правильно: Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.

Слайд 124. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

4. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

Слайд 13Правильно: У него было раскрасневшееся от мороза лицо.

Правильно: У него было раскрасневшееся от мороза лицо.

Слайд 145. Туча уже сыпала дождиком, нависшая над высокими вершинами тополей.

5. Туча уже сыпала дождиком, нависшая над высокими вершинами тополей.

Слайд 15Правильно: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

Или
Нависшая над

высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождиком.
Правильно: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.ИлиНависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала

Слайд 166.Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны

быть сданы.
6.Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы.

Слайд 17Правильно: Учебники, полученные в начале учебного года и указанные в списке,

должны быть сданы.
Правильно: Учебники, полученные в начале учебного года и указанные в списке, должны быть сданы.

Слайд 18Вывод № 1.
Деепричастие должно относиться к тому же лицу, к которому

относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
Вывод № 1.Деепричастие должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Слайд 19Вывод № 2.
Нормой употребления причастного оборота является расположение причастного оборота либо

перед определяемым словом, либо после него.
Вывод № 2.Нормой употребления причастного оборота является расположение причастного оборота либо перед определяемым словом, либо после него.

Слайд 20Задание № 4.
Найдите ошибки в образовании формы причастий и деепричастий.

Задание № 4.Найдите ошибки в образовании формы причастий и деепричастий.

Слайд 211. а)позвонив брату,
б)пиша письмо,
в) разучив песню,

г) посмотрев фильм,

1. а)позвонив брату,б)пиша письмо,  в) разучив песню,    г) посмотрев фильм,

Слайд 22Ошибка в образовании
деепричастия:
б)пиша письмо – писав письмо

Ошибка в образованиидеепричастия: б)пиша письмо – писав письмо

Слайд 232. а)тоскуя по сестре,
б)мечтая о будущем,

в) умеря от восторга,
г) задавая вопросы,

2. а)тоскуя по сестре,   б)мечтая о будущем,    в) умеря от восторга,

Слайд 24Ошибка в образовании
деепричастия:
в)умеря от восторга – умерев от восторга

Ошибка в образованиидеепричастия: в)умеря от восторга – умерев от восторга

Слайд 253. а)махающий веером,
б)отдыхающий в

санатории,
в) помнящий об экзамене,
г) пишущий сочинение,

3. а)махающий веером,       б)отдыхающий в санатории,

Слайд 26Ошибка в образовании
причастия:
а)махающий веером – машущий веером

Ошибка в образовании причастия: а)махающий веером – машущий веером

Слайд 274. а)дающий знания,

б)отстающий ученик,
в) хочущий ребенок,
г) рисующий художник,

4.   а)дающий знания,       б)отстающий ученик,

Слайд 28Ошибка в образовании
причастия:
в)хочущий ребенок – хотящий ребенок

Ошибка в образовании причастия: в)хочущий ребенок – хотящий ребенок

Слайд 29Задание № 5.
Рассмотрите рисунки. Опишите, что происходит на поле.
Составьте и запишите

предложения или связный текст, употребляя причастные и деепричастные обороты.
Используйте слова:
ХОККЕЙ, МАТЧ, ВРАТАРЬ, КОМАНДА.
Задание № 5.Рассмотрите рисунки. Опишите, что происходит на поле.Составьте и запишите предложения или связный текст, употребляя причастные

Слайд 31Карточка самоконтроля

Самым интересным на уроке для меня было
________________________________
2. В ходе урока

для меня оказалось трудным
_________________________________
3. Я был(а) рад(а)
_________________________________

Карточка самоконтроляСамым интересным на уроке для меня было________________________________2. В ходе урока для меня оказалось трудным _________________________________3. Я

Слайд 32


Подведение итогов урока


Язык – инструмент, едва ли не труднее он самой

скрипки…

П. А. Вяземский
Подведение итогов урокаЯзык – инструмент, едва ли не труднее он самой скрипки…П. А. Вяземский

Слайд 33Домашнее задание:


Повторить § § 26-31 ,
составить небольшой рассказ из

10-15 предложений на тему: «Хорошо ли быть взрослым?», включая в текст причастия и деепричастия.


Домашнее задание:Повторить § § 26-31 ,  составить небольшой рассказ из 10-15 предложений на тему: «Хорошо ли

Слайд 34
Спасибо за урок!

До скорых встреч!

Спасибо за урок!До скорых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть