Презентация, доклад по русскому языку Обобщающие слова при однородных членах предложения 8 класс

«Лидер ХХІ века». «Моя визитная карточка» «Байга», «Кокпар», «Живые вопросы», «Полиглот», «Великолепная пятерка», «Оратор», «Звездный час».

Слайд 1 Имя существительное.

1. Что обозначает имя существительное?
А) Действие
В) Признак предмета
С) Предмет
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
А) Какое? Какая? Какие?
В) Кто? Что?
С) Что делать? Что сделать?
3. На какие вопросы отвечают одушевленные существительные?
А) Кто?
В) Что?
С) Какая?
Имя прилагательное.
1.Что обозначает имя прилагательное?
А) Предмет
В) Признак предмета
С) Действие предмета
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное.
А) Кто? Что?
В) Что делать? Что сделать?
С) Какой? Какая? Какие? и.т.д.
Имя существительное.   1. Что обозначает имя существительное?

Слайд 2«Лидер ХХІ века».
«Моя визитная карточка»
«Байга»,
«Кокпар»,
«Живые вопросы»,
«Полиглот»,


«Великолепная пятерка»,
«Оратор»,
«Звездный час».

«Лидер ХХІ века». «Моя визитная карточка» «Байга», «Кокпар», «Живые вопросы», «Полиглот», «Великолепная пятерка», «Оратор», «Звездный час».

Слайд 3По теме «Обобщающиеся слова при однородных членах предложения»

По теме  «Обобщающиеся слова при  однородных членах предложения»

Слайд 4однородные
члены
предложения

однородные    члены предложения

Слайд 5Графические схемы
О, зато О

(однородные члены предложения
соединены противительными союзами.

Не то О, не то О (союзы повторяются)

Не столько О, сколько О (двойные союзы)

О и О, О и О, О и О, О и О (однородные
члены предложения соединены попарно)
Графические схемы       О, зато О (однородные члены предложения

Слайд 6Разнообразный наглядный материал
портреты поэтов;
опорные схемы;
иллюстрации и репродукции картин.;


отрывки из худ-ных текстов.;
мифы, загадки.;
пословицы.
Разнообразный наглядный материал  портреты поэтов; опорные схемы; иллюстрации и репродукции картин.; отрывки из худ-ных текстов.; мифы,

Слайд 7Тема: Лексика

Тип: обощающий урок.

Форма: урок - игра.

Цель: Обобщить знания учащихся о

лексике.
Развивать речь учашихся как средство мышления, развивать объем внимания, умения использовать опоры
на наглядность. Воспитывать усердие, трудолюбие.
Тема: ЛексикаТип: обощающий урок.Форма: урок - игра.Цель: Обобщить знания учащихся о лексике.Развивать речь учашихся как средство мышления,

Слайд 8Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур:
Лексика – это словарный состав языка.

О.С.

- Э.С.И.О.З.

М.С. – Э.С.И.Н.З.

С. – Э.С.Б. по З.

А. – Э.С.П. по З.
Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур:Лексика – это словарный состав языка.О.С. - Э.С.И.О.З.М.С. – Э.С.И.Н.З.С. – Э.С.Б.

Слайд 9Ключ:


Лексика – это словарный

состав языка.

Однозначные слова – это слова, имеющие одно значение.

Многозначные слова – это слова, имеющие несколько
значений.

4. Синонимы – это слова, близкие по значению.

5. Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Ключ:      Лексика – это словарный состав языка.

Слайд 10Образец: Шар надулся. – Почему ты надулся?

Не открывать листок. –

Не открывать глаз.

(Твердый материал) – Твердый характер.

(Погрузиться в воду). Погрузиться в размышления.

Потерять кошелек. (Потерять терпение).

Свежий хлеб. (свежие новости).

Золотой браслет (Золотое сердце).

“От прямого – к переносному”

Образец: Шар надулся. – Почему ты надулся? Не открывать листок. – Не открывать глаз. (Твердый материал) –

Слайд 11Заполните пробелы в таблице

Заполните пробелы в таблице

Слайд 12Итоговое тестирование
І-вариант

1. Укажи многозначное слово.
А) лето
Б) мастер
В) март
Г)

снег
2. В каком случае выделенное слово употреблено в прямом значении?
А) черное сердце
Б) черные мысли
В) черные дела
Г) черная краска
3. В каком случае выделенное слово
употреблено в переносном значении?
А) Самолет летит
Б) Спутник летит
В) Время летит
Г) Птица летит




ІІ – вариант

1.Укажи однозначное слово.
А) корень
б) ручка
в) перо
г) тетя
2. В каком случае выделенное слово употреблено в переносном значении?
А) Учитель идет
Б) Человек идет
В) Снег идет
Г) Школьник идет
3. В каком случае выделенное слово
употреблено в прямом значении?
А) золотой браслет
Б) золотая осень
В) золотые руки
Г) золотое сердце

Итоговое тестирование   І-вариант1. Укажи многозначное слово.А) летоБ) мастерВ) мартГ) снег2. В каком случае выделенное слово

Слайд 13
4. В какой из данных пар слова являются синонимами?
А) спешить –

торопиться
Б) спешить – медлить
В) спешить – опаздывать
Г) спешить – собираться
5. В какой из данных пар слова являются антонимами?
А( грязный – темный
Б) грязный – чистый
В) грязный – злой
Г) грязный – высокий
6. Укажи синонимический ряд.
А) дерево, лист, ветка
Б) вьюга, метель, пурга
В) школа, класс, парта
Г) магазин, продавец, продукты

4.В какой из данных пар слова являются антонимами?
А) веселый – глупый
Б) веселый – грустный
В) веселый – смешной
Г) веселый – холодный
5. В какой из данных пар слова являются синонимами?
А) большой – маленький
Б) большой – низкий
В) большой – честный
Г) большой – огромный
6. Укажи синонимический ряд.
А) книга, ручка, сумка
Б) солдат, боец, воин
В) зима, снег, иней
Г) театр, пьеса, актер

4. В какой из данных пар слова являются синонимами?А) спешить – торопитьсяБ) спешить – медлитьВ) спешить –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть