Презентация, доклад по русскому языку Новогодний турнир юных филологов

Содержание

Цели:в занимательной форме актуализировать знания учащихся по русскому языку и литературе;способствовать развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса;развивать умение работать в группе, креативность мышления, сообразительность, артистичность;воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Слайд 1Новогодний турнир юных филологов

Новогодний турнир юных филологов

Слайд 2Цели:
в занимательной форме актуализировать знания учащихся по русскому языку и литературе;
способствовать

развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса;
развивать умение работать в группе, креативность мышления, сообразительность, артистичность;
воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Цели:в занимательной форме актуализировать знания учащихся по русскому языку и литературе;способствовать развитию речи учащихся и обогащению их

Слайд 3Задачи:
вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
обобщение знаний по различным школьным

предметам;
развитие логического мышления; устной речи, внимания, творческого воображения детей;
развитие корпоративного духа.
Задачи:вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; обобщение знаний по различным школьным предметам; развитие логического мышления; устной речи,

Слайд 4 1 тур «СКАЗОЧНЫЙ».
Вопросы для команды «Знайки»


1.В

каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
2. Чем был колобок: пряником или пирогом?
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
7. Назовите место рождения Колобка.
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

в тридевятом царстве, в тридесятом государстве

пряником

Василиса
Премудрая

Кощей
Бессмертный

Свист

Баба Яга

Печь

Жучка

Рукав

Царевна-лягушка

1 тур «СКАЗОЧНЫЙ».Вопросы для команды «Знайки» 1.В каком государстве жили герои многих русских

Слайд 5 1 тур «СКАЗОЧНЫЙ».
Вопросы для команды «Умники»


1.

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
2. Назовите «рабочее место» кота учёного?
3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
4. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
5. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?
6. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?
7. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
8. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
9. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?
10. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?

Шапку-невидимку

«Кошкин дом»

«Красная шапочка»

Ослику Иа

Удав

Крёстной

Две

«Колобок»

Старик со старухой

Дуб

1 тур «СКАЗОЧНЫЙ».Вопросы для команды «Умники» 1. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Слайд 6 2 тур «УГАДАЙ-КА».
Как зовут новогоднего волщебника в разных странах?
1.

Товлис бабуа
2. Санта-Клаус
3. Йоллупукки
4. Йыулувана
5. Синтер клаас 
6. Пэр-Ноэль 
7. Каханд Пап
8. Дед Мороз


А) Голландия
Б) Грузия
В) Финляндия
Г) Франция
Д) Армения
Е) США
Ж) Эстония
З) Россия

1 Б)
2 Е)
3 В)
4 Ж)
5 А)
6 Г)
7 Д)
8 З)

2 тур «УГАДАЙ-КА».Как зовут новогоднего волщебника в разных странах? 1. Товлис бабуа2. Санта-Клаус 3. Йоллупукки 4.

Слайд 73 тур «ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА».
Решите примеры
Бар+соки = фрукт.
Уста+боб = день недели.
Бобр+редут =

хлеб с маслом, колбасой.
Кожа+ворон = полевая птичка.
Крот+каша = любимый многими овощ.
Лик+пена = птица с большим зобом.
Шина-А+ель = одежда солдата.
Ров+гроза = человеческая речь.

1. Абрикос; 2. Суббота; 3. Бутерброд; 4. Жаворонок; 5. Картошка; 6. Пеликан; 7. Шинель; 8. Разговор.

3 тур «ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА».Решите примерыБар+соки = фрукт.Уста+боб = день недели.Бобр+редут = хлеб с маслом, колбасой.Кожа+ворон = полевая

Слайд 84 тур «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ».
Определите род занятий людей по выражениям:
1. Направление главного удара,

стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку,
вызвать огонь на себя;
2. Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет;
3. Разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа;
4. Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку;
5. Стричь под одну гребенку;

Слова для справок: парикмахер, актер, портной, военный, столяр.

военный

актер

портной

парикмахер

столяр

4 тур «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ».Определите род занятий людей по выражениям:1. Направление главного удара, стать в строй, из ряда вон

Слайд 95 тур «ВЕРНЫЙ ОТВЕТ».
Выберите правильный ответ:
Что «Бережёт копейка» в известной пословице?
а)

фунт стерлингов; б) фунт изюма; в) рубль; г) бережённого.
2. Как правильно завершить пословицу «В тихом омуте…»:
а) конь не валялся; б) черти водятся;
в) бьют – беги; г) клин клином вышибают.
3. Каково окончание пословицы «С миру по нитке - …»?
а) коту под хвост; б) мертвому ослу уши;
в) голому рубашка; г) да зуб неймёт.
4. Назовите героя пословицы «Сколько … ни корми, а он всё в лес глядит».
а) шакал; б) волк; в) заяц; г) кенгуру.
5. Закончите пословицу «Сам кашу заварил, сам и …»
а) лаптем щи хлебай; б) гуляй смело;
в) семь раз отмерь; г) расхлёбывай.
6. Как вы считаете «Чем дальше в лес, тем…»
а) дальше будешь; б) больше дров;
в) кобыле легче; в) карман шире
5 тур «ВЕРНЫЙ ОТВЕТ».Выберите правильный ответ:Что «Бережёт копейка» в известной пословице?а) фунт стерлингов; б) фунт изюма; в)

Слайд 105 Тур «ВЕРНЫЙ ОТВЕТ».
Выберите правильный ответ:
Что «Бережёт копейка» в известной пословице?
а)

фунт стерлингов; б) фунт изюма; в) рубль; г) бережённого.
2. Как правильно завершить пословицу «В тихом омуте…»:
а) конь не валялся; б) черти водятся;
в) бьют – беги; г) клин клином вышибают.
3. Каково окончание пословицы «С миру по нитке - …»?
а) коту под хвост; б) мертвому ослу уши;
в) голому рубашка; г) да зуб неймёт.
4. Назовите героя пословицы «Сколько … ни корми, а он всё в лес глядит».
а) шакал; б) волк; в) заяц; г) кенгуру.
5. Закончите пословицу «Сам кашу заварил, сам и …»
а) лаптем щи хлебай; б) гуляй смело;
в) семь раз отмерь; г) расхлёбывай.
6. Как вы считаете «Чем дальше в лес, тем…»
а) дальше будешь; б) больше дров;
в) кобыле легче; в) карман шире
5 Тур «ВЕРНЫЙ ОТВЕТ».Выберите правильный ответ:Что «Бережёт копейка» в известной пословице?а) фунт стерлингов; б) фунт изюма; в)

Слайд 116 Тур «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»
Объясните слова, придуманные детьми.

Копатка, колоток, кусарики, жмутные туфли,

червячее яблоко, дочкастая мама, грозительный палец, зубовный врач.

Копатка - лопатка, колоток - молоток, кусарики - зубы, жмутные туфли – маленькие туфли, червячее яблоко – червивое яблоко, дочкастая мама – мама, у которой есть дочь, грозительный палец – указательный палец, зубовный врач – стоматолог.

6 Тур «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»Объясните слова, придуманные детьми. Копатка, колоток, кусарики, жмутные туфли, червячее яблоко, дочкастая мама, грозительный палец,

Слайд 127 Тур «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
В названии известных сказок все слова заменили на

противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить истинные названия.

1. «Пёс босиком» 2. «Девочка-каланча» 3. «Синий платочек» 4. «Железный замочек» 5. «Песочная служанка» 6. «Быль о железной курочке»

1. «Кот в сапогах» 2. «Мальчик с пальчик» 3. «Красная Шапочка» 4. «Золотой ключик» 5. «Снежная королева» 6. «Сказка о золотом петушке»

7 Тур «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» В названии известных сказок все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить

Слайд 138 Тур «ШИФРОВКА».
Расшифруйте текст, используя номер буквы по алфавиту.
17, 18, 10,

23, 16, 5, 10; 12, 16; 14, 15, 6; 3; 4, 16, 19, 20, 10. 2, 21, 5, 6, 14; 3, 19, 20, 18, 6, 25, 1, 20, 30; 15, 16, 3, 26, 11; 4, 16, 5. 14, 1, 26, 1.

Приходи ко мне в гости. Будем встречать Новый год. Маша.

8 Тур «ШИФРОВКА».Расшифруйте текст, используя номер буквы по алфавиту.17, 18, 10, 23, 16, 5, 10; 12, 16;

Слайд 149 тур «КОРРЕКТОР».
Исправьте ошибки, запишите текст.
И тогда решил я пойти

к ей в гости встричять новый гот. Я пречисался, зделал уроки и позвонил в еёшнюю дверь. В гастиной на столе стоял фкусный перог. У ей в гастях мне очень понравилося встричять новый год, было весила и интиресна!

И тогда решил я пойти к ней в гости встречать Новый год. Я причесался, сделал уроки и позвонил в её дверь. В гостиной на столе стоял вкусный пирог. У неё в гостях мне очень понравилось, было весело и интересно!

9 тур «КОРРЕКТОР». Исправьте ошибки, запишите текст.И тогда решил я пойти к ей в гости встричять новый

Слайд 1510 тур «ТВОРЧЕСКИЙ».
Придумайте новогоднее стихотворение, используя заданные рифмы.

10 тур «ТВОРЧЕСКИЙ». Придумайте новогоднее стихотворение, используя заданные рифмы.

Слайд 16Использованные источники информации:

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна , учитель начальных классов

МАОУ лицей №21, г. Иваново, Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Использованные источники информации:Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна , учитель начальных классов МАОУ лицей №21,  г. Иваново,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть