Презентация, доклад по русскому языку НОВОЕ в ЕГЭ - 2019 (задание 27) (11 класс)

Ф О Р М А Т…ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:СОЧИНЕНИЕ (ЕГЭ):итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА). Время выполнения – 3 часа 55 минут.Объем – не менее 350 слов.Сочинение-рассуждение по выбранному тематическому направлению с опорой на

Слайд 1Итоговое сочинение
(допуск к ЕГЭ)
***
Задание 27 ЕГЭ (сочинение)
***
СРАВНИМ?
НОВОЕ в ЕГЭ –

2019 (задание 27!)

Автор – учитель русского языка и литературы МОУ Дмитровская СОШ №9
Русак Инна Николаевна

Итоговое сочинение (допуск к ЕГЭ)***Задание 27 ЕГЭ (сочинение)***СРАВНИМ?НОВОЕ в ЕГЭ – 2019 (задание 27!)Автор – учитель русского

Слайд 2Ф О Р М А Т…
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:
СОЧИНЕНИЕ (ЕГЭ):
итоговое сочинение является допуском

выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Время выполнения –
3 часа 55 минут.
Объем – не менее 350 слов.
Сочинение-рассуждение по выбранному тематическому направлению с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Задание 26 ЕГЭ (выпускного экзамена = ГИА)!
Время выполнения ЕГЭ –
3 часа 30 минут.
Объем – не менее 150 слов.
Выполняется на основе прочитанного текста.

Ф О Р М А Т…ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:СОЧИНЕНИЕ (ЕГЭ):итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Слайд 3Конкретнее…
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по

1 теме от каждого открытого тематического направления).
Результатом итогового сочинения будет «ЗАЧЕТ» или «НЕЗАЧЕТ», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по
5 КРИТЕРИЯМ: соответствие теме; аргументация (привлечение литературного материала); композиция; качество речи; грамотность. 
Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном
уровне.



Конкретнее…ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по 1 теме от каждого открытого тематического

Слайд 4Конкретнее…
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО

СЛОВ – ОТ 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 1 и «НЕЗАЧЕТ» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания) (!)
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СПИСЫВАНИЕ сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 2 и «НЕЗАЧЕТ» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания) (!).
Конкретнее…ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ:ТРЕБОВАНИЕ № 1. 	«ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ – ОТ 350. Максимальное количество

Слайд 5Конкретнее…
КРИТЕРИИ оценивания итогового сочинения:
1. Соответствие теме
2. Аргументация. Привлечение литературного материала
3. Композиция

и логика рассуждения
4. Качество письменной речи
5. Грамотность
Для получения оценки «ЗАЧЕТ» необходимо иметь положительный результат :
(ПО КРИТЕРИЯМ № 1 И № 2 – В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ),
а также «ЗАЧЕТ» по одному из других критериев.

Конкретнее…КРИТЕРИИ оценивания итогового сочинения:1. Соответствие теме2. Аргументация. Привлечение литературного материала3. Композиция и логика рассуждения4. Качество письменной речи5.

Слайд 7АЛГОРИТМ работы над итоговым сочинением:

АЛГОРИТМ  работы над итоговым сочинением:

Слайд 9Стратегии создания текста (итогового сочинения)

Стратегии создания текста (итогового сочинения)

Слайд 12А теперь о Е Г Э…
Задание 27: сочинение по прочитанному тексту.
Необходимо

сформулировать
1 из проблем, поставленных автором.
Необходимо ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ сформулированную проблему. Включить в комментарий 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые ВАЖНЫ для понимания проблемы исходного текста (избегать чрезмерного цитирования)

А теперь о Е Г Э…Задание 27: сочинение по прочитанному тексту.Необходимо сформулировать 1 из проблем, поставленных автором.Необходимо

Слайд 13Е Г Э:
Необходимо верно сформулировать ПОЗИЦИЮ АВТОРА (рассказчика) исходного текста по

прокомментированной проблеме.

Выразить СВОЕ ОТНОШЕНИЕ к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновать его.
Е Г Э:Необходимо верно сформулировать ПОЗИЦИЮ АВТОРА (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Выразить СВОЕ ОТНОШЕНИЕ к

Слайд 14И З М Е Н Е Н И Е критериев оценивания

в 2019 г. по сравнению с 2018 г. представлено в таблице

5

1

И З М Е Н Е Н И Е  критериев оценивания в  2019 г. по

Слайд 15Исключение аргументации из задания с развернутым ответом НЕ ОЗНАЧАЕТ уход от

культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы.
Вспомним классическую фразу Ролана Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; всё это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».
При этом обращаем внимание на то, что КОММЕНТИРОВАНИЕ при работе с текстом
а к т у а л ь н о
на всех этапах ГИА по русскому языку!

ВАЖНО!

Исключение аргументации из задания с развернутым ответом НЕ ОЗНАЧАЕТ уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы.

Слайд 17При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в ДИАЛОГ

с АВТОРОМ прочитанного текста.
Это важно на этапе сдачи ЕГЭ не только потому,
что идея гармоничной диалогизации остается
ключевой для нового тысячелетия,
но и потому, что умение вступать в диалог в широком смысле слова является показателем общей культуры личности.
Умения понять другого, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служат показателем культуры, рационального сознания вообще.
Подлинная рациональность, включающая способность аргументации и доказательность своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания.
В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
А заявленная в ГИА по русскому языку преемственность позволяет «включить» механизмы перехода
целеполагания в конкретное содержание предмета и контроль.
При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в ДИАЛОГ с АВТОРОМ прочитанного текста. Это важно

Слайд 18ЕГЭ: критерии оценивания (баллы=24):

ЕГЭ: критерии оценивания (баллы=24):

Слайд 20Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть