Презентация, доклад по русскому языку Необычные безличные (8 класс)

Содержание

Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолета.Мне не спится.

Слайд 1Я умею читать книги.

Люблю классическую музыку.

По радио объявили о посадке самолета.

Мне

не спится.
Я умею читать книги.Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолета.Мне не спится.

Слайд 2

Люблю классическую музыку.
По радио объявили о посадке самолета.
Мне не спится.

Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолета.Мне не спится.

Слайд 3

БЕЗЛИЧНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

БЕЗЛИЧНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 4Задачи:
- значение безличных предложений; - особенности сказуемого в безличных предложениях; - роль в

речи безличных предложений;


Задачи:- значение безличных предложений; - особенности сказуемого в безличных предложениях; - роль в речи безличных предложений;

Слайд 5Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в

форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени.

На улице холодно. Уже совсем стемнело. Мне холодно.

Безличные предложения сообщают о различных состояниях природы или людей и животных.

Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени.

На улице холодно. Уже совсем стемнело. Мне холодно.

Безличные предложения сообщают о различных состояниях природы или людей и животных.

Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица единственного числа в

Слайд 6Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул

ветви рыхлой сырой тяжестью,

а потом его

схватило морозцем, и снег теперь держался на

ветках крепко, будто засахаренная вата.



Мне не сидится в хате тесной, тянет погулять.
Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и

Слайд 7«Способы выражения сказуемого в безличном предложении»).

«Способы выражения сказуемого в безличном предложении»).

Слайд 8
Растаял мокрый снег.
Осталось на стекле приклеившееся

птичье пёрышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха малая стучала ночью клювом по стеклу, просилась в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал её, не пустил. И пёрышко это как укор белеет на стекле.
Потом обсушило солнцем стекло. Унесло куда – то пёрышко. А тоска осталась. Должно быть, не перезимовала птичка, не дотянула до тепла и весны, вот сердцу – то и неловко, печально. Залетело, видать, в меня пёрышко. Прилипло к моему сердцу.
Растаял мокрый снег.  Осталось на стекле приклеившееся птичье пёрышко. Смятое. Тусклое и до боли

Слайд 9

Роль в речи:
-Выразительность предложений
-Лаконичная форма
-Используется для описания пейзажей, обстановки
-Лиричное повествование
-Оттенок стихийности

Роль в речи:-Выразительность предложений-Лаконичная форма-Используется для описания пейзажей, обстановки-Лиричное повествование-Оттенок стихийности

Слайд 111) Едем бором, тёмными лесами. (И.А.Бунин)
2) Тихо бреду вдоль пушистых решёток

канала (М.Дудин)
3) Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (С.Аксаков)
4) От её голоса повеяло теплотой.
5) Вдыхаешь запах морозной прохлады.
6) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.
7) В ту ночь никому не спалось.
8) Косые лучи солнца пронизывают весь лес.
9) В избе жарко натопили.
10) В воздухе пахнет сосновой смолой.
1) Едем бором, тёмными лесами. (И.А.Бунин)2) Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала (М.Дудин) 3) Красны, ясны и тихи

Слайд 12

Выполните тест
 1.Какое предложение не является односоставным?
 а). На морозном воздухе было трудно дышать.
б).На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.

 2. Укажите односоставное предложение.
а).Наступил вечер.
 б).Вечереет.
 в).Вечером мы пойдём в кино.
 г). Как хороши в России летом вечера.

Слайд 133. Найдите неопределенно-личное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г).

В дверь постучали.

 4. Укажите определённо-личное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.

  5.Найдите безличное предложение.
а) За зиму сожгли все дрова.
б) С каждой минутой делалось все холодней.
в) Стою очарован над бездной твоей.
г) Близился рассвет.
3. Найдите неопределенно-личное предложение. а). Светало.б). Утро.в). Наступило зимнее холодное утро.г). В дверь постучали.  4. Укажите определённо-личное

Слайд 14Проверь себя.
      1. г
       2. б
      3. г
       4. б
5. б

Проверь себя.      1. г       2. б      3. г       4. б    5. б

Слайд 15Д/З (дифференцированное)


1.Анализ миниатюры В.П.Астафьева «Какое сырое утро!».
2.Выписать безличные предложения.
3.Написать сочинение-миниатюру «Какое холодное утро»

Какое сырое утро!
      За окном мутно. Каплет с крыши. Каплет с черёмух. Окна залеплены серым снегом. Он медленно сползает по стеклу, лепится к рамам, набухает… Как болят кости! Ах, как болят кости! Но надо вставать. Надо вставать и работать. Наступило утро. В деревне уже выходят на работу. И мне надо работать. Но как болят кости! И старые раны болят. Полежу ещё маленько, чуть - чуть… Я ведь заработал право полежать? Но мало ли кто и чего заработал! Кто подсчитывал? Надо вставать. Вставать! Вставать! Всё то же сырое утро, нет, уже день, мутный, промозглый, родившийся из морока и стыни. Всё так же каплет с черёмух. Мимо окон проехал дядя Фёдор на мокрой лошади к ферме – он везёт вонючий силос. Я вожу ручкой по бумаге. И дяде Феде, и лошади, и мне не хочется работать.
Д/З (дифференцированное)

Слайд 16

Подведение итогов урока

Что полезного для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

2. Какие виды работ показались вам трудными?

3. Как вы думаете, почему для данного урока я взяла текст В.П.Астафьева?

Слайд 17
благодарю за сотрудничество
Уважаемые восьмиклассники,

благодарю за сотрудничествоУважаемые восьмиклассники,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть