Презентация, доклад по русскому языку Не с именами существительными (6 класс)

Содержание

Почему сущ. находится в группе глаголов?(Не)годовать, (не)волить, (не)навидеть, (не)домогать, (не)здоровиться, (не)забудка.Спишите, раскрыв скобки.

Слайд 1О каком растении повествует текст?
от лат. Myosótis, от др.-гр. «мышиное ухо».

Однолетние или многолетние травы небольших размеров, обыкновенно сильно опушённые. Стебли ветвистые 10—40 см высотой.
Цветки обычно голубые с жёлтым глазком, иногда розовые или белые, собраны в соцветие — завиток. Цветок состоит из чашечки, тарельчатого венчика, с пятью чешуйками. Цветет с мая до середины июня, предпочитают влажные районы, растет на полянах со свежей почвой.
В большинстве европейских языках носят одинаковое по смыслу название: англ. forget-me-not, польск. Niezapominajki, болг. незабравка.

(не)забудка

О каком растении повествует текст?от лат. Myosótis, от др.-гр. «мышиное ухо». Однолетние или многолетние травы небольших размеров,

Слайд 2Почему сущ. находится в группе глаголов?
(Не)годовать, (не)волить, (не)навидеть, (не)домогать, (не)здоровиться, (не)забудка.


Спишите,

раскрыв скобки.

Почему сущ. находится в группе глаголов?(Не)годовать, (не)волить, (не)навидеть, (не)домогать, (не)здоровиться, (не)забудка.Спишите, раскрыв скобки.

Слайд 3Почему сущ. находится в группе глаголов?
Существительное, как и глаголы, не употребляется

без “не”.

Почему сущ. находится в группе глаголов?Существительное, как и глаголы, не употребляется без “не”.

Слайд 4Не с именами существительными
УРОК МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ

Не с именами существительными УРОК МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 5Сформулируйте задачи урока

Сформулируйте задачи урока

Слайд 6Подберите к глаголам однокоренные существительные
Негодовать -
Ненавидеть -
негодование
ненависть
Сделайте вывод

1 о написании «не» с существительными.
Подберите к глаголам однокоренные существительные Негодовать - Ненавидеть - негодованиененавистьСделайте вывод 1 о написании «не» с существительными.

Слайд 7Вывод 1
«Не» с существительными пишется
_________, если _________________
_____________ .
слитно
не

употребляется

без «не»

Вывод 1 «Не» с существительными пишется_________, если ______________________________ . слитно не употребляетсябез «не»

Слайд 8Вместо данных слов запишите однокоренные существительные
нелепый
немощный
неряшливый
неловкий
нелюдимый
неизбежный

Вместо данных слов запишите однокоренные существительныенелепыйнемощныйнеряшливыйнеловкийнелюдимыйнеизбежный

Слайд 9Вставьте слова с «не»
Очень обидчивого человека, который не терпит шуток, называют…
Того,

кому не сидится на месте, называют…
Того, кто ничего не знает, называют…
Сомнение, отсутствие веры называют….

Вставьте слова с «не»Очень обидчивого человека, который не терпит шуток, называют…Того, кому не сидится на месте, называют…Того,

Слайд 10Невежда и невежа
Корень

«вед-» - ведать, знать

необразованный
человек

грубиян

Невежда     и    невежа Корень «вед-» - ведать, знатьнеобразованный человекгрубиян

Слайд 11Невежда или невежа?
А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый___________.» (А.С.Пушкин)
Он

в музыке полный ____________.
Невежда или невежа?А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый___________.» (А.С.Пушкин)Он в музыке полный ____________.

Слайд 12Почему эти слова написаны слитно, ведь они употребляются без “не”?
нездоровье -



неволя -

Объясните значение данных сущ.

болезнь

плен

Почему эти слова написаны слитно, ведь они употребляются без “не”?нездоровье - неволя -Объясните значение данных сущ.болезньплен

Слайд 13При помощи каких слов объяснили значение сущ.?
Синонимов.

Сделайте вывод 2 о правописании

сущ. с «не».
При помощи каких слов объяснили значение сущ.?Синонимов.Сделайте вывод 2 о правописании сущ. с «не».

Слайд 14Вывод 2
«Не» с существительными пишется
_____________, если _______
________________________ .
слитно

можно

заменить синонимом

Вывод 2 «Не» с существительными пишется_____________, если _______________________________ . слитно можнозаменить синонимом

Слайд 15Запишите слово с «не»
Сомнение, отсутствие веры.
Рассеянность, отсутствие внимания.
Недруг, враг.
Ложь.
Беда.
Слякоть.
Глупость.

Запишите слово с «не» Сомнение, отсутствие веры.Рассеянность, отсутствие внимания.Недруг, враг.Ложь.Беда.Слякоть.Глупость.

Слайд 16Корректор
Все с не терпением ожидали решающей минуты.
Случившееся показалось мне настоящим не

счастьем.
Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
В любом ожидании страшнее всего не известность.
Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не знакомцев.

КорректорВсе с не терпением ожидали решающей минуты.Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.Он относится ко мне со скрытой

Слайд 17Распределите в 2 столбика
Ненависть к врагу, неполадки в работе, мелкие невзгоды,

большое несчастье, грубый невежа, сказал неправду, продолжительное ненастье, маленькая неточность, невнимание к ошибкам.

Распределите в 2 столбикаНенависть к врагу, неполадки в работе, мелкие невзгоды, большое несчастье, грубый невежа, сказал неправду,

Слайд 18 Работа в парах. Почему по-разному записаны одинаково звучащие слова?
Невезение преследовало меня.
Не везение,

а труд и настойчивость приведут к успехам в учении.

Работа в парах. Почему по-разному записаны одинаково звучащие слова? Невезение преследовало меня.Не везение, а труд и

Слайд 19Вывод 3
«Не» с существительными пишется
_____________, если _______
________________________ .
раздельно

есть

противопоставление

Вывод 3 «Не» с существительными пишется_____________, если _______________________________ . раздельно естьпротивопоставление

Слайд 20Соберите пословицы
а забота.
а беда.
а руки.
а друг спорит.
а правдой и честью.

(Не) работа

сушит,
(Не) печь кормит,
Глупость (не) порок,
Дружба крепка (не)лестью,
(Не)друг поддакивает,



Соберите пословицыа забота.а беда.а руки.а друг спорит.а правдой и честью.(Не) работа сушит,(Не) печь кормит,Глупость (не) порок,Дружба крепка

Слайд 21Закончите предложения, чтобы было противопоставление
(Не)погода помешала уборке урожая, а …
(Не)счастье помогло

исследователю, а …
(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а …
(Не)друг ты мне, а …
(Не)воля ожидала его, а …
Закончите предложения, чтобы было противопоставление(Не)погода помешала уборке урожая, а …(Не)счастье помогло исследователю, а …(Не)приятель обратился ко мне

Слайд 22Выберите только раздельное написание с «не»
а) (Не)грамотность - признак некультурного человека.


б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.
а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик.
б) (Не)друг не посочувствует.
а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
б) (Не)счастье спутало все наши планы.

Выберите только раздельное написание с «не»а) (Не)грамотность - признак некультурного человека. б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а

Слайд 23Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст
Сформулируйте основную мысль текста.

Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.
Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.
В. Благоухание (не)забудки (не)слышишь за сто шагов.
Г. Есть и люди, которых нельзя понять, пока (не)приблизился к ним, (не)увидел их в кругу друзей или даже наедине.
Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

Слайд 24Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Что я получил

от этого урока?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
Зачем нам был нужен этот урок?
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…


Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…Что я получил от этого урока?За что ты можешь

Слайд 25Домашнее задание
Напишите два рассказа-перевёртыша. Не забудьте при этом правильно написать не

с существительными. Выберите для рассказов подходящие концовки. Напишите, с каким рассуждением вы согласны и почему.
Предположим, в дневнике двойка, или замечание учителя, или разбита любимая мамина ваза. Что ты скажешь родителям – (не) правду? Почему? Потому что тебе свойственна (не) решительность? Из-за (не) желания выслушать упрёки за содеянное сразу же? Соврать что-нибудь – (не) выход! Конечно, (не) беда, если за (не) правду накажут!
Это ведь будет потом.
Но зато ты будешь уважать себя.
Домашнее заданиеНапишите два рассказа-перевёртыша. Не забудьте при этом правильно написать не с существительными. Выберите для рассказов подходящие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть