Презентация, доклад по русскому языку Написание сочинения на лингвистическую тему (9 класс)

В девятом классе вам предстоит сдавать ОГЭ по русскому языку. В 3 части, под номером 15.1 вам встретится задание «написать сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл лингвистического высказывания». Это сочинение нужно писать по особым критериям и используя некоторые речевые

Слайд 1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе
В помощь лицеисту

Сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему в 9 классеВ помощь лицеисту

Слайд 2В девятом классе вам предстоит сдавать ОГЭ по русскому языку. В

3 части, под номером 15.1 вам встретится задание «написать сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл лингвистического высказывания». Это сочинение нужно писать по особым критериям и используя некоторые речевые клише. Этот материал создан, что бы помочь вам понять: «как писать такое сочинение», «какие речевые обороты использовать»

Введение

В девятом классе вам предстоит сдавать ОГЭ по русскому языку. В 3 части, под номером 15.1 вам

Слайд 3Вступление: введение в задании цитаты, принятой в качестве тезиса.
Основная часть:
Краткий

комментарий к цитате
Доказательства:
Пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте.
Пример 2 и его роль в тексте
Заключение: вывод, подведение итогов написанного

План сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Вступление: введение в задании цитаты, принятой в качестве тезиса.Основная часть: Краткий комментарий к цитатеДоказательства:Пример 1, соответствующий теоретическому

Слайд 4В целом план состоит из трёх частей:

В целом план состоит из трёх частей:

Слайд 5В начале нашего сочинения введём предложенную в задании цитату и примем

её в качестве тезиса. Начинать можно с помощью речевых клише. Например, с таких:
Трудно не согласиться с (фамилия лингвиста/филолога/писателя) , который утверждал что…
Я (полностью) согласен с…
Не могу не согласиться с…
Я разделяю точку зрения…

Вступление

МЕНЮ

В начале нашего сочинения введём предложенную в задании цитату и примем её в качестве тезиса. Начинать можно

Слайд 6 Вторая часть нашего сочинения – самая большая. Она полностью посвящена

доказательству тезиса, который был приведён в первой части.
Сначала сформулируем сами понятия, о которых идёт речь в задании. Выделим из текста ключевые слова/выражения (можно дать их краткое определение).
Обязательное требование к сочинению – опора на исходный текст. Это можно сделать двумя способами: с помощью цитирования или простым указанием номера предложения.
Вот примеры речевых клише для второй части: примеры


Основная часть

МЕНЮ

Вторая часть нашего сочинения – самая большая. Она полностью посвящена доказательству тезиса, который был приведён в

Слайд 7И последняя часть нашего сочинения – это заключение. Она должна быть

обобщением, итогом сказанного. Завершая текст, необходимо ещё раз обратить внимание на самое главное: находятся ли тезис, аргументы и вывод в логической связи друг с другом. Вывод должен быть коротким, но ёмким по содержанию. В начале заключения можно использовать речевые клише. Вот некоторые из них: примеры

Заключение

Далее

И последняя часть нашего сочинения – это заключение. Она должна быть обобщением, итогом сказанного. Завершая текст, необходимо

Слайд 8Переход к рассуждению:
Попробуем разобраться в смысле этих слов…
Я согласен с этим

высказыванием…
Мне кажется, что речь здесь идёт о…
Как понять смысл этих слов?
Введение примеров:
Пример этого языкового явления можно найти в тексте…
В пример приведу предложение «…» текста…

Примеры речевых клише

Назад

Переход к рассуждению:Попробуем разобраться в смысле этих слов…Я согласен с этим высказыванием…Мне кажется, что речь здесь идёт

Слайд 9Таким образом, предложенное для анализа высказывание «филолога/лингвиста/писателя» «имя, фамилия» справедливо
Опираясь на

материал текста, нам удалось доказать справедливость слов известного филолога.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста «…» верно/справедливо.

Примеры речевых клише

Назад

Таким образом, предложенное для анализа высказывание «филолога/лингвиста/писателя» «имя, фамилия» справедливоОпираясь на материал текста, нам удалось доказать справедливость

Слайд 10
Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует

расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью. 
К примеру: Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти». Либо же другой вариант: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь. 

Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что». Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы.
Например: Ф. Раневская говорила, что «одиночество это состояние, о котором некому рассказать». 

Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками. 
Например: Как говорил Гораций, «Гнев это кратковременное безумие».
Либо же: Л. Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты». 

Способы цитирования

Назад

Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть