Презентация, доклад по русскому языку Написание приставок (10 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4.

Слайд 1Двадцатое ноября. Классная работа.
Тема урока:

Двадцатое ноября. Классная работа.Тема урока:

Слайд 2 Проверка домашнего задания
1. Синие глаза его

заг_рались веселым насмешливым огнем.
2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей.
3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо.
4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы.
5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его.
6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее.
7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости.
8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне.
9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.
 

Проверка домашнего задания1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось

Слайд 3БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ
Проверяемая
Чередующаяся
Непроверяемая
проверочное слово
суффикс
ударение
лексическое значение
словарное слово
согласная корня

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕПроверяемая ЧередующаясяНепроверяемаяпроверочное словосуффиксударениелексическое значениесловарное словосогласная корня

Слайд 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правильность выполнения.
2.Комментирование орфограмм.
3.

Знание теоретического материала.
4. Полнота и связность ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ1.Правильность выполнения.2.Комментирование орфограмм.3. Знание теоретического материала.4. Полнота и связность

Слайд 5 ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
А) С помощью приставок пре-, при- образуйте

из выражений слова
 Находящийся возле школы; приехать куда-нибудь; сообщить недругу какую-либо тайну; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; перестать что-либо делать; немного открыть.
Б) Бе…форменные очертания, в…ходы на полях, стремительный ра…бег, пр…ехать на ярмарку, …долеть пр…грады, удачная …делка, пр…бить к потолку, …делать зарядку, пр…вокзальная площадь, пр…даное невесты, ра…калённый металл, пр…стегнуть значок, …тдать долги, пр…восходный ра…казчик 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ А) С помощью приставок пре-, при- образуйте из выражений слова  Находящийся возле школы;

Слайд 6Двадцатое ноября. Классная работа.
Тема урока: Правописание приставок.

Двадцатое ноября. Классная работа.Тема урока: Правописание приставок.

Слайд 7Цель:
-повторить и систематизировать правила написания приставок
-уметь находить орфограмму
-уметь аргументировать свой

выбор.
Цель:-повторить и систематизировать правила написания приставок-уметь находить орфограмму -уметь аргументировать свой выбор.

Слайд 8НАБЛЮДАЕМ
Определите закономерность написания букв е//и в приставках.

Прекрасный,

преумный, превосходный -
Преступить (закон), преградить (путь), пререкаться -
Приехать, приблизиться -
Пришить; прибить, прикрутить –
Пришкольный, приусадебный, приморский -
Присесть, прилечь, приварить -





усиление явления

синоним пере-

приближение

присоединение

близость с чем-то

неполнота действия

НАБЛЮДАЕМ  Определите закономерность написания букв е//и в приставках.  Прекрасный, преумный, превосходный - Преступить (закон), преградить

Слайд 9НАБЛЮДАЕМ
Определите закономерность написания букв с//з в приставках.
Разносчик, известность,

безвкусный, развинтить, беззвучный, бездомный, издать.
Истолковать, россыпи, растянуть, бессердечный чересчур, раскрыть, рассадить, бессмысленный.

-З- перед звонкими согласными.
-С- перед глухими согласными.


НАБЛЮДАЕМОпределите закономерность написания букв с//з в приставках.   Разносчик, известность, безвкусный, развинтить, беззвучный, бездомный, издать.

Слайд 10

Разведка знаний

Без- или бес- ( цельный, полезный, ответственный, бедный);
раз- или рас- (формировать, тратить, жечь, чертить);
воз- или вос- (кликнуть, держаться, звать, произвести);
из- или ис- (черпать, пробовать, следовать, дать, ведать).

пре- или при- ( варить, мудрый, шить, школьный)

от- или од- ( дать, пилить, сыпать)

Разведка знанийБез- или бес- ( цельный, полезный, ответственный, бедный);раз- или рас- (формировать,

Слайд 11Правописание приставок
Фонетический
принцип
Лексический принцип
Традиционный

Правописание приставокФонетический принцип Лексический принципТрадиционный

Слайд 12 Тренировочные упражнения.
А)
1) пр..восходный, пр..норовиться, пр..клонить (колени);
2) на..бровный, по..рыть, по..метить;
3)

пр..чудливый, пр..града, пр..видение;
4) не..быточный, не..деланный, ..даюсь;
Б)
1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь);
2) и..гнать, не..гораемый, и..менить;
3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить;
4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть;
5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.

Определите ряд, где во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Тренировочные упражнения.А)1) пр..восходный, пр..норовиться, пр..клонить (колени);2) на..бровный, по..рыть, по..метить;3) пр..чудливый, пр..града, пр..видение;4) не..быточный, не..деланный, ..даюсь;Б)1)

Слайд 13 Самостоятельная работа

Пр..клонить колена перед памятью павших, пр..клонить ветку, пр..ткнуться о камень, пр..ткнуться в угол, пр..емник традиций, новый пр..ёмник передач, пр..емственность поколений, пр..емлемый вариант, пр..творить в жизнь, пр..творить окно, новое пр..станище, беспр..станно, пр..способиться к обстоятельствам, пр..образовать природу, пр..вести пример, пр..выкать к трудностям, пр..одолевать пр..пятствия, пр..сутствовать на презентации, пр..кращать споры, пр..мерять костюм, пр..творить дверь, пр..бывать по расписанию, пр..светлый образ, старинные пр..дания, пр..дание формы изделию, пр..данный человек, пр..дел в доме, пр..дел терпению.
Самостоятельная работа   Пр..клонить колена перед памятью павших,

Слайд 14 Проверь себя

Преклонить колена перед памятью павших, приклонить ветку, преткнуться о камень, приткнуться в угол, преемник традиций, новый приемник передач, преемственность поколений, приемлемый вариант, претворить в жизнь, притворить окно, новое пристанище, беспрестанно, приспособиться к обстоятельствам, преобразовать природу, привести пример, привыкать к трудностям, преодолевать препятствия, присутствовать на презентации, прекращать споры, примерять костюм, притворить дверь, прибывать по расписанию, пресветлый образ, старинные придания, предание формы изделию, придание силы, преданный человек, придел в доме, предел терпению.
Проверь себя   Преклонить колена перед памятью павших,

Слайд 15Правописание приставок
Фонетический
принцип
Лексический принцип
Традиционный
Пре-, при-
на З-//С-
От-, до-, про-,

Правописание приставокФонетический принцип Лексический принципТрадиционныйПре-, при-на З-//С-От-, до-, про-,

Слайд 16Анализ достижения учебных целей:
-повторить и систематизировать правила написания приставок
-уметь находить орфограмму


-уметь аргументировать свой выбор.
Анализ достижения учебных целей:-повторить и систематизировать правила написания приставок-уметь находить орфограмму -уметь аргументировать свой выбор.

Слайд 17 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правильность выполнения заданий.
2.Комментирование

орфограмм.
3. Знание теоретического материала.
4.Составление высказывания по ОС.
5. Полнота и связность ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ1.Правильность выполнения заданий.2.Комментирование орфограмм.3. Знание теоретического материала.4.Составление высказывания по

Слайд 18 Домашнее задание:
КАРТОЧКА № 40/10
« Правописание приставок»

Домашнее задание: КАРТОЧКА № 40/10 « Правописание приставок»

Слайд 19 К №40/10 ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
 Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в

приставках и распределите слова по трем группам:
1) с приставками, не меняющимися на письме; 2) с приставками, оканчивающимися на -з, -с;
3) с приставкой с-. 
По...твержденные факты, бе...следно и...чезнуть, ...держать слово, точный ра...чет, странное пр...исшествие, министерство пр...свещения, явное пре...почтение, короткое пер...мирие, д...веренное лицо, по...ставить под удар, п...слать заявку, ...становить машину, чере...чур ра...горячиться, ...делать заявление, бе...причинно обидеться, ...бережения населения, провести ра...следование, и...дательская деятельность, и...бирательная кампания, ра...считать доходы, чре...вычайное происшествие, ра...следовать причины аварии, ...жатое изложение, ...густить краски, ...шитое платье. 
Задание 2
А) Без...дейность, вз...мать дез...нформация, небез...звестный, пост...мпрессионистский, вз...скать, пред...дущий, сверх...зысканный, спорт...гра, с...здавна, с...змала, фин...нспектор, без...нициативный, об...гранный, дез...нфекция, спорт...нвентарь.
Б) Старинное пр...дание, камень пр...ткновения, пр...чуды природы, пр...ступить (к делу), богатое пр...даное, пр...вратности судьбы, пр...одоление препятствий, не надо пр...рекаться.
В) 1. Звезды видны, а месяц еще не в…ходит.
2. Остановился Жилин, ра…думывает.
3. Сидит девочка, глаза ра…крыла, глядит на Жилина.
4. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала.
5. Ра…сердился Жилин: “Так я же один уйду. Прощай”.
К №40/10  ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК  Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в приставках и распределите слова по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть