Презентация, доклад по русскому языку на тему;Вводные слова и вставные конструкции

Содержание

Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных словах и конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными

Слайд 1 Урок русского языка в 11 классе
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
Урок русского языка в 11 классе  ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Слайд 2 Задачи урока:
1) обучающая - повторение и систематизация материала о

вводных словах и конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;
2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, интерес к музыке и ее роли в жизни человека, собственной нравственной позиции.

Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных словах и конструкциях, отработка умения

Слайд 3
       Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей:
  я

стремился сделать их лучше.
                                                                                  Г.Ф.Гендель

       Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей:  я стремился сделать их лучше.                                                                                  Г.Ф.Гендель

Слайд 41. Устная орфоэпическая разминка (4)
Поставьте ударение в словах
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать



Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать


1. Устная орфоэпическая разминка (4)Поставьте ударение в словахДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпатьДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпать

Слайд 5Вводные слова и их значения

Вводные слова и их значения

Слайд 7Определите значение вводных слов
Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И.А. Крылов.)
Источник

сообщения
К счастью, погода была тихая. (И.С. Тургенев.)
Эмоциональная оценка
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. (И.А. Крылов.)
Степень достоверности
Итак, повторим сначала предыдущее. (И.А. Бунин.)
Последовательность изложения
Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (А.С. Пушкин.)
Обращение к собеседнику
Ему уж стукнуло, по сказкам, сто годов. (Н.А. Некрасов.)
Источник сообщения
Вообразите, наши молодые люди уже скучают. (И.С. Тургенев.)
Обращение к собеседнику
К умножению досады, бричка моя сломалась. (А.С. Пушкин.)
Эмоциональная окраска

Определите значение вводных словТы, сказывают, петь великий мастерище. (И.А. Крылов.) Источник сообщенияК счастью, погода была тихая. (И.С.

Слайд 8ВВОДНЫЕ СЛОВА И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
1) подчёркивающие экспрессивный характер высказывания: по правде,

по справедливости, кроме шуток, честно говоря, между нами говоря;
2) указывающие оценку меры того, о чём говорится: самое большое, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений;
3) показывающие степень обычности того, о чём говорится: бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю;
4) указывающие на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ИХ ЗНАЧЕНИЯ1) подчёркивающие экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, кроме шуток, честно говоря,

Слайд 9. Пунктуационный разбор
Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении

это слово выделено запятыми, а в другом нет?
а) Без музыки я не мыслю творческой жизни, без нее не может быть фантазии и окрыленности.
б) Быть может, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку.
                                                                                                    (С. Т. Коненков, скульптор )

. Пунктуационный разбор Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а

Слайд 10Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении
Члены

предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
что делает?
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я, кажется, вас поняла.


++++++++++


Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью,

Слайд 11Слово «ОДНАКО»
В середине или в конце предложения является вводным

и выделяется запятыми

В начале предложения или второй части ССП
однако = но и не является вводным

Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.

,

+++++++++++

+++++++++++

Слово «ОДНАКО»  В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми В начале предложения

Слайд 12Слово «НАКОНЕЦ»
указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление

НАКОНЕЦ = «и ещё»

НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:

,

_ . _. _ . _

++++++++

Слово «НАКОНЕЦ»  указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ =

Слайд 13Слово «ВООБЩЕ»
Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

Ты

меня вообще не жди

вообще = «вообще говоря»

вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»

,

++++++++++

как?

_ . _. _ . _._._

Слово «ВООБЩЕ»Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.Ты меня вообще не жди  вообще

Слайд 14Слово «ЗНАЧИТ»
Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли

следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

значит = «стало быть», «следовательно»

значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым

,

+++++++

++++++++

Слово «ЗНАЧИТ»  Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит,

Слайд 15Вводные слова и их омонимы
1. Настроение, которое выражает и создает музыка, может

быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным.
2.Хотя рожок – простой музыкальный инструмент, играть на нем, однако, не простое занятие.
3.Дирижер взмахнул палочкой, и наконец чудесные звуки музыки наполнили зал.
4.Во время концерта Никколо Паганини на его скрипке лопнули струны, осталась только одна струна, однако Паганини продолжал играть так, что никто этого не заметил.
5.Музыка, казалось, звучала везде, и от нее на душе становилось светлее, радостнее.

1. Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть весе
лым и грустным, и взволнованным.
2.Хотя рожок – простой музыкальный инструмент, играть на нем, однако
, не простое занятие.
3.Дирижер взмахнул палочкой, и наконец чудесные звуки музыки наполнили зал.
4.      Во время концерта Никколо Паганини

Вводные слова и их омонимы1. Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть веселым и грустным, спокойным и

Слайд 16Пунктуационная задача
1) Многие предпочитают слушать не серьезную музыку, а, напротив, легкую, развлекательную.


2) Музыка не должна только развлекать, а наоборот, мы должны, слушая ее, учиться думать, сопереживать
Пунктуационная задача 1) Многие предпочитают слушать не серьезную музыку, а, напротив, легкую, развлекательную. 2) Музыка не должна только

Слайд 17Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал, что вводные и вставные конструкции

- это


«… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению»

Русский ученый - лингвист  Пешковский А.М. считал, что вводные и вставные конструкции - это «… инородные

Слайд 18Анализ схем

1. [, ВК,]. 2. [- ВК-]. 3. [ (ВК)]
- Какую

информацию они нам дают?
- Что в них общего и чем отличаются?

Анализ схем 1. [, ВК,]. 2. [- ВК-]. 3. [ (ВК)]- Какую информацию они нам дают?- Что

Слайд 19Задание: составить схемы предложений
а) Всем, я думаю, известно имя великого скрипача

и композитора Никколо Паганини.
б) Моцарт, еще не умея писать (ему тогда было четыре года), уже сочинял мотивы.
в) “Седьмая симфония” Дмитрия Шостаковича – она еще называется “Ленинградской”- написана в блокадном Ленинграде
Задание: составить схемы предложенийа) Всем, я думаю, известно имя великого скрипача и композитора Никколо Паганини.б) Моцарт, еще

Слайд 21 Трудности выполнения

задания 17
Трудности выполнения

Слайд 22ТЕСТОВЫЙ
ТРЕНИНГ
ЕГЭ -2015,ЗАДАНИЕ 17

ТЕСТОВЫЙТРЕНИНГ ЕГЭ -2015,ЗАДАНИЕ 17

Слайд 23Обратите внимание!
якобы,
словно,
даже,
едва ли,
вдруг,
буквально,

будто,
ведь,
вряд ли,
все-таки,


как раз,
к тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:


Обратите внимание! якобы,    словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки,

Слайд 24Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2015

Умение
производить
пунктуацион-
ный анализ
простого
предложения



Умение
находить и
использовать
в речи


языковые
средства



Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2015Умение производитьпунктуацион-ный анализпростогопредложения Умение находить ииспользоватьв речи языковыесредства

Слайд 25СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВВОДНЫХ СЛОВ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВВОДНЫХ СЛОВ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Слайд 26Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4)

где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

6, 7

Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры

Слайд 27Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы

дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

3, 4

Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова,

Слайд 28Петр Ильич Чайковский

Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются

а наоборот все больше людей узнает и любит этого композитора.
В чем же тут дело? Я думаю прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен ее услышать.
Чайковский написал во-первых девять опер во-вторых семь симфоний в-третьих три балета наконец сонаты романсы концерты всего конечно не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда безусловно заключается в том, что человек должен быть сильным и справедливым гордым и счастливым верным в дружбе.
Великого русского композитора П. И. Чайковского в наши дни это особенно ярко видно знают и любят во всем мире. И мы можем гордиться, что в его музыке бьется сердце России.

Петр Ильич Чайковский Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются а наоборот все больше людей

Слайд 29 В в о д н ы е с л

о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Какие слова (конструкции) называются вводными?

В в о д н ы е с л о в а — это слова

Слайд 30Напишите сочинение ЕГЭ ч.С, используя вводные слова

Напишите сочинение ЕГЭ ч.С, используя вводные слова

Слайд 31
Домашнее задание:



ЕГЭ-2015, в.10,часть 2.
Домашнее задание:

Слайд 32
Мне понравилось на уроке, что я…
Я ощущал себя на

уроке…
Мне нужно ещё поработать над…

Рефлексия




Мне понравилось на уроке, что я… Я ощущал себя на уроке… Мне нужно ещё поработать над…Рефлексия

Слайд 33
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть