Презентация, доклад по русскому языку на темуВторостепенные члены предложения . Обстоятельство

Содержание

Цели урока: обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VII классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.

Слайд 1Тридцатое октября. Второстепенные члены предложения Обстоятельство
урок русского языка в 8 классе

Тридцатое октября. Второстепенные члены предложения  Обстоятельствоурок русского языка в 8 классе

Слайд 2Цели урока:
обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VII классов;


формирование умений по различению видов обстоятельств по значению;
навык определения способов их выражения;
умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.
Цели урока: обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VII классов; формирование умений по различению видов обстоятельств

Слайд 3Орфографическая работа.
Не был в течени.. месяца, впоследстви.. встретились, идти (на)встречу ветру,

(в)начале подумай, (в)начале книги, выступал (в)первые, подойти (в)плотную, (на)встречу с одноклассниками, раскрыть чуть(чуть), сделать (по)своему, (по)весеннему красивый сад, поступил не (по)товарищески, (не)смотря в книгу, (в) продолжени.. лета, (не)смотря на холод, включить (в)продолжение фильма.
Орфографическая работа.Не был в течени.. месяца, впоследстви.. встретились, идти (на)встречу ветру, (в)начале подумай, (в)начале книги, выступал (в)первые,

Слайд 4Проверка.
Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти

навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма.

в

Проверка.Не был в течение  месяца, впоследствии  встретились, идти  навстречу ветру,

Слайд 5Что вы знаете об обстоятельствах?

1.Внизу рассыпался аул. (М.Ю.Лермонтов)

2.Войска наши выступили накануне

(А.С.Пушкин)

3.На станции остановился я для перемены лошадей (А.С.Пушкин)

4.От радости в зобу дыханье сперло (И.А.Крылов)

5.В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком ,щенок.

6.Пруд местами ,как сталь, сверкал на солнце.

7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось

где? наречие

когда? наречие

с какой целью?для чего?

почему?

как?каким образом? деепр.оборот

как?сравнит.оборот

несмотря на что? обст.уступки

Что вы знаете об обстоятельствах?1.Внизу рассыпался аул. (М.Ю.Лермонтов)2.Войска наши выступили накануне (А.С.Пушкин)3.На станции остановился я для перемены

Слайд 8Закрепление материала. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем

они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают.

1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.

2) Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна.
3) Видом моря любоваться собралась толпа гостей.

4) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.

5) И звуки полетят, красуясь и играя.
(Н. Языков.)

как?

где?

как?

с какой целью?

где?

где?

как?

как?

Закрепление материала. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы,

Слайд 9А теперь сформулируйте правило о выделении обстоятельств запятыми
Запятыми выделяются обстоятельства,

выраженные:

1.деепричастными оборотами;

2.сравнительными оборотами;

3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на».
А теперь сформулируйте правило о выделении обстоятельств запятыми Запятыми выделяются обстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства

Слайд 10

Творческое задание. Отступите вниз две строчки и запишите два глагола посередине

строки:


бежать затянуть


Подберите к этим глаголам обстоятельства разных видов. Укажите вид каждого обстоятельства. Отдельно запишите предложения с этими глаголами, при которых обстоятельства уступки и выраженные деепричастным и сравнительным оборотом выделялись бы запятыми.

Творческое задание. Отступите вниз две строчки и запишите два глагола посередине строки:

Слайд 11Тренировочные упражнения.
Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить

знаки препинания. (работа по рядам.)
1ряд
1. Журавли перо обронят, вдаль летя своей тропой (С. Орлов).
2. Рощин подошел незаметно и, облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю (А. Толстой).
Тренировочные упражнения. Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить знаки препинания. (работа по рядам.)1ряд 1.

Слайд 122 ряд
1 Несмотря на важное свое положение в мастерской, он заносчив

менее других, ласково относится к ученикам (А.М.Горький).

2. Несмотря на слово, данное накануне Ипатову, Владимир Сергеевич решился работать дома (И. Тургенев).
2 ряд1 Несмотря на важное свое положение в мастерской, он заносчив менее других, ласково относится к ученикам

Слайд 133 ряд.
1 Ноги ступали неслышно и мягко, как по ковру (А.

И. Куприн).

2. На повороте в лицо студента вдруг пахнуло, точно из глубокого погреба, сырым холодом (А. И. Куприн).
3 ряд.1 Ноги ступали неслышно и мягко, как по ковру (А. И. Куприн). 2. На повороте в

Слайд 14выводы по уроку

выводы по уроку

Слайд 15Запятыми выделяются
обстоятельства, выраженные:

1.деепричастными оборотами;

2.сравнительными оборотами;

3.обстоятельства уступки с предлогом

«несмотря на».
Запятыми выделяютсяобстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на».

Слайд 16Домашняя работа


Выучить таблицу на стр. 96 «Виды обстоятельств»;
упр.191.

Домашняя работаВыучить таблицу на стр. 96 «Виды обстоятельств»;упр.191.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть