Презентация, доклад по русскому языку на темуВиды придаточных предложений(9 класс)

Содержание

Мир профессий

Слайд 1













Урок-практикум в 9-м классе "Виды придаточных предложений".

Урок-практикум в 9-м классе

Слайд 2Мир профессий

Мир профессий

Слайд 3Учитель

Учитель

Слайд 4Врач

Врач

Слайд 5Повар

Повар

Слайд 6Животновод

Животновод

Слайд 7Механик

Механик

Слайд 8Инженер

Инженер

Слайд 9Строитель

Строитель

Слайд 10Ветеринар

Ветеринар

Слайд 11Бухгалтер

Бухгалтер

Слайд 12Токарь

Токарь

Слайд 13Пилот

Пилот

Слайд 14Водитель

Водитель

Слайд 15
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Слайд 16Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на

дела …
Кто любит труд, того люди…
Хочешь есть калачи, не сиди…
Труд человека кормит, а лень…
Красота приглядится, ум …

гож

чтут

на печи

портит

пригодится

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дела …Кто любит труд, того люди…

Слайд 17Составить по заданным схемам сложноподчиненные предложения на тему “Мне интересна профессия…”


[ сущ. ], ( которая…).
[ …тот ], ( кто…).
[ так ], (чтобы…).

Составить по заданным схемам сложноподчиненные предложения на тему “Мне интересна профессия…” [ сущ. ], ( которая…). [

Слайд 18ГИА В7 Выписать цифры, которыми обозначены придаточные части в сложноподчинённом предложении
Человек(1)

задумывающийся о выборе своего пути(2) должен знать(3) что профессии нужно отдавать себя всецело. Каждый человек должен избрать профессию(4) ту жизненную работу(5) которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.
ГИА В7 Выписать цифры, которыми обозначены придаточные части в сложноподчинённом предложении Человек(1) задумывающийся о выборе своего пути(2)

Слайд 19Учёный-геолог В.А.Обручев.

Учёный-геолог В.А.Обручев.

Слайд 20Текст №1.
Каждый человек должен избрать профе…ию ту жизн…ную работу которая наиболее

соответствует его пр…родным способностям и накло…остям. Тогда он будет работать как говорится (н..) за страх а за совесть. Любимому делу человек отд..ёт все силы всю энергию все знания и тогда это дело будет выполня(т, ть)ся лучше отдача как говорят будет больше. Но молодой специалист (н..)может быть односторо..им в своём развитии и (н..)вид..ть (н..)чего кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторо..е образова..ым человеком знающ..м и любящ..м своё дело науку
иску..тво музыку спорт.
( В.А.Обручев )

Текст №1.Каждый человек должен избрать профе…ию ту жизн…ную работу которая наиболее соответствует его пр…родным способностям и накло…остям.

Слайд 21Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое предложение раскрывает её

наиболее полно?
Согласны ли вы с мнением автора? Почему?
Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Найдите в тексте СПП, определите вид придаточных.


Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое предложение раскрывает её наиболее полно? Согласны ли вы с

Слайд 22Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и

честь!
Пулат Мумин
Профессий всех не сосчитать А вы можете их назвать? Поезд водит… Пашет в поле… Самолётом правит… Клеит книжки… В школе учит нас… Строит здания… Песни нам поёт… Торговлей занят… На станке ткёт ткани… От болезней лечит… В машине возит груз… Хлеб убирает… В доме свет провёл… В шахте трудится… В жаркой кузнице…  

(машинист).

(тракторист).

(летчик).

(переплётчик).

(учитель).

(строитель).

(певец).

(продавец).

(ткач).

(врач).

(шофёр).

(комбайнёр).

(монтёр).

(шахтёр).

(кузнец).

Кто всё знает – молодец!

Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь!

Слайд 23

Трудоголик-человек, полностью поглощённый работой.

Трудоголик-человек, полностью поглощённый работой.

Слайд 242011 год объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики.

2011 год объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики.

Слайд 25Лётчик-космонавт Г.Т.Береговой.

Лётчик-космонавт Г.Т.Береговой.

Слайд 26Текст№2.
Редко в жизни случается так что уже с юношеских

лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профе..ии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизн(..).
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)ся что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш..л место в жизн(..). Именно потому выбор профе..ии огромная ответстве..ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе.
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
(Г.Т.Береговой)

Текст№2.  Редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего

Слайд 27Прочитайте текст. Определите его тему и идею.
К какому стилю и

типу речи можно отнести этот текст?
Какой общей мыслью объединены текст №1 и текст №2 ?
Вставьте пропущенные орфограммы и недостающие знаки препинания.
Найдите в тексте СПП, определите вид придаточного.


Прочитайте текст. Определите его тему и идею. К какому стилю и типу речи можно отнести этот текст?

Слайд 28Текст№3.
(1)Я помню себя девятилетним мальчиком, вошедшим в первую в моей жизни,

маленькую, но казавшуюся в те годы очень большой библиотеку.
(2)Это была первая библиотека, в которой я почувствовал себя как дома, и с тех пор это чувство неизменно возникает, когда я вхожу в дом, в котором вдоль стен тянутся книжные полки, а подле них стоят люди, думающие только об одном: чтобы эти книги читались.
(3)Библиотекарь – одна из самых благородных профессий, требующая терпения, любви к делу, силы души.
(4)Разумеется, среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова, а есть люди, которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность, службу. (5)Мне посчастливилось: я встречался в своей жизни с настоящими мастерами библиотечного дела, с полководцами библиотек, которые вели за собой дивизии и армии хорошо вооруженных книг, действуя талантливо и умело.
(6)Для того, чтобы стать одним из мастеров библиотечного дела, нужно не только любить книгу, но и знать и любить тех, в руки которых она попадает, проходя через твои руки. (7)Работа с книгой – это работа с людьми. (8)Здесь и столкновения мнений, и выбор жизненной дороги, и направление умственных интересов, и воспитание воли. (9)Трудно переоценить значение этого оружия, если за него берутся любящие и умелые руки.( По А.Каверину.)

 
Текст№3.(1)Я помню себя девятилетним мальчиком, вошедшим в первую в моей жизни, маленькую, но казавшуюся в те годы

Слайд 29– О какой профессии идёт речь?
– Что, по мнению автора, привлекательно

в данной профессии?
– Согласны ли вы с точкой зрения автора?
– Знаете ли вы, как зовут библиотекаря в вашей школе?
– О какой профессии идёт речь? – Что, по мнению автора, привлекательно в данной профессии?  –

Слайд 30Тесты к тексту
1.В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 7 3) 4
2) 9 4) 3

2.Определите стиль и тип речи текста.
1) научный стиль; рассуждение
2) художественный стиль; описание
3) публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования
4) официально-деловой стиль; рассуждение
Тесты к тексту1.В каком предложении выражена основная мысль текста?       1) 7

Слайд 313. В каком слове количество букв и звуков совпадает (предложение №8)?

1) умственных
2) столкновения
3) мнений
4) переоценить
4. Какой способ образования слова библиотечного (предложение №6)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

3. В каком слове количество букв и звуков совпадает (предложение №8)?

Слайд 325. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы?
1)

9 3) 3
2) 1 4) 5
6. Какая характеристика предложения №3 является верной?
1) бессоюзное сложное предложение
2) простое
3) сложноподчиненное предложение
4) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью


5. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы?   1) 9

Слайд 33 7. Замените словосочетание «библиотечных работников» (предложение №4)
построенное на основе согласования

синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «библиотечных работников» (предложение №4)построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связьюуправление . Напишите

Слайд 348.Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленными определениями.

Напишите номер этого предложения
8.Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленными    определениями. Напишите номер этого предложения

Слайд 359.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Библиотекарь – одна из самых благородных профессий,(1) требующая терпения,(2) любви к делу(3), силы души. Разумеется,(4) среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова,(5) а есть люди, (6)которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность,(7)службу.

9.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.      Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 3610.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры , обозначающие запятые

между частями сложного предложения.
Разумеется, (1) среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова,(2) а есть люди,(3) которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность,(4)службу. Мне посчастливилось: я встречался в своей жизни с настоящими мастерами библиотечного дела,(5) с полководцами библиотек, (6)которые вели за собой дивизии и армии хорошо вооруженных книг,(7) действуя талантливо и умело.

10.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения.Разумеется, (1) среди

Слайд 37
4,
3,
3,
2,
2,
4,
3,
4,
3-6

4,3,3,2,2,4,3,4,3-6

Слайд 38Домашнее задание:


Напишите сочинение-рассуждение (не менее 70 слов)
«Почему выбор профессии –

важный шаг в жизни?»
Домашнее задание:Напишите сочинение-рассуждение (не менее 70 слов) «Почему выбор профессии – важный шаг в жизни?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть