Слайд 1
Урок-практикум в 9-м классе
"Виды придаточных предложений".
Слайд 15
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Слайд 16Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на
дела …
Кто любит труд, того люди…
Хочешь есть калачи, не сиди…
Труд человека кормит, а лень…
Красота приглядится, ум …
гож
чтут
на печи
портит
пригодится
Слайд 17Составить по заданным схемам сложноподчиненные предложения на тему “Мне интересна профессия…”
[ сущ. ], ( которая…).
[ …тот ], ( кто…).
[ так ], (чтобы…).
Слайд 18ГИА В7 Выписать цифры, которыми обозначены придаточные части в сложноподчинённом предложении
Человек(1)
задумывающийся о выборе своего пути(2) должен знать(3) что профессии нужно отдавать себя всецело. Каждый человек должен избрать профессию(4) ту жизненную работу(5) которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.
Слайд 20Текст №1.
Каждый человек должен избрать профе…ию ту жизн…ную работу которая наиболее
соответствует его пр…родным способностям и накло…остям. Тогда он будет работать как говорится (н..) за страх а за совесть. Любимому делу человек отд..ёт все силы всю энергию все знания и тогда это дело будет выполня(т, ть)ся лучше отдача как говорят будет больше. Но молодой специалист (н..)может быть односторо..им в своём развитии и (н..)вид..ть (н..)чего кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторо..е образова..ым человеком знающ..м и любящ..м своё дело науку
иску..тво музыку спорт.
( В.А.Обручев )
Слайд 21Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое предложение раскрывает её
наиболее полно?
Согласны ли вы с мнением автора? Почему?
Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Найдите в тексте СПП, определите вид придаточных.
Слайд 22Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и
честь!
Пулат Мумин
Профессий всех не сосчитать
А вы можете их назвать?
Поезд водит…
Пашет в поле…
Самолётом правит…
Клеит книжки…
В школе учит нас…
Строит здания…
Песни нам поёт…
Торговлей занят…
На станке ткёт ткани…
От болезней лечит…
В машине возит груз…
Хлеб убирает…
В доме свет провёл…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
(машинист).
(тракторист).
(летчик).
(переплётчик).
(учитель).
(строитель).
(певец).
(продавец).
(ткач).
(врач).
(шофёр).
(комбайнёр).
(монтёр).
(шахтёр).
(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Слайд 23
Трудоголик-человек, полностью поглощённый работой.
Слайд 242011 год объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики.
Слайд 26Текст№2.
Редко в жизни случается так что уже с юношеских
лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профе..ии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизн(..).
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)ся что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш..л место в жизн(..). Именно потому выбор профе..ии огромная ответстве..ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе.
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
(Г.Т.Береговой)
Слайд 27Прочитайте текст. Определите его тему и идею.
К какому стилю и
типу речи можно отнести этот текст?
Какой общей мыслью объединены текст №1 и текст №2 ?
Вставьте пропущенные орфограммы и недостающие знаки препинания.
Найдите в тексте СПП, определите вид придаточного.
Слайд 28Текст№3.
(1)Я помню себя девятилетним мальчиком, вошедшим в первую в моей жизни,
маленькую, но казавшуюся в те годы очень большой библиотеку.
(2)Это была первая библиотека, в которой я почувствовал себя как дома, и с тех пор это чувство неизменно возникает, когда я вхожу в дом, в котором вдоль стен тянутся книжные полки, а подле них стоят люди, думающие только об одном: чтобы эти книги читались.
(3)Библиотекарь – одна из самых благородных профессий, требующая терпения, любви к делу, силы души.
(4)Разумеется, среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова, а есть люди, которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность, службу. (5)Мне посчастливилось: я встречался в своей жизни с настоящими мастерами библиотечного дела, с полководцами библиотек, которые вели за собой дивизии и армии хорошо вооруженных книг, действуя талантливо и умело.
(6)Для того, чтобы стать одним из мастеров библиотечного дела, нужно не только любить книгу, но и знать и любить тех, в руки которых она попадает, проходя через твои руки. (7)Работа с книгой – это работа с людьми. (8)Здесь и столкновения мнений, и выбор жизненной дороги, и направление умственных интересов, и воспитание воли. (9)Трудно переоценить значение этого оружия, если за него берутся любящие и умелые руки.( По А.Каверину.)
Слайд 29– О какой профессии идёт речь?
– Что, по мнению автора, привлекательно
в данной профессии?
– Согласны ли вы с точкой зрения автора?
– Знаете ли вы, как зовут библиотекаря в вашей школе?
Слайд 30Тесты к тексту
1.В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 7 3) 4
2) 9 4) 3
2.Определите стиль и тип речи текста.
1) научный стиль; рассуждение
2) художественный стиль; описание
3) публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования
4) официально-деловой стиль; рассуждение
Слайд 313. В каком слове количество букв и звуков совпадает (предложение №8)?
1) умственных
2) столкновения
3) мнений
4) переоценить
4. Какой способ образования слова библиотечного (предложение №6)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
Слайд 325. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы?
1)
9 3) 3
2) 1 4) 5
6. Какая характеристика предложения №3 является верной?
1) бессоюзное сложное предложение
2) простое
3) сложноподчиненное предложение
4) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Слайд 33 7. Замените словосочетание «библиотечных работников» (предложение №4)
построенное на основе согласования
синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.
Слайд 348.Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленными определениями.
Напишите номер этого предложения
Слайд 359.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Библиотекарь – одна из самых благородных профессий,(1) требующая терпения,(2) любви к делу(3), силы души. Разумеется,(4) среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова,(5) а есть люди, (6)которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность,(7)службу.
Слайд 3610.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры , обозначающие запятые
между частями сложного предложения.
Разумеется, (1) среди библиотечных работников есть настоящие деятели в глубоком смысле этого слова,(2) а есть люди,(3) которые смотрят на свою работу как на наскучившую обыденность,(4)службу. Мне посчастливилось: я встречался в своей жизни с настоящими мастерами библиотечного дела,(5) с полководцами библиотек, (6)которые вели за собой дивизии и армии хорошо вооруженных книг,(7) действуя талантливо и умело.
Слайд 38Домашнее задание:
Напишите сочинение-рассуждение (не менее 70 слов)
«Почему выбор профессии –
важный шаг в жизни?»