Презентация, доклад по русскому языку на темуУрок-конкурс

«30 секунд»Какую часть слова можно найти в земле?В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение?Назовите авторов славянской азбуки.Кто явился первым автором-составителем словаря великорусского словаря?Какой частью речи могут быть слова: покрой, жгут, стих. пила?

Слайд 1Урок-конкурс
«Вопросы-ответы»

Урок-конкурс«Вопросы-ответы»

Слайд 2«30 секунд»
Какую часть слова можно найти в земле?
В каком из названных

слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение?
Назовите авторов славянской азбуки.
Кто явился первым автором-составителем словаря великорусского словаря?
Какой частью речи могут быть слова: покрой, жгут, стих. пила?
«30 секунд»Какую часть слова можно найти в земле?В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка,

Слайд 3«Лото»
Закончи пословицу:
Старый друг…
Не плюй в колодец…
Кто не с нами…
По одежде встречают…
Пить

да гулять…
Лучше горькая правда…
Волков бояться…
Счастье не ищут…
Конь на четырех ногах…
Не узнавай друга в три дня…

«Лото»Закончи пословицу:Старый друг…Не плюй в колодец…Кто не с нами…По одежде встречают…Пить да гулять…Лучше горькая правда…Волков бояться…Счастье не

Слайд 4«Дальше-дальше»
За 2 минуты дать как можно больше ответов на вопросы.

«Дальше-дальше»За 2 минуты дать как можно больше ответов на вопросы.

Слайд 5«Что лишнее?»
На горизонте появились ледяные айсберги.
В дороге Гринева и Савельича застал

снежный буран.
Он сидел, облокотившись локтями о стол.
В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
На Камчатке много горячих гейзеров.
Мы вновь возобновили переписку с японскими школьниками.
Это очень прекрасный фильм.
«Что лишнее?»На горизонте появились ледяные айсберги.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран.Он сидел, облокотившись локтями о

Слайд 6«Угадай-ка»
Кому из указанных писателей принадлежат строки?
А.С.Пушкин
Державин
М.Ю.Лермонтов
Н.В.Гоголь
И.С.Тургенев
И.Бунин

«Угадай-ка»Кому из указанных писателей принадлежат строки?А.С.ПушкинДержавинМ.Ю.ЛермонтовН.В.ГогольИ.С.ТургеневИ.Бунин

Слайд 7«Знаешь ли ты?»
Какой художественный прием лег в основу названий следующих произведений:

«Война и мир», «Толстый и тонкий»?

В жемчугах горят березки…?

Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит.?


(Антитеза, инверсия, метафора, сравнение.)
«Знаешь ли ты?»Какой художественный прием лег в основу названий следующих произведений: «Война и мир», «Толстый и тонкий»?В

Слайд 8« Как об этом говорят?»
О том, кто часто меняет свои решения.
О

бесследном исчезновении кого-либо.
Об очень дальних родственниках.
О безобидном человеке.
О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь.
О положении, когда опасность грозит с двух сторон.
О беспорядке, неразберихе, царящих где-либо.
О том, кто не знает чего-либо.
О болтливом человеке.
О человеке, который пришел не вовремя, некстати.


« Как об этом говорят?»О том, кто часто меняет свои решения.О бесследном исчезновении кого-либо.Об очень дальних родственниках.О

Слайд 9«Призыв»

«Призыв»

Слайд 10«Скороговорки»
Шакал шагал, шакал скакал.

Пришел Прокоп - кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипел

укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.

«Скороговорки»Шакал шагал, шакал скакал.Пришел Прокоп - кипел укроп,Ушел Прокоп – кипел укроп.Как при Прокопе кипел укроп,Так и

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть