Презентация, доклад по русскому языку на тему:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже (4 класс)

Тема:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже Педагогические задачи: Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после

Слайд 1 Русский язык 4 класс Тема:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных

в творительном падеже



Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№91»
Бекаева Зульфия Салмановна

Русский язык 4 класс   Тема:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в

Слайд 2 Тема:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже
Педагогические задачи:

Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Тема:Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже Педагогические задачи: Совершенствовать умение правильно

Слайд 3Проверим готовность к уроку.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня

любви.
Мы желаем сегодня друг другу успеха.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу
Проверим готовность к уроку. Я желаю тебе сегодня добра.Ты желаешь мне сегодня любви.Мы желаем сегодня друг другу

Слайд 4 Проверяет домашнее задание.

– Прочитайте задание 153. Прочитайте имена существительные в

творительном падеже, называя окончания.

Проверяет домашнее задание.  – Прочитайте задание 153. Прочитайте имена существительные в творительном падеже, называя окончания.

Слайд 5Минутка чистописания
– Разгадайте ребусы.



– Какое слово рассыпалось?

А, Ж, И, П, Е, Д.


Минутка чистописания– Разгадайте ребусы.– Какое слово рассыпалось?        А, Ж, И,

Слайд 6Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Что вы можете сказать о

буквах, записанных на доске: «ш», «щ», «ж», «ч», «ц»?
– Какая буква «лишняя»?
– Отодвинем букву «ц». На какие группы можно разделить оставшиеся буквы?
– Почему эти буквы пришли к нам на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы.
За рощ(о,е)й был широкий пруд с чистой води-
ц(о,е)й.
– В какой части слова находятся эти орфограммы?
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока.
Сообщение темы урока. Определение целей урока– Что вы можете сказать о буквах, записанных на доске: «ш», «щ»,

Слайд 7Работа в парах
Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем.
-Определите

падеж имен существительных. Выделите основу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит на конце основы. Поставьте ударение. Что можете сказать о написании окончаний имен существительных? Сделайте вывод.
– Сравните этот вывод с правилом в учебнике.
Работа в парах Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем.-Определите падеж имен существительных. Выделите основу и

Слайд 8Физминутка

Физминутка

Слайд 9Работа по учебнику (упражнение 222).
– Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном

буквы перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные падежные окончания.
– Когда после букв «ж», «ш», «ч», «щ», «ц» в окончаниях имен существительных пишется буква «о»,
а когда – буква «е»?
Работа по учебнику (упражнение 222).– Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном буквы перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните

Слайд 10Составьте алгоритм правописания букв «о» и «е» в окончаниях существительных в

творительном падеже после шипящих и «ц»

Составляют алгоритм:
1. Прочитать слово.
2. Поставить ударение.
3. Определить окончание:

Составьте алгоритм правописания букв «о» и «е»  в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и

Слайд 11Работа в группах
– Решите кроссворд, вписав слова в творительном падеже.
Вопросы по

горизонтали:
1. Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.
2. Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.
3. Дом для временного проживания приезжающих с обслуживанием.
Вопросы по вертикали:
4. Приспособление для обливания мелкими струйками воды.
5. Палочка из воска с фитилем внутри для освещения.
6. Медицинское учреждение для длительного лечения.
Работа в группах– Решите кроссворд, вписав слова в творительном падеже.Вопросы по горизонтали:1. Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.2.

Слайд 12Проверка

Проверка

Слайд 13Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что

нового узнали на уроке?
– Как проверить написание безударного окончания имен существительных?
– Почему буквы «щ», «ш», «ж», «ч», «ц» пришли к нам на урок?
– Что нового, интересного узнали на уроке?
– Где мы можем применить полученные знания?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Продолжают высказывания:
• Я почувствовал, что…
• Было интересно…
• Меня удивило…
• Своей работой на уроке я…
Итог урока. Рефлексия– Что особенно заинтересовало вас во время урока?– Что нового узнали на уроке?– Как проверить

Слайд 14Домашнее задание
Выполнить задание 156 в рабочей тетради,
упражнение 226 в учебнике

Домашнее заданиеВыполнить задание 156 в рабочей тетради, упражнение 226 в учебнике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть