Презентация, доклад по русскому языку на темуСоюз. Повторение

Заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы. 1.Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. 2. Мы весело шагали … рассказывали разные истории. 3. Солнце пряталось за тучи, … настроение все равно было

Слайд 1Cоюз. Повторение

Cоюз. Повторение

Слайд 3 Заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.
1.Наш класс отправился

на лыжную прогулку в лес. 2. Мы весело шагали … рассказывали разные истории.
3. Солнце пряталось за тучи, … настроение все равно было бодрое.
4. … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих.
5. По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны.
6. С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.
7. Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.
8. Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником … поэтом.
Заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы. 1.Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.

Слайд 4 Построить схемы данных предложений, расставить знаки препинания.
1.     Умолк в тумане

золотистом кудрявый сад, и птичьим свистом он до зари не зазвучит.
2.     С самого утра шел сильный дождь, но к полудню небо прояснилось, и мы могли продолжить свой путь.
3.     Недалеко от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.
4.     Я вернусь, когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
5.     А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
Построить схемы данных предложений, расставить знаки препинания.1.     Умолк в тумане золотистом кудрявый сад, и птичьим свистом

Слайд 5Правописание союзов

Правописание союзов

Слайд 6Различайте союзы и омонимичные им самостоятельные части речи
Союзы
Самостоятельные части речи
Тоже, также

= И
Я тоже (=и) прочел эту книгу.
Я также прочел эту книгу.

Местоимение то же
Наречие так же.
Частицу же можно опустить.
Я читал то же, что и вы. Я читал то, что и вы. Знаю это так же, как и вы. Знаю это так, как и вы.

Чтобы.
Я пришел в библиотеку, чтобы прочитать нужную мне книгу.

Местоимение с частицей что бы.
Частицу можно отделить и перенести в другое место:
Что бы мне прочитать по этому вопросу? Что мне прочитать бы по этому вопросу?

Различайте союзы и омонимичные им самостоятельные части речиСоюзыСамостоятельные части речиТоже, также = ИЯ тоже (=и) прочел эту

Слайд 7Союзы
Самостоятельные части речи
Зато = но
Становилось все холоднее, зато (=но) дождь прекратился.
Предлог

за с местоимением то.
Спрячься за то дерево.

Причём = притом
Ученикам раздали листочки с заданиями, причем (=притом) предупредили о сложности работы.

Предлог при с местоимениями чём, том
При том заявлении приложены документы.
При чём же ты останешься?

Оттого что (= потому что, так как) Оттого что (= потому что, так как) ярко светило солнце, все были веселы.

От того дома (от дома) надо было свернуть направо.

СоюзыСамостоятельные части речиЗато = ноСтановилось все холоднее, зато (=но) дождь прекратился.Предлог за с местоимением то.Спрячься за то

Слайд 8Следует запомнить!
Во что бы то ни стало
Как будто
Потому что
Оттого что
Так как


Так что
Как только
Не то – не то
То есть

Следует запомнить!Во что бы то ни сталоКак будтоПотому чтоОттого чтоТак как Так чтоКак толькоНе то – не

Слайд 9Выполните задание
Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Что(бы) ни говорили, а

я выполню эту работу.
Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.
Они так(же), как и он, обжились в деревне.
Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют.
Этот зверь осторожен, за(то) неприхотлив в еде.
Ружье – вещь благородная, при(том) и украшение в комнате приятное.
Все громко заговорили, при(чем) старались перекричать друг друга.
При(том) материале прилагается справка.


Выполните заданиеЧто(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.Мои спутники то(же)

Слайд 10Задание: расставить знаки препинания, построить схемы предложений, отразив функции союзов.
1)     Чичиков

не заметил как въехал в середину обширного села.
2)     Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно вздрагивает.
3)     Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
4)     Она не только работала но и училась. 
5)     Что бы тебе еще сказать чтобы ты меня простила.
Задание: расставить знаки препинания, построить схемы предложений, отразив функции союзов.1)     Чичиков не заметил как въехал в середину

Слайд 11Задание: раскрыть скобки.
1) Я то (же) это прочитаю.
2) Это было то

(же) самое место.
3) Мы делали все что(бы) праздник удался.
4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.
6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.
Задание: раскрыть скобки.1) Я то (же) это прочитаю.2) Это было то (же) самое место.3) Мы делали все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть