Презентация, доклад по русскому языку на тему:Сложные предложения в тексте 11 класс

Содержание

Цель: повторение, закрепление и контроль ЗУНов по теме « Сложное предложение»Задачи: формировать культуроведческую, коммуникативную, речевую, лексическую компетенции учащихся; отработка навыков лингвистического анализа текста;

Слайд 1СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2Цель: повторение, закрепление и контроль ЗУНов по теме « Сложное предложение»
Задачи:

формировать культуроведческую, коммуникативную, речевую, лексическую компетенции учащихся;
отработка навыков лингвистического анализа текста;
отработка навыков грамотного письма;
обучать культуре диалогового общения, работе в парах и группе;
воспитание внимательного и вдумчивого читателя, интереса к произведениям мировой классики;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать умение грамотно, активно , творчески владеть всеми видами речевой деятельности.
Оборудование: портрет А.Ахматовой, компьютер, синквейн, слайды.



Цель: повторение, закрепление и контроль ЗУНов по теме « Сложное предложение»Задачи: формировать культуроведческую, коммуникативную, речевую, лексическую компетенции

Слайд 3 Перед весной бывают дни такие:
  Под плотным снегом отдыхает луг,
 

Шумят деревья весело- сухие,
  И тёплый ветер нежен и упруг.
 
И лёгкости своей дивится тело,
  И дома своего не узнаёшь,
А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поёшь.
Перед весной бывают дни такие:   Под плотным снегом отдыхает луг,   Шумят деревья весело- сухие, 

Слайд 41. [Перед весной бывают дни такие]:
  2.[Под плотным снегом отдыхает луг],
 

3.[Шумят деревья весело- сухие],
  4.И [тёплый ветер нежен и упруг].
 
5.И [лёгкости своей дивится тело],
  6.И [дома своего не узнаёшь].
7.[А песню ту, (что прежде надоела),

Как новую, с волнением поёшь].

БСП

БСП

ССП

ССП с
повторяющимся
соед. и

СПП
с придат.
опред.


СП
с разными
видами
связи

1. [Перед весной бывают дни такие]:   2.[Под плотным снегом отдыхает луг],   3.[Шумят деревья весело- сухие], 

Слайд 5ТЕКСТ.


Заимств в 18 веке из
нем.яз: где Text/ лат .
Textus «словесное
единство»/ «ткань»,
производное от texo
«тку»

ТЕКСТ.

Слайд 6 - Познакомимся с текстом, заданиями к нему и проведём комплексный

анализ.
1. Во всех сферах своей поэзии Ахматова остается поэтом высокого строя и гармонии, которая преодолевает дисгармонию.
2. Эта победоносная красота и просветляющая лирическая сила и явились, по- видимому, одним из главных оснований притяжения к стихам Ахматовой завершающего времени её жизни.
3. Вот стихотворение «Летний сад»:
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника…
4. Эту красоту не спугнешь коварными домыслами о « наивности» и «архаичности»: она не боится этих размышлений и торжествует над ними.
5. …. Или – гениальный «Приморский сонет» (1958, Комарово)…
6. При первом чтении он может не войти в душу, не задеть нашего восприятия, как это со мною, к сожалению, и случилось.
7. Вживаясь в него, мы чувствуем, с какой выстраданной, победившей страдание лёгкостью и потрясающей простотой, с какой примиряющей и светлой скорбью поэт прощается здесь со своей жизнью.

- Познакомимся с текстом, заданиями к нему и проведём комплексный анализ.1. Во всех сферах своей поэзии

Слайд 78. Здесь всё меня переживёт
Всё даже ветхие скворешни

И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет
9. И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льёт
10. И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда…
11. Там средь стволов ещё светлее,
И все похоже на аллею
У Царскосельского пруда.
12. «Приморский сонет» примыкает к тем совершенным созданиям русской лирики Пушкина и зрелого Лермонтова , где предельная, ошеломляющая простота сочетается с изумительной точностью фиксации внутренней жизни и бездонным лиризмом.

(Д.Максимов)

8. Здесь всё меня переживёт   Всё даже ветхие скворешни   И этот воздух, воздух

Слайд 8Задания к тексту.
Определите тему.
Определите коммуникативную задачу автора текста (цель высказывания).


Определите стиль, тип текста.
Задания к тексту.Определите тему. Определите коммуникативную задачу автора текста (цель высказывания). Определите стиль, тип текста.

Слайд 91. СОНЕТ

2. ГАРМОНИЯ

3. ДИСГАРМОНИЯ

4. ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ К СЛОВУ ГЕНИАЛЬНЫЙ.

Определить

лексическое значение слов:
1. СОНЕТ2. ГАРМОНИЯ3. ДИСГАРМОНИЯ4. ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ К СЛОВУ ГЕНИАЛЬНЫЙ.  Определить лексическое значение слов:

Слайд 10Сонет-

м.р. Стихотворение в 14 строк из двух
четверостиший и двух
трехстиший.Прил. сонетный
 
Гармония- ж.р. Согласованность, стройность
сочетании чего – нибудь Г. звуков,
Г. красок, душевная Г, Г интересов,
прил. гармонический
 
Дисгармония- ж.р. 1.Неблагозвучное сочетание
звуков, нарушение гармонии
2. Отсутствие согласия, соответствия,
разлад. Прил. Дисгармонический
 

Сонет-           м.р. Стихотворение в 14 строк из

Слайд 11 1) Построить кластер «Сложные предложения»:

2) Из данного

текста выбрать СП, определить вид, объяснить знаки препинания, орфограммы.

3) Из предложенных стихотворений А.Ахматовой выберите СП, определите вид, объясните знаки препинания
1) Построить кластер «Сложные предложения»:  2) Из данного текста выбрать СП, определить вид, объяснить знаки

Слайд 12Выполнение теста «Сложные предложения» .

8 заданий.


группы выполняют тест и обмениваются работами для проверки.

Контроль знаний.

Выполнение теста «Сложные предложения» .

Слайд 13ключи
ВАР. I ВАР.II

ВАР.Ш ВАР.IV
1-Б 1-А 1-А 1 –В
2- Б 2- Б 2-В 2-В
3-А 3-В 3-Б 3-А
4-А 4-А 4-Г 4- Г
5- В 5-А 5- А 5-А
6-В 6-Б 6-Б 6-Г
7-В 7-Б 7- Г 7-А
8-Б 8- Б 8-Г 8-Б
ключиВАР. I        ВАР.II       ВАР.Ш

Слайд 14Напишите сочинение – эссе “ Впечатление от картины Айвазовского”

Напишите сочинение – эссе “ Впечатление от картины Айвазовского”

Слайд 16Рефлексия.
- Каковы ваши впечатления от сегодняшней встречи с А.А.Ахматовой?
Ваше мнение о

результатах вашей работы?


8. Подведение итогов (в течение урока заполняются маршрутные листы на каждого ученика).
9. Домашнее задание.
Упражнение 312. стр. 157

Рефлексия.- Каковы ваши впечатления от сегодняшней встречи с А.А.Ахматовой?Ваше мнение о результатах вашей работы?8. Подведение итогов (в

Слайд 17Заключительное слово
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего

прочнее на земле- печаль
И долговечней – царственное слово.
 
-Цените слово. Каждое слово обдумывайте, прежде чем произнести.

Заключительное словоРжавеет золото, и истлевает сталь,Крошится мрамор. К смерти всё готово.Всего прочнее на земле- печальИ долговечней –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть