Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУСинтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложений.

Содержание

Домашнее заданиеУпр.334 (2), стр. 166 Индивидуально составить мини-сочинение по теме «Весна», используя предложения с обособленными членами

Слайд 1


Слайд 2Домашнее задание
Упр.334 (2), стр. 166
Индивидуально составить мини-сочинение по теме «Весна»,

используя предложения с обособленными членами
Домашнее заданиеУпр.334 (2), стр. 166 Индивидуально составить мини-сочинение по теме «Весна», используя предложения с обособленными членами

Слайд 4Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор»
Обособленное определение

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор»Обособленное определение

Слайд 5Цели урока:
Учиться распознавать условия обособления определения, приложения, обстоятельств
научиться различать предложения с

обособленными членами
Цели урока:Учиться распознавать условия обособления определения, приложения, обстоятельствнаучиться различать предложения с обособленными членами

Слайд 6Верные - неверные утверждения
Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением (да/нет)
2.Любые определения

и приложения обособляются, если относятся к личному местоимению (да /нет)
3. Не обособляются согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого существительного (да/ нет)
4. Обособляются приложения с союзом КАК, если имеют оттенок причинности (да/нет) 5.Выделяются на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями ?(да/нет)
6.Всегда обособляются обстоятельства с предлогом НЕСМОТРЯ НА, если имеют уступительное значение (да/ нет)
 

Верные - неверные утверждения Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением (да/нет)2.Любые определения и приложения обособляются, если относятся

Слайд 7Верные - неверные утверждения

Верные - неверные утверждения

Слайд 8 Василий Михайлович Песков

Василий Михайлович Песков

Слайд 9Бескорыстие – это…..

Бескорыстие – это…..

Слайд 10АЛГОРИТМ нахождения обособленных членов
Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то,

какие синтаксические конструкции в них выделены знаками препинания
Помните, что
А)       обособленные определения отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? И выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательными
Б)        обособленные обстоятельства отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? и выражаются одиночными деепричастиями или деепричастными оборотами
В) обособленные приложения отвечают на вопрос КТО ИМЕННО ТАКОЙ? ЧТО ИМЕННО ТАКОЕ? и выражаются одиночными именами существительными или именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют, уточняют в предложении имя существительное или личное местоимение.
АЛГОРИТМ нахождения обособленных членов  Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие синтаксические конструкции в них

Слайд 11 Игра «Фокусник» Соотнесите условие обособления с предложением.
А) Любые определения обособляются, если

относятся к личному местоимению
Б) Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
В) Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного Г) Любые приложения обособляются, если относятся к личному местоимению Д) Приложение с союзом как , если имеют оттенок причинности Е) Согласованное определение, стоящее перед определяемым существительным обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение, причины

1.Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 2. Усталая, она не могла идти дальше. 3.Михаилу, как уроженцу юга, трудно было привыкнуть к жаркому климату юга. 4.Колыхаясь и сверкая, движутся полки 5.Смышленые звери, бобры зимуют разумно. 6. Наступила южная ночь, лунная, тёплая.

Игра «Фокусник»  Соотнесите условие обособления с предложением.  А) Любые определения обособляются, если относятся к

Слайд 12








1Б2В3Г4А5Д

Слайд 13ФИЗМИНУТКА

Сядьте согласно цвету стикера

ФИЗМИНУТКА Сядьте согласно цвету стикера

Слайд 14Редакторы
Расставьте недостающие запятые

РедакторыРасставьте недостающие   запятые

Слайд 15Задания ОГЭ
Среди пред­ло­же­ний .. най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным … На­пи­ши­те

номер этого пред­ло­же­ния.

Задания ОГЭСреди пред­ло­же­ний .. най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным …  На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Слайд 16Бескорыстие
1. Дать толкование слова
2. Какого человека можно назвать бескорыстным?
3. Где и

когда проявляется бескорыстие?
Бескорыстие1. Дать толкование слова2. Какого человека можно назвать бескорыстным?3. Где и когда проявляется бескорыстие?

Слайд 17Синквейн
Первая строчка – это тема, существительное;
Вторая строчка –  два прилагательных

или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.
СинквейнПервая строчка – это тема, существительное; Вторая строчка –  два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему,

Слайд 18Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце

урока

1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2. Повторение - мать учения. 3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть