Презентация, доклад по русскому языку на темуПодготовка к ЕГЭ. Морфология

Содержание

Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор, схему предложения.Я чу…ствовал что мы с Грушницким ст…лкнемся на узкой дороге и одному из нас (не, ни) (с,з)добровать.1.Выпиши все местоимения, укажи разряд по значению.2.Найди в

Слайд 1К урокам русского языка в 10 классе.
Морфология.

К урокам русского языка в 10 классе.Морфология.

Слайд 2Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор,

схему предложения.

Я чу…ствовал что мы с Грушницким ст…лкнемся на узкой дороге и одному из нас (не, ни) (с,з)добровать.
1.Выпиши все местоимения, укажи разряд по значению.
2.Найди в предложении им. прилагательное. Сделай морфологический и фонетический разбор. Образуй, если возможно степени сравнения.

Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор, схему предложения.Я чу…ствовал что мы с

Слайд 3Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор, построй схему

предложения.

Сильный ветер вн…запно загудел в выш…не деревья забуш…вали крупные капли дождя застучали зашлеп…ли по листьям св…ркнула молния и гроза разр…зилась.
1.Определи склонение имен существительных, произведи морфологический разбор одного им.сущ.
2.сделай словообразовательный и морфемный разбор слова «забуш…вали).
3.Сделай морфологический разбор одного глагола.

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор, построй схему предложения. Сильный ветер вн…запно загудел в

Слайд 4Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор предложения.
Голос его

(не, ни) трепетал более он дрожал но той едва заметной внутре(н.нн)ей дрожью страсти которая стрелой вонзается в душу слушателя и бе(з,с)пр…станно крепчал,твердел и ра…ширялся.

1.Произведи морфологический разбор союзов.
2.Произведи морфологический разбор наречия.
Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, сделай синтаксический разбор предложения. Голос его (не, ни) трепетал более он

Слайд 5 Орфоэпическая работа
Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала,

клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси, созвонимся, намерение.


Орфоэпическая работаБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить,

Слайд 6Проверь себя
Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала,

пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси, созвонимся, намерение.

Проверь себяБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси,

Слайд 7В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Опт…мизм,г…рящий,

разв…вающийся(флаг);
Г…ристый,ч…стоплотный,интелл…ктуальный;
Неприк…сновенный, исс…кать, препод…ватель,
Посв..тить(фонарем),преод…левающий,водор…сли.


В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?Опт…мизм,г…рящий, разв…вающийся(флаг);Г…ристый,ч…стоплотный,интелл…ктуальный;Неприк…сновенный, исс…кать, препод…ватель,Посв..тить(фонарем),преод…левающий,водор…сли.

Слайд 8В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Оптимизм,горящий,

развевающийся(флаг);
Гористый,чистоплотный,интеллектуальный; +
Неприкосновенный, иссякать, преподаватель,
Посветить(фонарем), преодолевающий, водоросли.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?Оптимизм,горящий, развевающийся(флаг);Гористый,чистоплотный,интеллектуальный; +Неприкосновенный, иссякать, преподаватель,Посветить(фонарем), преодолевающий, водоросли.

Слайд 9Назовите способ словообразования существительного
Безупречность, железобетон, укор, зелень, подсвечник,

Назовите способ словообразования существительногоБезупречность, железобетон, укор, зелень, подсвечник,

Слайд 10Из данных предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Нельзя, чтобы преподавание

литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот.
Из данных предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом.Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений

Слайд 11В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Слайд 12Проверь себя
И.п.шестьсот сорок два
Р.п.шестисот сорока двух
Д.п.шестистам сорока двум
В.п.шестьсот сорок два
Т.п.шестьюстами сорока

двумя
П.п шестистах сорока двух


Проверь себяИ.п.шестьсот сорок дваР.п.шестисот сорока двухД.п.шестистам сорока двумВ.п.шестьсот сорок дваТ.п.шестьюстами сорока двумяП.п шестистах сорока двух

Слайд 13Проверь себя
И.п.тысяча триста семьдесят восемь
Р.п.тысячи трехсот семидесяти восьми
Д.п.тысяче тремстам семидесяти восьми
В.п.тысячу

триста семьдесят восемь
Т.п.тысячью тремястами семьюдесятью восьмью
П.п.тысяче трехстах семидесяти восьми
Проверь себяИ.п.тысяча триста семьдесят восемьР.п.тысячи трехсот семидесяти восьмиД.п.тысяче тремстам семидесяти восьмиВ.п.тысячу триста семьдесят восемьТ.п.тысячью тремястами семьюдесятью восьмьюП.п.тысяче

Слайд 14Образуйте от слов форму мн. ч. Р.п.
Абрикосы, апельсины, мандарины, помидоры, баклажаны,

яблоки;
Гектары, граммы, килограммы;
Носки, чулки,ботинки, сапоги;
Таджики,чеченцы,казахи,туркмены,турки,татары,башкиры,грузины,армяне;
Рельсы, кегли, верховья, джинсы, консервы, ясли, гусли, солдаты, валенки, макароны, полотенца, вафли.
Образуйте от слов форму мн. ч. Р.п.Абрикосы, апельсины, мандарины, помидоры, баклажаны, яблоки;Гектары, граммы, килограммы;Носки, чулки,ботинки, сапоги;Таджики,чеченцы,казахи,туркмены,турки,татары,башкиры,грузины,армяне;Рельсы, кегли,

Слайд 15Проверь себя
Абрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажанов, яблок;
Гектаров, граммов, килограммов;
Носков, чулок, ботинок,

сапог;
Таджиков, чеченцев, казахов, туркмен, турок, татар, башкир, грузин, армян;
Рельсов, кеглей, верховьев, джинсов, консервов, яслей, гуслей, солдат, валенок, макарон, полотенец, вафель.
Проверь себяАбрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажанов, яблок;Гектаров, граммов, килограммов;Носков, чулок, ботинок, сапог;Таджиков, чеченцев, казахов, туркмен, турок, татар,

Слайд 16Запиши предложения, расставь знаки препинания, объясни постановку
В числе чудаков живших в

Москве в грибоедовские времена был человек описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
В 80-е годы 19 века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса русских лугов и полей.
Запиши предложения, расставь знаки препинания, объясни постановкуВ числе чудаков живших в Москве в грибоедовские времена был человек

Слайд 17Проверь себя
В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был

человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
В 80-е годы 19 века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Проверь себяВ числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть