Презентация, доклад по русскому языку на темуПодготовка к ЕГЭ

Содержание

Орфоэпическая работаБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси, созвонимся, намерение.

Слайд 1К урокам русского языка в 10 классе.
Морфемика и словообразование.

К урокам русского языка в 10 классе.Морфемика и словообразование.

Слайд 2 Орфоэпическая работа
Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала,

клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси, созвонимся, намерение.


Орфоэпическая работаБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить,

Слайд 3Проверь себя
Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала,

пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси, созвонимся, намерение.

Проверь себяБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, прибыла, налила, клеить, лгала, клала, пролила, порвала, торты, премировать, просверлить, шасси,

Слайд 4В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Опт…мизм,г…рящий,

разв…вающийся(флаг);
Г…ристый,ч…стоплотный,интелл…ктуальный;
Неприк…сновенный, исс…кать, препод…ватель,
Посв..тить(фонарем),преод…левающий,водор…сли.


В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?Опт…мизм,г…рящий, разв…вающийся(флаг);Г…ристый,ч…стоплотный,интелл…ктуальный;Неприк…сновенный, исс…кать, препод…ватель,Посв..тить(фонарем),преод…левающий,водор…сли.

Слайд 5В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Оптимизм,горящий,

развевающийся(флаг);
Гористый,чистоплотный,интеллектуальный; +
Неприкосновенный, иссякать, преподаватель,
Посветить(фонарем), преодолевающий, водоросли.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?Оптимизм,горящий, развевающийся(флаг);Гористый,чистоплотный,интеллектуальный; +Неприкосновенный, иссякать, преподаватель,Посветить(фонарем), преодолевающий, водоросли.

Слайд 6Назовите способ словообразования существительного
Безупречность, железобетон, укор, зелень, подсвечник,

Назовите способ словообразования существительногоБезупречность, железобетон, укор, зелень, подсвечник,

Слайд 7Из данных предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Нельзя, чтобы преподавание

литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот.
Из данных предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом.Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений

Слайд 8Образуйте от слов форму мн. ч. Р.п.
Абрикосы, апельсины, мандарины, помидоры, баклажаны,

яблоки;
Гектары, граммы, килограммы;
Носки, чулки,ботинки, сапоги;
Таджики,чеченцы,казахи,туркмены,турки,татары,башкиры,грузины,армяне;
Рельсы, кегли, верховья, джинсы, консервы, ясли, гусли, солдаты, валенки, макароны, полотенца, вафли.
Образуйте от слов форму мн. ч. Р.п.Абрикосы, апельсины, мандарины, помидоры, баклажаны, яблоки;Гектары, граммы, килограммы;Носки, чулки,ботинки, сапоги;Таджики,чеченцы,казахи,туркмены,турки,татары,башкиры,грузины,армяне;Рельсы, кегли,

Слайд 9Проверь себя
Абрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажанов, яблок;
Гектаров, граммов, килограммов;
Носков, чулок, ботинок,

сапог;
Таджиков, чеченцев, казахов, туркмен, турок, татар, башкир, грузин, армян;
Рельсов, кеглей, верховьев, джинсов, консервов, яслей, гуслей, солдат, валенок, макарон, полотенец, вафель.
Проверь себяАбрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажанов, яблок;Гектаров, граммов, килограммов;Носков, чулок, ботинок, сапог;Таджиков, чеченцев, казахов, туркмен, турок, татар,

Слайд 10Запиши предложения, расставь знаки препинания, объясни постановку
В числе чудаков живших в

Москве в грибоедовские времена был человек описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
В 80-е годы 19 века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса русских лугов и полей.
Запиши предложения, расставь знаки препинания, объясни постановкуВ числе чудаков живших в Москве в грибоедовские времена был человек

Слайд 11Проверь себя
В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был

человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
В 80-е годы 19 века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Проверь себяВ числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть