Презентация, доклад по русскому языку на темуОбособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Содержание

Цель урока: познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на

Слайд 1


Тема: «Обособленные обстоятельства,
выраженные деепричастиями


и деепричастными оборотами».
 
Тема: «Обособленные обстоятельства,       выраженные деепричастиями

Слайд 2Цель урока: познакомить с особенностями обособления и

не обособления деепричастных оборотов на
письме; учить применять полученные знания на
практике.
Развивать умение анализировать и
характеризовать предложения с
обособленными обстоятельствами, моделировать
и использовать в речи данные предложения,
строить схемы предложений с обособленными
членами, работать с тестами, активизировать
орфографические знания и навыки учащихся.
  Воспитывать интерес к изучению русского языка,
внимательность, умение работать коллективно, в
паре, индивидуально.
Цель урока: познакомить с особенностями обособления и

Слайд 3

«Доброе утро, страна!»

«Доброе утро, страна!»

Слайд 4
Мозговой штурм.

Мозговой штурм.

Слайд 5
Разминка «Прыг- скок команда»  

Разминка «Прыг- скок команда»  

Слайд 6 «Хочу знать!»

«Хочу знать!»

Слайд 8
«Пока все дома»

«Пока все дома»

Слайд 91.Тренировочное упражнение.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастия и деепричастные

обороты.
Река пенилась вздымая валы и стремительно неслась вниз. (Л.)
Войдя в юрту Макар подошёл к камельку. (Кор.)
Он устав остановился отдохнуть. (С. Антонов)
Пройдя несколько шагов казаки свернули с канавы (Л. Т.);
Покрикивая и повизгивая прыгали босоногие мальчишки. (М. Г.)
Пошумев река успокоилась.( Пол.)
Чуть дрожат качаясь сосны.(Бр.)
Колыхаясь и сверкая движутся полки. (Л.)
1.Тренировочное упражнение.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастия и деепричастные обороты.Река пенилась вздымая валы и стремительно

Слайд 10Правильный вариант ответа
Река пенилась, вздымая валы, и стремительно неслась вниз. (Л.)
Войдя

в юрту, Макар подошёл к камельку. (Кор.)
Он, устав, остановился отдохнуть. (С. Антонов)
Пройдя несколько шагов, казаки свернули с канавы (Л. Т.);
Покрикивая и повизгивая, прыгали босоногие мальчишки... (М. Г.)
Пошумев, река успокоилась.( Пол.)
Чуть дрожат, качаясь, сосны.(Бр.)
Колыхаясь и сверкая, движутся полки. (Л.)
 
Правильный вариант ответаРека пенилась, вздымая валы, и стремительно неслась вниз. (Л.)Войдя в юрту, Макар подошёл к камельку.

Слайд 11Корт "Помоги выпускнику".
А теперь давайте поможем одиннадцатиклассникам. Прошло пробное тестирование. У

ребят было задание – Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
А) Несмотря на непогоду мы двинулись в путь.
Б) Я подложив в костёр дрова тоже лёг спать.
С) Сломя голову он ринулся вперёд.
Д) Не дойдя до леса танк остановился.
Е) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Одиннадцатиклассник отмечает вариант Д.
Итак, проблемный вопрос: прав ли одиннадцатиклассник, выбрав вариант Д?

Корт

Слайд 12Тренинг « Исправь ошибки!»

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте графически обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
1) Чахнет старая церквушка В облака закинув крест.
2) Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком.
3) Черемуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит.
4) Пишут мне, что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне...
5) А заря лениво Обходя кругом Обсыпает ветки Новым серебром.
6) Водит старая мельница ухом Навострив мукомольный нюх.
7) Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!».
8) Хорошо лежать в траве зеленой И впиваясь в призрачную гладь Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный, На себе, уставшем, вспоминать.
Тренинг « Исправь ошибки!»

Слайд 13Правильный вариант ответа
1) Чахнет старая церквушка, В облака закинув крест.
2)

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
3) Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит.
4) Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне...
5) А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
6) Водит старая мельница ухом, Навострив мукомольный нюх.
7) Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз, Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!».
8) Хорошо лежать в траве зеленой И, впиваясь в призрачную гладь, Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный, На себе, уставшем, вспоминать.
Правильный вариант ответа1) Чахнет старая церквушка,   В облака закинув крест.2) Отговорила роща золотая

Слайд 14
Литературная гостиная
«По страницам

стихотворений
С. Есенина».
Анализ предложений.
Работа в группах.
Литературная гостиная «По страницам стихотворений С. Есенина».

Слайд 15Задание для 1 группы.
Прочитайте записанное предложение. Запишите, расставив знаки препинания,

объясните свой выбор. Выделите графически деепричастия и деепричастные обороты.

















У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И качаясь шепчет шаловливо С добрым утром!

Задание для 1 группы. Прочитайте записанное предложение. Запишите, расставив знаки препинания, объясните свой выбор. Выделите графически деепричастия

Слайд 17Задание для 2 группы.
Запишите предложение, расставьте знаки препинания, графически объясните

их расстановку.

С пустых лощин ползёт дугою тощей Сырой туман курчаво свившись в мох И вечер свесившись над речкою полощет Водою пальцы синих ног.
Задание для 2 группы. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, графически объясните их расстановку.С пустых лощин ползёт дугою

Слайд 19Задание для 3 группы.
Приготовьтесь к работе с зелеными карточками

(на каждой небольшой карточке написано одно слово, все вместе они составляют одно предложение). Разрозненные слова расположите в соответствии с указанными мною частями речи, чтобы получилась определенная фраза. Если в предложении несколько слов относятся к одной и той же части речи, то я буду указывать дополнительную категорию (падеж, число, род, вид и т.д.). Итак, приготовьтесь «собрать» предложения. сущ. И.п сущ.Д.п союзн.слово дееприч. Сущ.В.п .мн.ч
глаг.прош.вр. предлог прилаг. В.п. сущ. В.п. ед.ч.
Задание для 3 группы. Приготовьтесь к работе с зелеными карточками (на каждой небольшой карточке написано одно слово,

Слайд 21Задание для 4 группы.
Прочитайте записанное предложение. Дайте характеристику, расставьте знаки

препинания. Приготовьтесь к выступлению (защите своей работы) перед классом.
Скинув шапки молясь и вздыхая Говорили промеж мужики Колосилась-то ярь неплохая, Да сгубили сухие деньки.
Задание для 4 группы. Прочитайте записанное предложение. Дайте характеристику, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выступлению (защите своей

Слайд 23 Задание для 5 группы.
Прочитайте записанное предложение. Дайте характеристику, расставьте

знаки препинания.

И утратив скромность одуревши в доску Как жену чужую обнимал берёзку.
Задание для 5 группы. Прочитайте записанное предложение. Дайте характеристику, расставьте знаки препинания. И утратив скромность одуревши

Слайд 25Схематический диктант.
Построить схемы предложений.
1.Месяц, золотясь, спускался в степи.
2.Ветер быстро гнал

тучи, свистя и взвизгивая.
3.Стая, медленно летя, сделала два круга.
4.Спят журавли обыкновенно стоя.
5.Дома у себя Громов читал лежа.
6.Мать, улыбаясь, прислушивалась к разговору.
7Не глядя на неё, Павел заговорил.
Схематический диктант. Построить схемы предложений.1.Месяц, золотясь, спускался в степи.2.Ветер быстро гнал тучи, свистя и взвизгивая.3.Стая, медленно летя,

Слайд 26Творческая мастерская.
Задание: в предложениях заменить деепричастный оборот устойчивым сочетанием слов, выбрав подходящий из

записанных на доске:
 сломя голову, несолоно хлебавши, не смыкая глаз, не переводя дыхание, затаив дыхание, не помня себя.
1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвиге партизан.
2. Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг.
3. Этот человек действовал, не обдумывая своих поступков.
4. Просители ушли, ничего не добившись.
Творческая мастерская.Задание: в предложениях заменить деепричастный оборот устойчивым сочетанием слов, выбрав подходящий из записанных на доске: сломя голову, несолоно хлебавши,

Слайд 27
« Брейн-ринг»

« Брейн-ринг»

Слайд 28 «Сапёр»
Тестирование.

«Сапёр»  Тестирование.

Слайд 29Ответы: 
1

вариант – 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а.
2 вариант – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б.
 
Ответы:           1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4а,

Слайд 30Домашнее задание: 
1уровень: §34 упр.304
2уровень: выписать из стихотворений С. Есенина

10 предложений с обособленными
обстоятельствами.
3уровень: придумать рекламу « Обособленные члены
предложения».
 
 
Домашнее задание: 1уровень: §34 упр.3042уровень: выписать из стихотворений С. Есенина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть