Презентация, доклад по русскому языку на тему:Обособление согласованных приложений(8 класс)

Содержание

Цели урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. 2.Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно

Слайд 1Обособление согласованных приложений.
(Урок русского языка в 8 классе)
Конспект урока

подготовила
Панишева Татьяна Павловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Мичуринская ООШ»
Чамзинского района Республики Мордовия

Обособление согласованных приложений. (Урок русского языка в 8 классе) Конспект урока подготовилаПанишева Татьяна Павловна,учитель русского языка и

Слайд 2Цели урока:
1.Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений.
2.Познакомить учащихся

с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно произносить их.
3.Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, воображение, выразительность речи.
4.Способствовать эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных отношений.
5.Создать такую образовательную ситуацию, которая вызовет мотивацию учащегося и обеспечит его деятельность в направлении изучения данного образовательного объекта.
 

Цели урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. 2.Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления

Слайд 3Обособление - это интонационное выделение какого-нибудь смыслового отрезка внутри предложения.(Интонация при

произнесении, запятые, реже тире при письме).

Обособление - это интонационное выделение какого-нибудь смыслового отрезка внутри предложения.(Интонация при произнесении, запятые, реже тире при письме).

Слайд 4Согласованный-


поставленный с определяемым словом в той же форме.(Падеж,род,число)

Согласованный-поставленный с определяемым словом в той же форме.(Падеж,род,число)

Слайд 5Приложение –
это согласованное определение, выраженное существительным, которое дает другое название предмету

или указывает на степень родства, местожительство, звание, профессию и т.д.Оно всегда употребляется в том же падеже, что и существительное,к которому оно относится.
Приложение –это согласованное определение, выраженное существительным, которое дает другое название предмету или указывает на степень родства, местожительство,

Слайд 6Когда происходит

обособление определений?

Когда происходит обособление определений?

Слайд 7




Прочитайте примеры, объясните пунктуацию:

Луна, бледная и таинственная, выглянула из-за

туч.
Он, уставший, вышел из леса.
Река, бегущая с гор, наполняла шумом всю окрестность.
Пораженный ударом, казак зашатался.










Прочитайте примеры, объясните пунктуацию: Луна, бледная и таинственная, выглянула из-за туч. Он, уставший, вышел из леса.Река,

Слайд 8Приложения обособляются.
1) Им, гагарам, недоступно
наслажденье битвой жизни.
2) Онегин,

добрый мой приятель, родился
на брегах Невы.
3) На стене висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа.
4) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.
5) Слава его (Крылова) как баснописца не могла не затмить его славы как комика.
6)К брату зашел наш сосед, студент.
Приложения обособляются. 1) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.2) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

Слайд 9

7)Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не

понравиться
8)Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.
9)Рядом помещалась коморка- хранилище каталогов


7)Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться8)Собачка эта, по кличке Чибис, была

Слайд 10Обособление приложений

Обособление приложений

Слайд 11
















Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.
1).Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
2).А. С.

Пушкин великий русский поэт родился в Москве.
3).Санкт-Петербург северная столица нашей страны расположен на берегах Невы.
4).Казань столица нашей республики готовится к Универсиаде.
5).Упрямец во всем Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.
6).Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
7).Тетюши родной мой город за здоровый образ жизни.
 

















Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.1).Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.2).А. С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.3).Санкт-Петербург северная столица

Слайд 12
















Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.
1).Мелкий дождь ,/предвестник осени /,кропит землю.
2).А. С.

Пушкин,/ великий русский поэт/ ,родился в Москве.
3).Санкт-Петербург ,/северная столица нашей страны/, расположен на берегах Невы.
4).Казань ,/столица нашей республики /,готовится к Универсиаде.
5). ./Упрямец во всем/, Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.
6).Я ,/ваш старинный сват и кум/ ,пришёл мириться к вам.
7).Тетюши ,/ родной мой город/, за здоровый образ жизни.
 

















Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.1).Мелкий дождь ,/предвестник осени /,кропит землю.2).А. С. Пушкин,/ великий русский поэт/ ,родился в Москве.3).Санкт-Петербург ,/северная столица

Слайд 13Тест:


1.Укажите предложение с обособленным определением:
а) Птицы не то спят, не то

дремлют.
б) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
Тест:1.Укажите предложение с обособленным определением:а) Птицы не то спят, не то дремлют.б) Дорога вьется между двумя колеями,

Слайд 14Тест:


2. Объясните постановку запятых в предложении:
Кругом было поле, безжизненное, унылое.
1)

определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.

Тест:2. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.1) определение стоит после определяемого слова;2) определение

Слайд 15Тест:


3. Объясните постановку запятой в предложении:
Охваченный охотничьим
волнением, я побежал

сквозь
густой кустарник.
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.

Тест:3. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник. 1) определение относится

Слайд 164. Объясните постановку
запятой в предложении:
Привлеченные светом, бабочки прилетели и

кружились около фонаря.
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.

4. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.1) определение стоит перед

Слайд 175. Укажите предложение с обособленным приложением:



1) Желна, эта черная птица с

огненной головой, где-то жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.


5. Укажите предложение с обособленным приложением:1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.2) Мягкое

Слайд 18Тест:


6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:


1) Он сейчас

работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

Тест:6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:1) Он сейчас работает (1) как техник.2) Разумеется (1)

Слайд 19Тест:


7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:
1) Полный раздумья шел

я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
 


Тест:7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.2) Звенящие

Слайд 20






















(
Самопроверка)
Критерии оценивания :
0 ошибок – «5»,
2

ошибки – «4»,
4 ошибки – «3».

Ключ:
1.2); 2.1); 3.1); 4.2); 5.1); 6.2); 7.1).
(Самопроверка)  Критерии оценивания : 0 ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки –

Слайд 21






















(
Лингвистическая задача
Сколько в комнате человек? Что нужно сделать, чтобы в

комнате сидело 6 человек?
За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я.

(Лингвистическая задачаСколько в комнате человек? Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело 6 человек?За столом сидели

Слайд 22Домашнее задание: параграф 29,

упражнение 151.

Домашнее задание: параграф 29,упражнение 151.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть