Презентация, доклад по русскому языку на тему:Обобщение по теме: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (5 класс)

Содержание

Задачи урока: совершенствовать навыки фонетического и орфографического разборов; формировать у учащихся коммуникативно- речевую компетентность на основе анализа художественного текста; развивать умения синтезировать, обобщать; воспитывать

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи».

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи».

Слайд 2 Задачи урока:
совершенствовать навыки фонетического
и

орфографического разборов;
формировать у учащихся коммуникативно-
речевую компетентность на основе анализа
художественного текста;
развивать умения синтезировать, обобщать;
воспитывать интерес к предмету, любовь к
родной природе.

Задачи урока:  совершенствовать навыки фонетического   и орфографического разборов;  формировать у учащихся коммуникативно-

Слайд 4Тест по теме: «Графика»
1. Какое определение следует считать верным?
А). Графика –

совокупность правил литературного
произношения звуков и звукосочетаний.
Б). Графика – раздел науки о языке, изучающий особенности
правописания тех или иных слов.
В). Графика – совокупность особых знаков, с помощью
которых устная речь передается на письме.
Г). Графика – совокупность правил, с помощью которых
можно определить ту или иную часть речи.
Д). Графика – раздел науки о языке, изучающий способы
образования слов.

2. Какое слово неправильно разделено для переноса?
А). Ра-злить Г). Ал-лея
Б). Подъ-езд Д). При-кре-пить
В). Силь-ный

Тест по теме: «Графика»1. Какое определение следует считать верным?А). Графика – совокупность правил литературного   произношения

Слайд 5

3. Какая буква названа верно?
А). С–«сэ» Б). Щ- «щэ»

В). Ф - «эф» Г). Р- «рэ»
Д). Х– «хэ»

4. Какое утверждение следует считать неверным?
А). В русском алфавите 33 буквы.
Б). Буквы ъ и ь не обозначают звуков.
В). Создателями славянской азбуки являются братья
Кирилл и Мефодий.
Г). В русском алфавите 6 гласных букв.
Д). Каллиграфия учит соблюдать принятые
начертания букв.


3. Какая буква названа верно?А). С–«сэ»  Б). Щ- «щэ»  В). Ф - «эф»

Слайд 6 Орфоэпический диктант
Алфавит, звонит, конечно,

щавель, торты, чтобы, скучно,
ателье, красивее, модель.
Орфоэпический диктант Алфавит, звонит, конечно,   щавель, торты, чтобы, скучно,  ателье, красивее,

Слайд 7
В природе есть праздники: ледоход,

первая
зелень, первый снег, первые соловьи, первая
капель после морозов. И есть пора в году, когда
земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни
кажется, что земля начинает даже светиться. Вы
замечали, наверное: идешь по лесу - свет!
Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена
стоят между ёлками. Теплый красный свет идет от
осины. Березняки наполнены белым матовым и
пронзительно-желтым светом. А глянет солнце –
свет во сто крат умножается. В такой час
чувствуешь себя на земле именинником.
(В.Песков)

В природе есть праздники: ледоход, первая     зелень,

Слайд 8 И.Шишкин «Золотая осень».
В.Поленов «Осень в Абрамцево».
И.Левитан «Золотая осень».

И.Шишкин «Золотая осень». В.Поленов «Осень в Абрамцево». И.Левитан «Золотая осень».

Слайд 9Домашнее задание:
Написать сочинение-миниатюру «Зимний лес»
(5-6 предложений).

2. Выполнить

фонетический
разбор 1 слова, в котором не
совпадает количество букв и
звуков.
Домашнее задание:Написать сочинение-миниатюру «Зимний лес»   (5-6 предложений).2. Выполнить фонетический   разбор 1 слова, в

Слайд 10Звуки речи
Гласные
Согласные
Звонкие
Глухие
Твердые
Мягкие
Ударные
Безударные

Звуки речиГласныеСогласныеЗвонкиеГлухиеТвердыеМягкиеУдарныеБезударные

Слайд 11Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
парные
непарные
звонкие

глухие

твердые мягкие

[б] - [п]
[в] - [ф]
[г] - [к]
[д] - [т]
[ж] - [ш]
[з] - [с]


[л] [р] [м]
[н] [йˈ]
сонорные

[б] - [бˈ]
[в] - [вˈ]
[г] - [гˈ]
[д] - [дˈ]
[з] - [зˈ]
[л] - [лˈ]
[р] - [рˈ]
[м] - [мˈ]
[н] - [нˈ]
[к] - [кˈ]
[т] - [тˈ]
[п] - [пˈ]
[ф] - [фˈ]
[с] - [сˈ]
[х] - [хˈ]

 

[х] [ц]
[чˈ] [щˈ]

[ж] [ш] [ц]

[йˈ] [чˈ] [щˈ]

Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.парные непарныезвонкие   глухиетвердые    мягкие[б] -

Слайд 12Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

В остальных случаях буквы

е. ё, ю, я обозначают мягкость предыдущего согласного (мёд [м‘от])

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:В остальных случаях буквы е. ё, ю, я обозначают мягкость

Слайд 13Сильные и слабые позиции звуков.
Сильной позицией для гласных звуков является позиция

под ударением, слабой - без ударения:
дóм (сильная позиция) – до([а])мá (слабая позиция)

Сильной позицией для согласных звуков является позиция, когда парные глухие и звонкие согласные находятся перед гласными, сонорными ([р], [л], [м], [н],
[йˈ]) и [в]: пил, злой.

Слабые позиции для согласных звуков - на конце слова, перед глухими и перед звонкими (кроме сонорных и [в]): молод ([т]), низ([с])ко.

Сильные и слабые позиции звуков.Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой - без ударения:

Слайд 141 вариант: выписать из текста 2 слова, в которых букв больше,

чем
звуков.
2 вариант: выписать из текста 2 слова, в которых звуков больше,
чем букв.

Задания по теме: «Фонетика».

В природе есть праздники: ледоход, первая зелень, первый снег, первые соловьи, первая капель после морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверное: идешь по лесу - свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена
стоят между ёлками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во сто крат умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником.


1 вариант: выписать из текста 2 слова, в которых букв больше, чем

Слайд 15

Выписать из текста по 2 слова на каждую орфограмму:
Правописание гласных в

корне слова.
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных.


В природе есть праздники: ледоход, первая зелень, первый снег, первые соловьи, первая капель после морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверное: идешь по лесу - свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена
стоят между ёлками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во сто крат умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником.


Выписать из текста по 2 слова на каждую орфограмму:Правописание гласных в корне слова.Правописание проверяемых и непроверяемых согласных

Слайд 16Выполнить фонетический разбор слов:

1 вариант: соловьи
2 вариант: ёлками

Выполнить фонетический разбор слов: 1 вариант:  соловьи2 вариант:  ёлками

Слайд 17Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи».

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть