В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Нигде : ни в школе, ни дома, ни на бульваре - я друга не нашёл.
2.Леса, поля, луга – всё оживает весной.
[?,?,? - ?].
3.Весной всё: леса, поля, луга – оживает.
[?:?,?,? - …].
Задание № 1
2. Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )
3. ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.
2. ( Ничто )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... не могло помешать нашему путешествию.
1.Осенью деревья … одеваются в разноцветный
наряд.
2. Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.
Задание № 3
Какое слово в этом предложении является обобщающим?
Какое слово в этом предложении является обобщающим?
Задание № 4
1.Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.
2.Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.
Задание № 5
Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
Проверьте себя
А у вас так написано?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть