Презентация, доклад по русскому языку на темуМорфологический разбор местоимений(6 класс)

Содержание

Словарный графический диктант1.Кое о ком вспомнить, 2.кто-нибудь поможет, 3.ни за что не отвечает, 4.услышали обо мне, 5. не боится никаких препятствий, 6. по какому-то недоразумению, 7. в нескольких выступлениях, 8. ни для кого не сделал, 9.ничего

Слайд 1Урок по русскому языку в 6 классе
Учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ№66 г.Пенза
Гусева Елена Юрьевна

Урок по русскому языку в 6 классеУчитель русского языка и литературы МБОУСОШ№66 г.Пенза Гусева Елена Юрьевна

Слайд 2Словарный графический диктант
1.Кое о ком вспомнить, 2.кто-нибудь поможет, 3.ни за что

не отвечает, 4.услышали обо мне, 5. не боится никаких препятствий, 6. по какому-то недоразумению, 7. в нескольких выступлениях, 8. ни для кого не сделал, 9.ничего не получилось.
+ слитно, | V раздельно, | – через дефис.
5 7 9 1 3 4 8 2 6


Словарный графический диктант1.Кое о ком вспомнить, 2.кто-нибудь поможет, 3.ни за что не отвечает, 4.услышали обо мне, 5.

Слайд 3 И.С.Тургенев стихотворение в прозе «Русский язык».
Во дни сомнений, во дни

тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И.С.Тургенев   стихотворение в прозе «Русский язык». Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о

Слайд 4«Морфологический разбор местоимений»

«Морфологический разбор     местоимений»

Слайд 5План-схема:
I.Часть речи – местоимение.
II.Морфологические признаки:
Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не

для возвратного – себя- и отрицательных местоимений: некого, нечего)
Постоянные признаки:
Разряд; лицо (для личных),число (для местоимений-существительных)
Непостоянные признаки:
Род, число, падеж.
III. Синтаксическая роль.
Любой член предложения.

План-схема:I.Часть речи – местоимение.II.Морфологические признаки:Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не для возвратного – себя- и отрицательных

Слайд 6Выполнить морфологический разбор местоимения в предложении:
«Для всего в русском языке есть

великое множество хороших слов».

К.Г.Паустовский

Выполнить морфологический разбор местоимения в предложении:«Для всего в русском языке есть великое множество

Слайд 7Дейл Бре́кенридж Карнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegie, до 1922 года — Carnagey; 24 ноября 1888 —

1 ноября 1955) — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. 


Отгадайте.

Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти людей остается навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Ее нельзя купить даже за несколько миллионов, нельзя выпросить за любые обещания, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что она сама по себе ни на что не годится, пока ее кому-нибудь не отдали.

Дейл Бре́кенридж Карнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegie, до 1922 года — Carnagey; 24 ноября 1888 — 1 ноября 1955) — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Отгадайте.Она

Слайд 8Это для Вас!!!!

Это для Вас!!!!

Слайд 9Морфологический разбор местоимений в предложении:
Никто не богат настолько, чтобы обойтись

без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Морфологический разбор местоимений в предложении: Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка,

Слайд 10 Задание: Записать предложение. Вставить пропущенные буквы. -Расставить знаки препинания. - Выполнить

морфологический разбор местоимения нам.

«Нам дан (во) вл…дение самый б…гатый меткий м…гучий и поист…не в…лшебный рус(сс) кий язык».
(К.Г.Паустовский)

Задание: Записать предложение. Вставить пропущенные буквы. -Расставить знаки препинания. - Выполнить морфологический разбор

Слайд 11«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный

русский язык». (К.Г.Паустовский)

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Слайд 12 Разгадать код, записанный в схеме вопросов.
1. -Личные, 2. -Возвратные, 3. -Притяжательные,

4. -Определительные, 5. - Указательные, 6. -Вопросительные. 7. -Относительные, 8. -Отрицательные, 9. -Неопределённые
Себя – (?), всякий –(?), тот –(?), мы –(?), нечто –(?), нисколько –(?), этот –(?)

Разгадать код, записанный в схеме вопросов. 1. -Личные, 2. -Возвратные, 3. -Притяжательные, 4. -Определительные, 5. -

Слайд 13Код: 24.05.1985
В 1985 году в СССР, когда отмечалось 1100-летие преставления Мефодия, день 24 мая

был объявлен «праздником славянской культуры и письменности»
Код: 24.05.1985В 1985 году в СССР, когда отмечалось 1100-летие преставления Мефодия, день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и

Слайд 14Исправить грамматические ошибки в правописании местоимений.
В адрес нас были сделаны правильные

замечания. Работа выполнена с участием меня. Я учел ихние предложения. Люди типа меня любят работать. В честь тебя устроили вечер. Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.  У его (Пушкина) хорошее образование.  Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.  Мы пошли к ему в гости. 

Исправить грамматические ошибки в правописании местоимений.В адрес нас были сделаны правильные замечания. Работа выполнена с участием меня.

Слайд 15Прочитайте правильный вариант
В наш адрес были сделаны правильные замечания. Работа выполнена с

моим участием. Я учел их предложения. Люди, похожие на меня, любят работать. В твою честь устроили вечер. Их ребёнок много читает, особенно Пушкина.  У него (Пушкина) хорошее образование.  Маша закрыла книгу,
когда закончила читать.  Мы пошли к нему в гости. 

Прочитайте правильный вариантВ наш адрес были сделаны правильные замечания. Работа выполнена с моим участием. Я учел их

Слайд 16Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли самостоятельно изучить

материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в паре, в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я; если вы продуктивно работали самостоятельно и в паре, и в группе, то возьмите местоимение МЫ. Выбранные вами местоимения закрепите на «Пике знаний»: у его подножия расположите местоимение ВЫ, на середине – местоимение – Я, а в самом верху местоимение Мы.

Пик знаний

Мы



Я


Вы ВЫ

Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали

Слайд 17Домашнее задание:
1.Написать сочинение –рассуждение на тему: «Почему И.С.Тургенев называет русский язык

великим и могучим?»
2. Структурировать тему: «Местоимение» в стихотворение или песенку.
3.Упр.61 стр.278
 

Домашнее задание:1.Написать сочинение –рассуждение на тему: «Почему И.С.Тургенев называет русский язык великим и могучим?»2. Структурировать тему: «Местоимение»

Слайд 18 Спасибо за урок!
Успехов вам в покорении «Пика знаний»!

Спасибо за урок!  Успехов вам в покорении «Пика знаний»!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть