Презентация, доклад по русскому языку на темуМорфемы.Строение слова 5 класс

Содержание

1.7.10 Отгадайте загадки Я у дуба.    Я у зуба.    Я у слов и у цветов.    Я упрятан в темноту.    Я не вверх, а вниз расту

Слайд 11.7.10
Четырнадцатое октября.
Классная работа.

1.7.10Четырнадцатое октября.Классная работа.

Слайд 21.7.10

Отгадайте загадки

Я у дуба.   

Я у зуба.    Я у слов и у цветов.    Я упрятан в темноту.    Я не вверх, а вниз расту
1.7.10  Отгадайте загадки    Я у дуба.    Я у зуба.    Я у

Слайд 31.7.10



После корня он стоит, перед окончанием
 Его я, если заменю, другое

слово получу.
 Обозначу уголком, называю домиком
1.7.10 После корня он стоит, перед окончанием  Его я, если заменю, другое слово получу.  Обозначу уголком, называю

Слайд 41.7.10
Доскажите словечко:


Перед корнем есть…………… Слитно пишется она. И

при помощи …………………..
Образуются слова.
1.7.10 Доскажите словечко:  Перед корнем есть……………  Слитно пишется она. И при помощи …………………..Образуются слова.

Слайд 51.7.10

На конце любого слова      ………….. ищет Вова. С другим словом держит

связь.     ……………он найдет
Её в рамочку возьмет

1.7.10На конце любого слова      ………….. ищет Вова. С другим словом держит связь.     ……………он найдетЕё в рамочку

Слайд 61.7.10
Морфемы

1.7.10Морфемы

Слайд 7



Зачем знать морфемы?
Чтобы правильно писать слова;

Чтобы правильно употреблять слова;

Чтобы удивляться возможностям языка.
Зачем знать морфемы?  Чтобы правильно писать слова;  Чтобы правильно употреблять слова;Чтобы удивляться

Слайд 8
Морфемы - это значимые части слова: приставка, корень слова, суффикс и

окончание.


1.7.10

Морфемы - это значимые части слова: приставка, корень слова, суффикс и окончание.1.7.10

Слайд 91.7.10

Давно это было. На волшебной поляне поселились корни.
Они обладали удивительной

способностью разрастаться.
Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова-веточки,
назвали их однокоренными.
А так-так они все были дети одного папы-корня,
то еще их назвали родственными.
Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные
слова соорудили корню домик,
вот такой округлый и уютный.


1.7.10Давно это было. На волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из

Слайд 101.7.10


Выписать группу, где все слова родственные.



1.Еда, едет, единый.    

 
2.Горячий, горянка, горчица.    
3. Косматый,  космический.    
4. Родина,  родной.
1.7.10Выписать группу, где все слова родственные. 1.Еда, едет, единый.       2.Горячий, горянка, горчица.    

Слайд 111.7.10



В каком слове корень "ВОД" не имеет значения жидкости? а) вода б)

водопровод в) газопровод г) водосточный
1.7.10В каком слове корень

Слайд 121.7.10
Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного

дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова. Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.
1.7.10Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но

Слайд 131.7.10


Прочитайте слова. Назовите те, которые образованы приставочным способом.



Пр..ятно, пр..рода, пр..спокойно, пр..шли,

пр..ветливо, пр..чудливые.


1.7.10Прочитайте слова. Назовите те, которые образованы приставочным способом.Пр..ятно, пр..рода, пр..спокойно, пр..шли, пр..ветливо, пр..чудливые.

Слайд 141.7.10
Давным – давно по соседству были расположены несколько деревень и городов.

В одной жили корни, в другой- суффиксы, еще приставки и окончания. Между ними протекали широкие и глубокие реки. Жители деревень и городов плыли друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили они объединиться и построить через реку мост. Мост получился отличный. Жители деревень и городов жили дружно, весело.
1.7.10Давным – давно по соседству были расположены несколько деревень и городов. В одной жили корни, в другой-

Слайд 151.7.10
Книга

1.7.10Книга

Слайд 161.7.10
КНИГА
книжечка
книжонка
книжка
книжища
книжица

1.7.10КНИГА книжечкакнижонкакнижкакнижищакнижица

Слайд 171.7.10


Замените  словосочетание  одним  словом  с нужным  суффиксом. Выделите  этот суффикс.

1.Музыкант, играющий

 на трубе –
2.Смелый человек –
3.Тот, кто любит  шутить –
4.Тот, кто богат на выдумки –
5.Специалист по химии –
6.Качество хвастливого человека –
7.Тот, кто  пашет землю –
8.Гриб. растущий под березами –
1.7.10Замените  словосочетание  одним  словом  с нужным  суффиксом. Выделите  этот суффикс.1.Музыкант, играющий  на трубе –2.Смелый человек –3.Тот, кто

Слайд 181.7.10







Выписать слова с нулевым окончанием.

Заседание, высокий, гонец, нет мест, написать, невелик,

 улица, вывела, площадь, сказал,  бросились.








1.7.10Выписать слова с нулевым окончанием.Заседание, высокий, гонец, нет мест, написать, невелик,  улица, вывела, площадь, сказал,  бросились.

Слайд 193 задание

Разобрать слова по составу:
1.вариант: Лесной, колокольчик, стул, осыпало.
2. вариант:

Снежная, вздрагивал, приближался, ветерок.
3. вариант: Подбежал, подоконник, рассмотрел
книжка.
4. вариант: Осенний, свисток, подпрыгнули, тум-
бочка.


3 заданиеРазобрать слова по составу: 1.вариант: Лесной, колокольчик, стул, осыпало.2. вариант: Снежная, вздрагивал, приближался, ветерок.

Слайд 20
Физминутка

Посмотрите вправо-влево,

Руки сжали у груди,
А теперь их отведи,
Дотянись до потолка,
Сбрось усталость всю с себя!

1.7.10

ФизминуткаПосмотрите вправо-влево, Руки сжали у груди,А теперь их

Слайд 21
Работа с учебником
1.Чтение правила стр.41-42
2.Упр.117,стр.43
3.Упр.123,стр.45

Работа с учебником 1.Чтение правила стр.41-422.Упр.117,стр.433.Упр.123,стр.45

Слайд 22Подведение итогов
- Морфемика — это раздел науки о языке, в котором

изучается состав (строение) слова.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали и в то же время вспомнили, обобщили изученное о морфемике. Все молодцы!!!
Подведение итогов - Морфемика — это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.Ребята, вы

Слайд 23
1) Я понял…
2) Было интересно…
3)

Особенно понравилось…
4) Вызвало затруднение…
5) Было сложно…
6) Нужно выучить…

1.7.10

Рефлексия

1) Я понял…  2) Было интересно…  3) Особенно понравилось…  4) Вызвало затруднение…

Слайд 24
Упр.116,стр. 43
Домашнее задание

Упр.116,стр. 43Домашнее задание

Слайд 25
Помни при разборе слова:
Окончанье

и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка - впереди.

1.7.10

Помни при разборе слова:   Окончанье и основу    Первым

Слайд 26
1.7.10

подготовила:
учитель русского языка
и литературы
Кухарчук Нина Михайловна
МБОУ Мигулинская СОШ
1.7.10           подготовила:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть