Презентация, доклад по русскому языку на темуГотовимся к ОГЭ. Задание 15.3

Содержание

Человечность – это…

Слайд 1ОГЭ
Работаем над сочинением 15.3 (человечность)

ОГЭ Работаем над сочинением 15.3 (человечность)

Слайд 2Человечность – это…


Человечность – это…

Слайд 3Комментируем определение
Значение слова «человечность»
С.И. Ожегов: отзывчивость, гуманность .

Комментируем определение Значение слова «человечность» С.И. Ожегов: отзывчивость, гуманность .

Слайд 4Работаем со словом
Синонимы
доброта
гуманность человеколюбие отзывчивость

Антонимы
бесчеловечность
жестокость
человеконенавистни-чество



Работаем со словомСинонимы  доброта  гуманность человеколюбие отзывчивостьАнтонимыбесчеловечностьжестокостьчеловеконенавистни-чество

Слайд 5 Работаем со словом
Какой бывает человечность?
Безграничной, подлинной, истинной, настоящей, простой,

глубокой, редкой, особой, показной.




Работаем со словомКакой бывает человечность?  Безграничной, подлинной, истинной, настоящей, простой, глубокой, редкой, особой, показной.

Слайд 6Понятие человечности Сухомлинский В.А. раскрывает следующим образом


Понятие человечности Сухомлинский В.А. раскрывает следующим образом

Слайд 7Текст
Без доброты – подлинной теплоты

сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
(По В.А. Сухомлинскому)

Текст      Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Слайд 8
Найдите ключевые понятия в каждом абзаце и подчеркните их.

Найдите ключевые понятия в каждом абзаце и подчеркните их.

Слайд 9Текст
Без доброты – подлинной теплоты

сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
(По В.А. Сухомлинскому)

Текст      Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Слайд 10
На основании ключевых слов, словосочетаний и предложений сформулируйте позицию автора;

С помощью

каких художественно-изобразительных средств выражается авторская позиция? (по рядам абзацы)
На основании ключевых слов, словосочетаний и предложений сформулируйте позицию автора;С помощью каких художественно-изобразительных средств выражается авторская позиция?

Слайд 11ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 12
Запишите позицию автора в 2-3 предложениях.

Запишите позицию автора в 2-3 предложениях.

Слайд 13
Найдите в тексте примеры-аргументы, подтверждающие авторскую позицию;
Запишите 1 аргумент автора (2-3

предложения).
Найдите в тексте примеры-аргументы, подтверждающие авторскую позицию;Запишите 1 аргумент автора (2-3 предложения).

Слайд 14
Запишите в тетради название произведения , имя героя, его поступок, где

он проявляет человечность или бесчеловечность;
Дополните вашу запись другими произведениями, предложенными одноклассниками.

Запишите в тетради название произведения , имя героя, его поступок, где он проявляет человечность или бесчеловечность;Дополните вашу

Слайд 15
В.Г.Короленко «В дурном обществе»;
А.П.Платонов «Юшка»;
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»;
А.И.Куприн «Чудесный доктор»;
Л.Н. Андреев «Кусака».

В.Г.Короленко «В дурном обществе»;А.П.Платонов «Юшка»;А.С.Пушкин «Капитанская дочка»;А.И.Куприн «Чудесный доктор»;Л.Н. Андреев «Кусака».

Слайд 16
Запишите 2 аргумент из художественного произведения, связав его с 1 аргументом.

Запишите 2 аргумент из художественного произведения, связав его с 1 аргументом.

Слайд 17Какие пословицы и поговорки можно использовать в качестве вывода?
Доброе слово

— глоток воздуха.
Доброе слово тоже помощь.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово сказать — посошок в руки дать.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
 


Жизнь дана на добрые дела.
Свет не без добрых людей.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Даешь другому — приобретаешь себе.
Добрый человек придет - словно свету принесет.
Добро не лихо — ходит тихо.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добрый человек лучше каменного моста.


Какие пословицы и поговорки можно использовать в качестве вывода? Доброе слово — глоток воздуха.Доброе слово тоже помощь.Доброе

Слайд 18
Человечность
Гуманный , чувственный
Понимать, защищать, жертвовать
Умение «почувствовать другого человека»
Добродетель

ЧеловечностьГуманный , чувственныйПонимать, защищать, жертвоватьУмение «почувствовать другого человека»Добродетель

Слайд 19Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая

имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (4 слова).
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть