Презентация, доклад по русскому языку на темуДеепричастие. Повторение и обобщение

Содержание

обобщить сведения о деепричастии как самостоятельной части речи; закрепить знания об образовании деепричастий совершенного вида и несовершенного вида; повторить правила правописания не с деепричастиями; повторить расстановку знаков препинания при деепричастии; деепричастном обороте.Цели урока:

Слайд 1Деепричастие. Повторение и обобщение.

Деепричастие. Повторение и обобщение.

Слайд 2обобщить сведения о деепричастии как самостоятельной части речи;
закрепить знания об

образовании деепричастий совершенного вида и несовершенного вида;
повторить правила правописания не с деепричастиями;
повторить расстановку знаков препинания при деепричастии; деепричастном обороте.

Цели урока:

обобщить сведения о деепричастии как самостоятельной части речи; закрепить знания об образовании деепричастий совершенного вида и несовершенного

Слайд 31).Входя в здание _ закрывайте, пожалуйста, дверь.
2).Считайте деньги _ не

отходя от кассы.
3).Читая книгу _ не загибай листы.

I. Проверка домашнего задания.

1 группа.

1).Входя в здание _ закрывайте,  пожалуйста, дверь.2).Считайте деньги _ не отходя от кассы.3).Читая книгу _ не

Слайд 4I. Проверка домашнего задания.
2 группа.
1). «Ливень».
Солнце с нас глаза не

сводит _
Перешептываясь с луной.
2). «Первый День рождения».
И ты выходишь на свет _
В ладоши хлопая.
3). «Храни, Вас, Бог».
Упал я лицом к облакам _
И _ теряя сознанье _ мадам _
Я подумал с любовью о Вас.
4). «Свечи»
О чем-то близком и родном _
Сгорая _ плачут свечи.




I.  Проверка домашнего задания.2 группа.1). «Ливень».Солнце с нас глаза не сводит _Перешептываясь с луной.2). «Первый День

Слайд 5Орлы.
1). Утром в степи по..вились орлы. 2).Немного о..дохнув они вновь поднялись

с земли и быстро набрав высоту достойную их могучего, в..льнолюбивого племени тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. 3).Расправив ловкие и чуткие крылья изре..ка трогая ими воздух орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 4). Под вечер вдоволь налюбовавшись степным привольем орлы попарно опустились на землю, чтобы выбрать места для ночёвки. 5). Одна пара пр..поздав шумно снизилась на проталине. 6).Едва к..снувшись земли орёл сделал несколько сильных порывистых прыжков расплёскивая помятый ковыль* затем вдруг замер на месте и предостерегающе щёлкнул стальным клювом.
7). Тут же позади остановилась его подруга. 8). Крупные и красивые птицы (не)двигаясь некоторое время осторожно и зорко осматривались вокруг. Успокоясь орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

М.Бубённов.

Орлы.1). Утром в степи по..вились орлы. 2).Немного о..дохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту

Слайд 61. Выписать из текста деепричастия:
2 вариант – совершенного вида
1 вариант –

несовершенного вида

1 вариант.
трогая
расплёскивая
не двигаясь
щуря

2 вариант.
отдохнув
набрав
расправив
налюбовавшись
припоздав
коснувшись
успокоясь

1. Выписать из текста деепричастия:2 вариант – совершенного вида1 вариант – несовершенного вида1 вариант.трогаярасплёскивая не двигаясьщуря2 вариант.

Слайд 7
2. Укажите деепричастие, соответствующее схеме:
2 вариант – совершенного вида.
1 вариант –

несовершенного вида.

1 вариант.

двигаясь

2 вариант.

коснувшись



2. Укажите деепричастие, соответствующее схеме:2 вариант – совершенного вида.1 вариант – несовершенного вида.1 вариант.двигаясь2 вариант.коснувшись

Слайд 8 Составьте словообразовательные цепочки
1 вариант.
Двигаясь двигаться

двигать

2 вариант.
Коснувшись коснуться касаться (о||а)

Составьте словообразовательные цепочки1 вариант.Двигаясь    двигаться    двигать2 вариант.Коснувшись   коснуться

Слайд 9ЗАДАНИЕ № 6
«Орфографический наряд текста»
Правописание проверяемой гласной в корне.
Правописание приставок,

оканчивающихся на согласный.
Проверяемые согласные в корне.
Приставки при-, пре-.
Корни с чередованием гласного звука в корнях –кос-, -кас- (о//а).
Не с деепричастиями.
ЗАДАНИЕ № 6 «Орфографический наряд текста»Правописание проверяемой гласной в корне.Правописание приставок, оканчивающихся на согласный.Проверяемые согласные в корне.Приставки

Слайд 10ЗАДАНИЕ № 8
В предложении №3 из текста найти слова, в которых


букв > звуков(1 ряд ),
звуков > букв(2 ряд),
букв = звуков(3 ряд).





ЗАДАНИЕ № 8В предложении №3 из текста найти слова, в которых букв > звуков(1 ряд ),звуков >

Слайд 111 ряд (букв > звуков ).
Стремительно, выписывать, раздольном.

2 ряд

(букв < звуков ).
Ловкие, чуткие, трогая, огромные.

3 ряд (число букв = числу звуков).
Крылья, поднебесье.

1 ряд (букв > звуков ). Стремительно, выписывать, раздольном. 2 ряд (букв < звуков ). Ловкие, чуткие,

Слайд 12V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр. 194
Составить тест по теме: «Деепричастие»
Составить текст по теме: «Зима»,

используя деепричастия и деепричастные обороты.
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Упр. 194Составить тест по теме: «Деепричастие»Составить текст по теме: «Зима», используя деепричастия и деепричастные обороты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть