Презентация, доклад по русскому языку на темуДеепричастие. Образование деепричастий

Содержание

Цели урока:Дать понятие о деепричастии;2.Познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий; Развивать у учащихся умение различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, находить в тексте деепричастный оборот и определять его синтаксическую роль в предложении.3. Воспитывать интерес к

Слайд 1 Деепричастие. Образование и употребление деепричастий.
Сейдалиева

Акбота Сайлауовна
ОСШ имени Ш. Уалиханова
Деепричастие.  Образование и употребление      деепричастий. Сейдалиева Акбота СайлауовнаОСШ имени Ш.

Слайд 2Цели урока:
Дать понятие о деепричастии;
2.Познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий;

Развивать у учащихся умение различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, находить в тексте деепричастный оборот и определять его синтаксическую роль в предложении.
3. Воспитывать интерес к искусству.

Цели урока:Дать понятие о деепричастии;2.Познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий; Развивать у учащихся умение различать деепричастия

Слайд 3



Психологический настрой.
Ученики образуют большой круг и говорят друг другу пожелания

Психологический настрой.Ученики образуют большой круг и говорят друг другу пожелания

Слайд 4
Деление класса на группы (по карточкам)
Задание :
І группа-Действительные причастия
ІІ группа-Страдательные

причастия

(Презентация постеров)

Опрос домашнего задания.

Деление класса на группы (по карточкам)Задание :І группа-Действительные причастияІІ группа-Страдательные причастия(Презентация постеров)Опрос домашнего задания.

Слайд 5
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи.
Св..сающие

гирлянды, отр..жающий наступление, пр..сутствовавшие на собрании, пр..ехавший тро(л, лл)ейбус, вышедший на те(р, рр)асу, пр..одолевая трудности.
Преодолевая – деепричастие


Орфографическая разминка

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи. Св..сающие гирлянды, отр..жающий наступление, пр..сутствовавшие на собрании, пр..ехавший

Слайд 6
Понятие о деепричастии
Лунные тени постепенно теряли голубой свет и бесследно

таяли.

Лунные тени, постепенно теряя голубой свет, бесследно таяли.

Сравните предложения.
Назовите основы предложений.
В каком предложении выделенные слова обозначают
равноправные действия, а в каком неравноправные:
одно основное, а другое добавочное?

Понятие о деепричастииЛунные тени постепенно теряли голубой свет и бесследно таяли.Лунные тени, постепенно теряя голубой свет,

Слайд 7Общее значение
Глагол
Деепричастие
Основное действие
Добавочное действие
Относится к тому же слову,


что и основное действие

Что делая?
Что сделав?

Общее значение Глагол ДеепричастиеОсновное действиеДобавочное действие Относится к тому же слову, что и основное действиеЧто делая?Что сделав?

Слайд 8Грамматические признаки
деепричастий


Глагольные
Наречные
Образуются только от глаголов (улыбаться – улыбаясь, глядеть

- глядя)
Вид (выглядывая – несов.в.; выглянув – сов.в.)
Имеют зависимые слова (падать на землю – падая на землю)


Неизменяемость
Синтаксическая роль

Рассказывает улыбаясь

Рассказывает с улыбкой

Как?

Как?

Грамматические признакидеепричастийГлагольные Наречные Образуются только от глаголов (улыбаться – улыбаясь, глядеть - глядя)Вид (выглядывая – несов.в.; выглянув

Слайд 9Не с деепричастиями
Не с деепричастиями пишется отдельно, кроме слов, которые без

не не употребляются: Не умолкая, шумел океан. Солнце слепило, не позволяя рассмотреть теплоход. Но: Она ушла, ненавидя всех окружающих ее людей.
Не с деепричастиямиНе с деепричастиями пишется отдельно, кроме слов, которые без не не употребляются: Не умолкая, шумел

Слайд 10Образуйте деепричастия от глаголов
Глаголы несовершенного вида:
Передавать, показывать, заглядывать, признавать, волноваться,

являться, создавать, украшать, кричать, глядеть.
Глаголы совершенного вида:
Почистить, привязать, возвратить, перемыть, создать, связать, разбежаться, перечитать, воплотить, почувствовать







Образуйте деепричастия от глаголов Глаголы несовершенного вида:Передавать, показывать, заглядывать, признавать, волноваться, являться, создавать, украшать, кричать, глядеть.Глаголы совершенного

Слайд 11Среди данных слов найдите деепричастия. Составьте словосочетание «деепр+сущ», «деепр+нареч»
І группа- «деепр+сущ»
ІІ группа

«деепр+нареч»
Сидящий, сидя, сижу, сидел, танцующий, танцуя, танцую, танцевал, молчание, молчавший, молча, молчал, пробудиться, пробудившийся, пробудившись, пробуждение, пронеслась, пронесшийся, пронесшись, пронестись, дорогая, подорожавший, подорожав, подорожать, сверкая, сверкающий, сверкаю, сверкало, уходя, уходивший, уходить, ходьба, играя, играющий, игра.
Среди данных слов найдите деепричастия. Составьте словосочетание «деепр+сущ», «деепр+нареч» І группа- «деепр+сущ»ІІ группа «деепр+нареч»Сидящий, сидя, сижу, сидел,

Слайд 12Работа с текстом
«Видимое» искусство

Живопись, графика, скульптура и архитектура являются видами изобразительного искусства, потому что их образы существуют в реальных, зримых формах. В отличие от музыки, кино, театра, литературы изобразительное искусство не способно передать мир во времени, в движении, в развитии  Оно ограничено только одним мгновением-мастер не может показать, что было раньше и что будет после. Образы изобразительного искусства существует не во времени, а в пространстве. Изобразительное искусство передает деиствительность в зримых формах. И это вовсе не значит, что оно показывает только внешнюю сторону жизни, не раскрывая душевный мир людей и внутренний смысл событий. Художник, скульптор, график так же, как и композитор, и режиссер, кинооператор и писатель, каждый по-своему изображая существующий мир в его сложности и простоте, учат видеть и понимать то, что нас окружает.
Живопись- один из древнейших видов искусства. До наших времен дошли изображения животных и людей, сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячилетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека.
Графика –это изображение, полученное на бумаге или на картоне при помощи карандаша, пера, кисточки или машины.Рисунок, акварель, иллюстрация в книге, плакат- все это графика.
Скульптура-это памятники на площади, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.
Архитектура ( лил зодчество)-это искусство создавать здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей
Какой бы тяжелой ни была жизнь народа, изобразительное искусство, созданное им всегда поражает яркостью, красочностью и особым жизнеутверждающим характером Народное изобразительное искусство всегда тесно связано с трудом. Оно родилось в труде и создается в процессе труда, при изготовлении орудии труда, предметов обихода, одежды, жилищ. Оно почти всегда прикладное: его назначение- украшать повседневную жизнь людей, делать красивым их быт.
 

Работа с текстом«Видимое» искусство        Живопись, графика, скульптура и архитектура являются

Слайд 13Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно.
Батлер С.
 
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Дидро Д.
 
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет.
Батлер С.
Искусство только тогда будет верно человеку, когда не будет стеснять его свободу развития.
Достоевский Ф. М.

Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.Батлер С. Искусство заключается

Слайд 14Собери пословицы, укажи в них деепричастия
Не зная броду,
Трус хвастает уходя,
Не замочив

руки,
Зная сердце змеи,
Говорить не думая –
Кто не подумав говорит,
Не развязав мешок,

не умоешься.
не узнаешь, что в нем.
тот вечно вздор твердит.
что стрелять не целясь.
не суйся в воду.
а смелый – возвращаясь.
бог лишил её ног.

Собери пословицы, укажи в них деепричастияНе зная броду,Трус хвастает уходя,Не замочив руки,Зная сердце змеи,Говорить не думая –Кто

Слайд 15Рефлексия
Что обозначает деепричастие?
Назови глагольные признаки деепричастия?
Назови наречные признаки деепричастия?
На какие виды

делятся деепричастия?
Какую синтаксическую функцию выполняет деепричастие в предлдожений?
РефлексияЧто обозначает деепричастие?Назови глагольные признаки деепричастия?Назови наречные признаки деепричастия?На какие виды делятся деепричастия?Какую синтаксическую функцию выполняет деепричастие

Слайд 16 Задание на дом Упражнение 227.Прочитайте текст. Составьте к нему вопросы.

Задание на дом  Упражнение 227.Прочитайте текст.  Составьте к нему вопросы.

Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть