это словосочетания, в которых имена существительные в форме родительного падежа с предлогами
- Почему вы решили что все эти слова стоят в форме родительного падежа?
потому что эти слова отвечают на вопросы кого? чего? и употребляются с предлогами до, для и т.д.
- Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? а к некоторым словам вопрос: чего?
Одушевленные, неодушевленные имена существительные
- Давайте вспомним предлоги родительного падежа.
У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.
Родительный падеж
- Запишите предложение под диктовку:
Капли дождя застучали по крышам.
- Какие орфограммы встретились?
- Определите падеж существительных.
- В каком слове вы испытали затруднения при определении падежа?
- Сформулируйте тему урока.
Дательный падеж имен существительных.
- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.
Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?
- Что хотим узнать о дательном падеже?
Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.
- Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.
Пришёл к т..варищу, иду по д..роге, подошёл к з..воду, идти по шо..е, подъехал к гор..ду.
Пришёл к товарищу, иду по дороге, подошёл к заводу, идти по шоссе, подъехал к городу.
Работа в учебнике
1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица»)
2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица»)
3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська»)
4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)
- Кто автор этих басен?
Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь.
Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Приготовьте простой карандаш. Для чего он нужен?
На доске эталон.
- Кто допустил ошибки?
Прочитайте задание к упражнению.
- Что нам поможет определить дательный падеж?
Спишите, вставьте пропущенные буквы
Подчеркивать орфограммы.
Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.
Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по
- Сегодня мы изучили особенности какого падежа ?
- На какой вопрос отвечают имена сущ. в Д.п.?
- С какими предлогами употребляются в речи?
Карточка № 1.
Подчеркните предлоги и выделите окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.
От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.
В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна.
По тропинке, по небу, к бабушке
- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу.
- Прочитайте свое предложение и назовите его грамматическую основу.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть