Презентация, доклад по русскому языку на темуДательный падеж имен существительных. (3 класс)

Прозвенел звонок и смолк.Начинается урок.Смело, четко говоримИ тихонечко сидим. Организационный момент

Слайд 1Тема урока:
Дательный падеж имен существительных.
Составитель: Зенькина Н.В.
Ямальская школа-интернат.

Тема урока: Дательный падеж имен существительных.Составитель: Зенькина Н.В.Ямальская школа-интернат.

Слайд 2Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.Начинается урок.Смело, четко говоримИ тихонечко сидим. Организационный момент

Слайд 3Доплыть до берега,
подарок для мамы,
поделка из бумаги,
скатиться с горки,
растёт около дома.

Что объединяет слова, записанные на доске?

это словосочетания, в которых имена существительные в форме родительного падежа с предлогами

- Почему вы решили что все эти слова стоят в форме родительного падежа?

потому что эти слова отвечают на вопросы кого? чего? и употребляются с предлогами до, для и т.д.

- Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? а к некоторым словам вопрос: чего?

Одушевленные, неодушевленные имена существительные

- Давайте вспомним предлоги родительного падежа.

У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.

Доплыть до берега,подарок для мамы,поделка из бумаги,скатиться с горки,растёт около дома.– Что объединяет слова, записанные на доске?

Слайд 4 - Сколько всего предлогов?
10
- Какой падеж мы изучали вчера?


Родительный падеж

- Запишите предложение под диктовку:

Капли дождя застучали по крышам.

- Какие орфограммы встретились?
- Определите падеж существительных.
- В каком слове вы испытали затруднения при определении падежа?

- Сформулируйте тему урока.

Дательный падеж имен существительных.

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?

- Что хотим узнать о дательном падеже?

Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

- Сколько всего предлогов? 10- Какой падеж мы изучали вчера? Родительный падеж- Запишите предложение под диктовку:Капли

Слайд 5- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
Находить в

предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.

- Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? Находить в предложении имена существительные в дательном падеже,

Слайд 6Работа в парах
- На столе у вас карточки с заданием. Спишите,

вставляя пропущенные буквы:

Пришёл к т..варищу, иду по д..роге, подошёл к з..воду, идти по шо..е, подъехал к гор..ду.

Пришёл к товарищу, иду по дороге, подошёл к заводу, идти по шоссе, подъехал к городу.

Работа в парах- На столе у вас карточки с заданием. Спишите, вставляя пропущенные буквы:Пришёл к т..варищу, иду

Слайд 7- Выполним упражнение 83 на странице 46.
- Прочитайте задание.
В…роне

где-то Бог послал кусоч…к сыру. («….») 2. Плутовка к дер…ву на цыпочках подходит. («….») 3. По ул…цам слона в…дили, как видно напоказ. («…») 4. Злой тоской удручена, к Мурав…ю п…лзёт она. («…»)

Работа в учебнике

1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица»)

2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица»)

3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська»)

4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

- Выполним упражнение 83 на странице 46. - Прочитайте задание. В…роне где-то Бог послал кусоч…к сыру. («….»)

Слайд 8- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?
«Стрекоза и

Муравей»

- Кто автор этих басен?
Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь.

Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Приготовьте простой карандаш. Для чего он нужен?

На доске эталон.
- Кто допустил ошибки?
Прочитайте задание к упражнению.




- Что нам поможет определить дательный падеж?

Спишите, вставьте пропущенные буквы

Подчеркивать орфограммы.

Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.

Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? «Стрекоза и Муравей»- Кто автор этих басен?Выберите задание,

Слайд 9Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?)

по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.)

- Сегодня мы изучили особенности какого падежа ?
- На какой вопрос отвечают имена сущ. в Д.п.?
- С какими предлогами употребляются в речи?

Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к

Слайд 10Физкультминутка.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не

ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрите, и под ноги,
Вправо, влево – побыстрей!
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
Физкультминутка.Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль

Слайд 11- Сейчас вы будете работать на карточках самостоятельно, прочитайте и выполните

задание.

Карточка № 1.

Подчеркните предлоги и выделите окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.

- Сейчас вы будете работать на карточках самостоятельно, прочитайте и выполните задание.Карточка № 1.	Подчеркните предлоги и выделите

Слайд 12Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже?

Какие вопросы вы

ставили? С каким предлогом употреблялись имена сущ – е?

- В каком еще падеже встретились имена существительные?

В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна.

По тропинке, по небу, к бабушке

- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу.
- Прочитайте свое предложение и назовите его грамматическую основу.

Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? Какие вопросы вы ставили? С каким предлогом употреблялись имена

Слайд 13Страница 47, упражнение 85.
Домашнее задание.

Страница 47, упражнение 85.Домашнее задание.

Слайд 14– Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились?

Какую задачу мы ставили в начале урока?  
– Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите, какие открытия вы сделали?
– Закончите предложения:
•  Сегодня я узнал…
•  Было интересно…
•  Урок дал мне для жизни…
– Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились?– Какую задачу мы ставили в начале

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть